Решение б/н Решение и предписание по делу по признакам нарушения законод... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

« 22 » декабря 2010г. Смоленское УФАС России
Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>
рассмотрев дело № 81/10-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения наружной рекламы медицинских услуг, в тексте которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию или необходимости получения консультации специалистов, что указывает на признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон «О рекламе»),

УСТАНОВИЛА:

в результате контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении наружной рекламы, должностными лицами Смоленского УФАС России 03.12.2010 было выявлено, что в г. Смоленске, ул. М. Еременко, дом № 28, в котором находится «Стоматологическая поликлиника № 4», на внешней стене здания и на входной двери, размещается информация следующего содержания:

- на стене здания: «Поликлиника предлагает:
• Лечение зубов современными методами и материалами. Без боли.
• Протезирование зубов
• Высокое качество. Гарантия. Низкие цены.
Время работы: 8.00-20.00 Выходной – воскресенье
Лиц. А 0110»;
- на входной двери: «Комплекс квалифицированной стоматологической помощи на высоком профессиональном уровне:
• Лечение кариеса и его осложнений с применением препаратов нового поколении
• Эстетическая реставрация зубов
• Широкий выбор пломбировочных материалов
• Удаление назубных отложений ультразвуком
• Все виды протезирования
• Гибкая система скидок к постоянным клиентам»

Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».
Таким образом, указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц - распространяется на улице города и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации, направлена на привлечение внимания, формированию и поддержанию интереса к медицинским услугам, которые предоставляются в СМУП «Стоматологическая поликлиника № 4».
Вышеуказанная реклама является рекламой медицинских услуг: лечение зубов современными методами и материалами, протезирование зубов, лечение кариеса и его осложнений, эстетическая реставрация зубов, удаление назубных отложений.
В распространяемой рекламе медицинских услуг отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию или необходимости получения консультации специалистов, что является нарушением части 7 статьи 24 Закона «О рекламе», согласно требованиям которой: «Реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов». В рекламе, распространяемой на средствах наружной рекламы, такому предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Закона «О рекламе», на основании части 6 статьи 38 данного Закона, несет рекламодатель, на основании части 7 статьи 38 Закона «О рекламе» - рекламораспространитель.
Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств».
Деятельность в стоматологической поликлинике по адресу: г. Смоленск, ул. М.Еременко, д. 28, осуществляет СМУП «Стоматологическая поликлиника № 4». Согласно Постановлению Администрации города Смоленска от 25.12.2008 № 2071-адм «О закреплении нежилых помещений за СМУП «Стоматологическая поликлиника № 4» на праве хозяйственного ведения», здание по адресу: г. Смоленск, ул. М. Еременко, д. 28 закреплено за СМУП «Стоматологическая поликлиника № 4». Таким образом, рекламодателем и рекламораспространителем является СМУП «Стоматологическая поликлиника № 4».
На рассмотрении дела главный врач СМУП «Стоматологическая поликлиника № 4» пояснила следующее. На должность главного врача она была назначена в 2003 году, реклама на световом табло уже размещалась и то, что в рекламе присутствуют нарушения Закона «О рекламе», она не знала. По незнанию требований Закона «О рекламе» ею не было предпринято своевременных мер по устранению выявленных нарушений. В настоящее время часть нарушений устранена (снята реклама на входной двери) и в ближайшее время в рекламу будут внесены соответствующие изменения.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг СМУП «Стоматологическая поликлиника № 4» (г. Смоленск, ул. М.Еременко, д. 28), размещаемую на внешней стене здания и входной двери, в текстах которых отсутствуют предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию или необходимости получения консультации специалистов, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Закона «О рекламе».
2. Выдать СМУП «Стоматологическая поликлиника № 4» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.



Подписи членов комиссии <…>

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

«22» декабря 2010 года Смоленское УФАС России

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>
на основании своего решения от 22.12.2010 по делу № 81/10-РЗ о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг СМУП «Стоматологическая поликлиника № 4» (г. Смоленск, ул. М.Еременко, д. 28), размещаемую на внешней стене здания и входной двери, в текстах которых отсутствуют предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию или необходимости получения консультации специалистов, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»),
и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 44 и 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,



ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. СМУП «Стоматологическая поликлиника № 4» в пятнадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: в текст рекламы медицинских услуг, размещаемой на внешней стене здания поликлиники внести необходимое предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию или необходимости получения консультации специалистов либо прекратить размещение ненадлежащей рекламы.
2. СМУП «Стоматологическая поликлиника № 4» представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30 декабря 2010 года.


В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, Смоленское УФАС России вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наложить на юридических лиц штраф в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Подписи членов комиссии <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны