Решение №2398/04 части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ ... от 29 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 067/05/24-220/2020

«25» июня 2020 г. г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

заместитель председателя Комиссии:

члены Комиссии:

«..»– заместитель руководителя Смоленского УФАС России,

«..» – начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы Смоленского УФАС России,

«..» – заместитель начальника отдела антимонопольного контроля и рекламы Смоленского УФАС России,

рассмотрев дело № 067/05/24-220/2020 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы медицинских услуг клиники ультразвуковой диагностики «…», в которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию или необходимости получения консультации специалистов, что указывает на признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - индивидуальный предприниматель «..» извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, на рассмотрение дела не явился (письмо индивидуального предпринимателя «..» от 17.06.2020 о рассмотрении дела без его присутствия),

УСТАНОВИЛА:

В результате осуществления надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении наружной рекламы должностными лицами Смоленского УФАС России 27.05.2020 было выявлено, что на стене жилого многоквартирного дома, по адресу: г. Смоленск, ул.  25 Сентября, д. 9, размещался рекламный баннер с рекламной информацией следующего содержания:

«…» клиника ультразвуковой диагностики

• УЗИ при беременности • Экспертное УЗИ • 3D/4D УЗИ плода

• УЗИ органов малого таза тел. «..» Сайт «..».

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц – размещается на улице города и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к клинике ультразвуковой диагностики «…» и оказываемым услугам по УЗИ.

Согласно пункту 4 статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

На основании Отраслевого стандарта «Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении», утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 № 12, медицинская услуга - мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость (группа 9 Классификация и систематизация медицинских услуг).

В соответствии с Номенклатурой медицинских услуг, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13.10.2017 № 804н, регистрация звуковых сигналов, издаваемых или отражающихся органами или тканями с их последующей расшифровкой и описанием, относится к медицинским услугам (раздел «А»).

Согласно Классификатору видов работ и услуг, составляющих медицинскую деятельность, утвержденному решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.05.2018 № 70, ультразвуковая диагностика (код 0300600) относится к услугам, составляющих медицинскую деятельность.

Таким образом, размещаемая на рекламном баннере реклама: «УЗИ при беременности. Экспертное УЗИ. 3D/4D УЗИ плода. УЗИ органов малого таза», является рекламой медицинских услуг.

Частью 7 статьи 24 Закона о рекламе установлено, что реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

В размещаемой рекламе медицинских услуг клиники ультразвуковой диагностики «…» отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию или необходимости получения консультации специалистов, что является нарушением требований части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей.

Ответственность за нарушение требований, установленных статьёй 24 Закона о рекламе, на основании части 6 статьи 38 данного Закона, несёт рекламодатель. Согласно статье 3 Закона о рекламе рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Смоленским УФАС России 28.05.2020 в отношении «…» вынесено Определение о возбуждении дела № 067/05/24-220/2020 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в котором рассмотрение дела было назначено на 10.06.2020 в 9 час. 30мин.

В ответ на указанное Определение от 28.05.2020 в Смоленское УФАС России 01.06.2020 поступило письмо «…» от 29.09.2020, в котором указано, что «…» не имеет соответствующей лицензии на осуществление медицинской деятельности по ультразвуковой диагностике и не оказывает услуги, которые указаны в рекламе. Рекламный баннер был размещён индивидуальным предпринимателем «..», который на основании лицензии на осуществление медицинской деятельности «..» от «..» осуществляет медицинскую деятельность по ультразвуковой диагностике по адресу: «…».

Согласно письменным пояснениям «..» от 03.06.2020, поступившим в Смоленское УФАС России 03.06.2020, рекламный баннер по адресу: г. Смоленск, ул.  25 Сентября, д. 9, был размещён индивидуальным предпринимателем «..» после открытия в 2017 году медицинского кабинета ультразвуковой диагностики под наименованием: «..». «…» было создано позже (в 2018 году) с целью открытия кабинета гинекологии.

На основании письма индивидуального предпринимателя «..» от 09.06.2020 относительно дела № 067/05/24-220/2020, нарушения Закона о рекламе при размещении рекламного баннера были допущены именно им неумышленно.

Таким образом, «…» не определяло объект рекламирования и содержание указанной выше рекламы медицинских услуг, не размещало рекламу и таким образом не является рекламодателем и рекламораспространителем.

В соответствии с пунктом 32 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, в случае если при подготовке дела к рассмотрению или во время рассмотрения дела антимонопольным органом будет установлено, что решение по делу может быть вынесено в отношении ненадлежащего лица, антимонопольный орган обязан по ходатайству лиц, участвующих в деле, либо по собственной инициативе принять решение о замене такого лица. В этом случае рассмотрение дела откладывается.

Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу о том, что «…», которое по делу № 067/05/24-220/2020 было признано лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, необходимо заменить на надлежащее лицо, в отношении которого и должно быть вынесено решение по настоящему делу и, соответственно, рассмотрение дела необходимо отложить.

Определением Смоленского УФАС России об отложении рассмотрения дела № 067/05/24-220/2020 от 11.06.2020 рассмотрение дела было отложено и назначено к рассмотрению на 25.06.2020 в 10 часов.

В ходе рассмотрения дела 25.06.2020 Комиссией установлено следующее.

Согласно письму индивидуального предпринимателя «..» от 17.06.2020, поступившему в ответ на указанное Определение от 11.06.2020, рекламный баннер с рекламой медицинских услуг, размещаемый по адресу: г. Смоленск, ул.  25 Сентября, д. 9, был изготовлен и размещён по его заказу в 2017 году после открытия кабинета ультразвуковой диагностики по этому адресу на основании лицензии Департамента Смоленской области по здравоохранению № _______от _______на осуществление медицинской деятельности; нарушения законодательства о рекламе допущены неумышленно.

Таким образом, рекламодателем указанной выше ненадлежащей рекламы является индивидуальный предприниматель «…»

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей размещаемую на рекламном баннере по адресу: г. Смоленск, ул.  25 Сентября, д. 9, рекламу: «…» клиника ультразвуковой диагностики • УЗИ при беременности • Экспертное УЗИ • 3D/4D УЗИ плода • УЗИ органов малого таза тел. ______ Сайт: _______, в тексте которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию или необходимости получения консультации специалистов, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать индивидуальному предпринимателю «____» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны