Решение б/н Решение по жалобе ООО "Деловой центр недвижимости" от 30 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 067/10/18.1-430/2020

 

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

30 октября  2020 года                                                                                             г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе:

<…>

<…>

<…>

при участии в дистанционном режиме рассмотрения жалобы представителей:

- заказчика - АО «Газпром газораспределение Смоленск»: <…> (доверенность, паспорт);

- заявителя - ООО «Д»: <…> (доверенность, паспорт),

  в целях осуществления возложенных на Комиссию полномочий по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров, рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «Д» на действия закупочной комиссии заказчика  – АО «Газпром газораспределение Смоленск» при проведении конкурентного отбора в электронной форме на выполнение комплекса кадастровых работ, необходимых для оформления охранных зон газораспределительных сетей и прав на земельные участки на период эксплуатации объекта газоснабжения, и изготовлению технического плана с подготовкой к постановке на кадастровый учет объекта (извещение № 32009512831 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Смоленское УФАС России 12.10.2020 поступила жалоба ООО «Д» (далее также заявитель, общество), в которой указано на несогласие общества с результатами начисления закупочной комиссией заказчика - АО «Газпром газораспределение Смоленск» заявке победителя - ООО «М» количества баллов по критерию  «Опыт выполнения аналогичных работ».

По мнению заявителя, количество договоров, представленных победителем в составе своей заявки (8 506 шт.), не соответствует действительности.

Уведомлением от 15.10.2020 рассмотрение указанной жалобы было назначено на 21.10.2020 в 14:30.

Заказчик представил письменные возражения по доводам, изложенным в жалобе.

На момент рассмотрения жалобы договор не заключен.

21.10.2020 в ходе рассмотрения жалобы по существу в связи с необходимостью получения дополнительной информации Комиссией Смоленского УФАС России на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции было принято решение о  продлении срока принятия решения до 30.10.2020.

Соответствующее уведомление было направлено заявителю и заказчику.

 

В ходе рассмотрения 30.10.2020 жалобы установлено следующее.

22.09.2020 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 32009512831 о проведении конкурентного отбора в электронной форме на выполнение комплекса кадастровых работ, необходимых для оформления охранных зон газораспределительных сетей и прав на земельные участки на период эксплуатации объекта газоснабжения, и изготовлению технического плана с подготовкой к постановке на кадастровый учет объекта, документация о конкурентном отборе.

Данная закупка проводится в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО «Газпром газораспределение Смоленск», утвержденным решением Совета директоров (протокол от 31.03.2020 № 18/2019-2020) (далее – Положение о закупках),

Начальная (максимальная) цена договора – 228 000 руб.

Дата начала приема заявок: 22.09.2020.

Дата окончания приема заявок: 30.09.2020 до 09:59 часов (время московское).

Открытие доступа к заявкам, поданным в электронной форме на участие в конкурентном отборе, производится с использованием технологических и функциональных возможностей Электронной площадки http://etpgaz.gazprombank.ru. Открытие доступа: 30.09.2020, 10:00 (время московское).

Дата рассмотрения предложений участников: 05.10.2020, 10:00 (время московское).

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 06.10.2020 на участие в закупочной процедуре от участников поступило 3 заявки: заявка № 1 (ООО «М»), заявка № 2 (ООО «Д»), заявка № 3 (ООО «Дм»).

Согласно вышеуказанному протоколу закупочной комиссией принято решение о допуске к участию и признании участниками конкурентного отбора всех претендентов.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок участников от 06.10.2020 победителем процедуры признано ООО «М».

 

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 данного закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно Положению о закупках, закупочной документации под конкурентным отбором понимается конкурентная закупка, не являющаяся торгами (конкурсом, аукционом) в соответствии со статьями 447 – 449 Гражданского кодекса Российской Федерации или публичным конкурсом в соответствии со статьями 1057 - 1061 Гражданского кодекса Российской Федерации, правила проведения которой регламентируются Положением о закупках товаров, работ, услуг заказчика, по результатам осуществления которой определяется победитель, наиболее полно соответствующий требованиям документации и подавший заявку, признанную наилучшей по итогам оценки и сопоставления Заявок.

Согласно пункту 6.5.1 Положения о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к форме, содержанию, оформлению и составу заявки на участие в конкурентной закупке, указанным в документации о конкурентной закупке в соответствии с данным Положением.

Заявка на участие в конкурентной закупке должна содержать, в том числе,  документы, требования о представлении которых указаны в документации о конкурентной закупке.

Пунктом 6.8.4 Положения о закупках определено, что в целях выявления победителя конкурентной закупки проводится рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурентной закупке. В случае если было принято решение об отклонении заявок на участие в конкурентной закупке, оцениваются и сопоставляются только заявки на участие в конкурентной закупке, которые не были отклонены.

Согласно пункту 4 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок).

Аналогичные требования установлены подпунктом 6.9.1.4 Положения о закупках.

В соответствии с пунктом 6 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составленный по итогам конкурентной закупки, должен содержать результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок).

Аналогичные требования предусмотрены подпунктом 6.9.2.6 Положения о закупках.

