Решение б/н Решение дело № 04-01/14-2011 по признакам нарушения ММУП «Ко... от 8 мая 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

г. Смоленск

Резолютивная часть решения оглашена 4 августа 2011 года.
В полном объёме решение изготовлено 5 августа 2011 года.

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дела о наруше-нии антимонопольного законодательства в составе …,
в присутствии представителя Ответчика (ММУП «Коммунальник» Адми-нистрации муниципального образования «Монастырщинский район» Смолен-ской области),


рассмотрев дело № 04-01/14-2011 по признакам нарушения ММУП «Коммунальник» Администрации муниципального образования «Монастыр-щинский район» Смоленской области (216130, Смоленская обл., п.г.т. Мона-стырщина, ул. Революционная, д. 36) пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции»),

УСТАНОВИЛА:
В период с 9 по 22 июня 2011 года Инспекцией Смоленского УФАС Рос-сии была проведена плановая проверка деятельности ММУП «Коммунальник» Администрации муниципального образования «Монастырщинский район» Смоленской области (далее – Предприятие) на предмет соответствия требова-ниям антимонопольного законодательства.
В ходе анализа представленных Предприятием документов Инспекцией было установлено, что в 2011 году Предприятием взималась плата за выдачу технических условий (далее – ТУ) на подключение к сетям инженерно-технического обеспечения водоснабжения и водоотведения в размере 830 руб-лей, на основании калькуляции, утвержденной директором Предприятия.

На заседании Комиссии Смоленского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства 04.08.2011 представи-тель Ответчика признал факт нарушения Предприятием антимонопольного за-конодательства в части неправомерного установления и взимания платы за вы-дачу ТУ на подключение объектов капитального строительства абонентов к инженерно-техническим сетям водоснабжения и водоотведения и сообщил сле-дующее.
В настоящее время Предприятие устранило данное нарушение и за выда-чу ТУ с абонентов плата не взимается. Директором Предприятия был издан приказ «Об отмене взимания платы за выдачу технических условий» от 29.06.2011 №67, согласно которому вышеуказанная плата не взимается с 01.07.2011. В качестве документального подтверждения об устранении Пред-приятием нарушения антимонопольного законодательства представитель От-ветчика представил Комиссии Смоленского УФАС России выписку из выше-указанного приказа.

Рассмотрев имеющиеся в деле материалы, выслушав представителя От-ветчика, Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона «О защите кон-куренции» настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, ко-торые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пре-сечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридиче-ские лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Централь-ный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуаль-ные предприниматели.
Согласно пункту 10 статьи 4 Федерального закона «О защите конкурен-ции» монополистическая деятельность – это злоупотребление хозяйствующим субъектом своим доминирующим положением.
Частью 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» за-прещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление инте-ресов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными пра-вовыми актами порядка ценообразования.
Приказом Смоленского УФАС России от 01.06.2006 №53 ММУП «Ком-мунальник» Администрации муниципального образования «Монастырщинский район» Смоленской области включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке опреде-ленного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами уста-новлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъек-тов, по видам деятельности – водоснабжение и водоотведение с долей более чем 65% (в географических границах п.г.т. Монастырщина Монастырщинского района Смоленской).
Комиссией Смоленского УФАС России установлено, что в 2011 году Предприятием за выдачу ТУ на подключение к сетям инженерно-технического обеспечения взималась плата в размере 830 рублей (на основании калькуляций, утвержденной директором Предприятия 01.03.2011). Факт взимания платы за выдачу ТУ подтверждается справкой Предприятия от 09.06.2011, согласно ко-торой с начала 2011 года Предприятием было выдано восемь ТУ на проектиро-вание водоснабжения жилых домов. За каждое ТУ в кассу Предприятия по при-ходным кассовым ордерам абонентами оплачивалась сумма согласно калькуля-ции. Общая сумма денежных средств, полученных Предприятием в 2011 году, за выдачу абонентам (физическим лицам) ТУ составила 6640 рублей.

Согласно пункту 10 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации порядок определения и предоставления технических условий и оп-ределения платы за подключение, а также порядок подключения объекта капи-тального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения может устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83 утверждены Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - Правила).
Пунктом 1 Правил определено, что данные Правила регулируют отноше-ния между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, органами местного самоуправления и правооблада-телями земельных участков, возникающие в процессе определения и предос-тавления технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, включая порядок направления за-проса, порядок определения и предоставления технических условий, а также критерии определения возможности подключения.
Пунктом 9 Правил установлено, что организация, осуществляющая экс-плуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения указанного в пункте 8 Правил запроса опреде-лить и предоставить технические условия или информацию о плате за подклю-чение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных ус-ловий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируе-мого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. В целях проверки обоснованности отказа в выдаче технических условий правообладатель земельного участка вправе обратиться в уполномо-ченный федеральный орган исполнительной власти по технологическому над-зору за соответствующим заключением.
Выдача технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспе-чения осуществляется без взимания платы.
Вместе с тем, в нарушение пункта 9 Правил Предприятие с 01.03.2011 до 01.07.2011 взимало плату за выдачу ТУ. Общий размер такой платы в 2011 году составил 6640 рублей, что подтверждено материалами дела, и не опровергалось представителем Ответчика на заседании Комиссии.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Смоленского УФАС России при-шла к выводу, что Предприятие, занимая доминирующее положение на рынке услуг водоснабжения и водоотведения в географических границах п.г.т. Мона-стырщина Монастырщинского района Смоленской области, в период с 01.03.20011 по 01.07.2011 злоупотребляло своим положением в части наруше-ния установленного нормативными правовыми антами порядка ценообразова-ния путём установления и взимания платы за выдачу ТУ на подключение объ-ектов капитального строительства абонентов к инженерно-техническим сетям водоснабжения и водоотведения).
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать действия Монастырщинского МУП «Коммунальник» Адми-нистрации муниципального образования «Монастырщинский район» Смолен-ской области нарушающими требования пункта 10 части 1 статьи 10 Федераль-ного закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в злоупотреблении доминирующим положением путём нарушения установленно-го нормативными правовыми актами порядка ценообразования в части уста-новления и взимания с абонентов платы за выдачу технических условий на подключение объектов капитального строительства к инженерно-техническим сетям водоснабжения и водоотведения.
2. Предписание об устранении нарушения антимонопольного законода-тельства Монастырщинскому МУП «Коммунальник» Администрации муници-пального образования «Монастырщинский район» Смоленской области не вы-давать в связи с добровольным устранением Предприятием нарушения антимо-нопольного законодательства, производство по делу №04-01/14-2011 прекра-тить.
3. Монастырщинскому МУП «Коммунальник» Администрации муници-пального образования «Монастырщинский район» Смоленской области в три-дцатидневный срок со дня получения настоящего решения перечислить в феде-ральный бюджет доход в размере 6640 (шести тысяч шестьсот сорока) рублей, полученный вследствие нарушения Предприятием антимонопольного законо-дательства (образец заполнения платежного поручения прилагается).

Связанные организации

Связанные организации не указаны