Пунктом 7.8 Положения о закупках определено, что на стадии формирования итогового протокола Комиссия рассматривает заявки, осуществляет оценку и сопоставление заявок, а также принимает решения, в том числе о результатах конкурентной закупки в электронной форме, и об определении победителя.

На основании подпункта 2.9.3 Документации о конкурентном отборе анализ, рассмотрение заявок на участие в конкурентном отборе проводится в соответствии с приложением 3 к документации о конкурентном отборе - «Методика анализа и оценки заявок на участие в конкурентном отборе».

В соответствии с подпунктом 2.9.10 Документации о конкурентном отборе в рамках оценочной стадии организатор оценивает и сопоставляет заявки на участие в конкурентном отборе и проводит их ранжирование по степени предпочтительности для заказчика в соответствии с требованиями приложения 3 о конкурентном отборе - «Методика анализа и оценки заявок на участие в конкурентном отборе», учитывая установленные в нем критерии.

Согласно вышеуказанной методике сравнительная оценка заявок участников проводится по следующим критериям:

- оценка ценового предложения;

- оценка квалификации участника.

Оценки по критериям заносятся в графу (S) сводного протокола балльной оценки Заявки на участие в конкурентном отборе Участника, на основе которых формируется общая оценка по данной Заявке на участие в конкурентном отборе, и в соответствующей графе выставляется балльная оценка. Для каждого критерия указан коэффициент весомости (T). Конечная балльная оценка по каждому критерию (V) определяется как произведение оценки на указанный коэффициент (T x S). Общая оценка Заявки на участие в конкурентном отборе Участника определяется как сумма соответствующих итоговых оценок по всем критериям (V).

Итоговая оценка Заявки на участие в конкурентном отборе Участника выводится как арифметическая сумма оценок всех вышеуказанных критериев SV = T х S.

При этом устанавливается следующее долевое соотношение между максимально возможными оценками:

 

Цена закупки

43

Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) за последние 3 года в натуральном выражении

37

Наличие трудовых ресурсов

10

Наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе

10

Всего

100%

 

В рамках критерия «Оценка предложения» учитывается, в том числе, подкритерий «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) за последние 3 года в натуральном выражении». Предметом оценки данного подкритерия является количество представленных в заявке участника выполненных (исполненных) договоров (содержащих аналогичные работы) за последние 3 (три) года, предшествующие дате окончания подачи заявок.

В документации установлен следующий порядок оценки данного подкритерия:

 

В =

Di

х 10,

Dmax

 

где:

В – оценка (балл) Заявки i-го Участника по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении»;

Dmax – максимальное среди заявок всех Участников общее количество выполненных (исполненных) договоров за указанный период;

Di – общее количество выполненных (исполненных) договоров, подтверждающих опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг), за указанный период по заявке i-го Участника.

 

Комиссией Смоленского УФАС России установлено, что согласно протоколу рассмотрения заявок от 06.10.2020 при оценке заявки ООО «М» по подкритерию «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) за последние 3 года в натуральном выражении» указано, что данным участником в подтверждение опыта выполнения аналогичных работ представлено 8 506 договоров.

Как пояснил заказчик, в связи с большим объемом представленной информации при анализе и подсчете количества договоров закупочной комиссией была допущена ошибка, а именно неверно определено количество представленных в составе заявки ООО «М» договоров, подтверждающих опыт выполнения аналогичных  работ. Фактически было представлено меньшее количество договоров, чем было указано в протоколе рассмотрения заявок от 06.10.2020.

Поскольку в итоговом протоколе заказчиком неверно указано максимальное среди заявок всех участников общее количество выполненных (исполненных) договоров за указанный период, то данное обстоятельство привело к неверному подсчету баллов при оценке заявок участников по подкритерию «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) за последние 3 года в натуральном выражении». Данное обстоятельство могло повлиять на результат определения победителя обжалуемой процедуры.

При таких обстоятельствах, действия закупочной комиссии заказчика противоречат пункту 2 части 1 статьи 3, пункту 4 части 13, пункта 6 части 14 статьи 3.2  Закона о закупках, пункту 6.8.4, подпункту 6.9.2.6 пункта 6.9.2 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО «Газпром газораспределение Смоленск».

Таким образом, довод Заявителя нашел своё подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Смоленского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Д» на действия закупочной комиссии заказчика – АО «Газпром газораспределение Смоленск» при проведении конкурентного отбора в электронной форме на выполнение комплекса кадастровых работ, необходимых для оформления охранных зон газораспределительных сетей и прав на земельные участки на период эксплуатации объекта газоснабжения, и изготовлению технического плана с подготовкой к постановке на кадастровый учет объекта (извещение № 32009512831 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru) обоснованной.

2. Признать в действиях закупочной комиссии заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 4 части 13, пункта 6 части 14 статьи 3.2  Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пункта 6.8.4, подпункта 6.9.2.6 пункта 6.9.2 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО «Газпром газораспределение Смоленск».

3. Выдать закупочной комиссии, заказчику – АО «Газпром газораспределение Смоленск», оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны