Решение б/н Решение по жалобе ООО «Общепитоборудторг» на действия котиро... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №255/11-ГЗ Ж

19 сентября 2011 года г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе …
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России № 198 от 01.10.2010) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, упол-номоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или ко-тировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки то-варов, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Общепитоборудторг» (вх. № 3608/03 от 12.09.2011) на дейст-вия котировочной комиссии государственного заказчика – ФОГУ ВПО «Смоленская государственная академия физической культуры, спорта и туризма» при проведении за-проса котировок на право заключения государственного контракта на поставку оборудова-ния для студенческой столовой Смоленской государственной академии физической куль-туры, спорта и туризма (извещение №0363100000411000030),
УСТАНОВИЛА:
В жалобе ООО «Общепитоборудторг» (далее – заявитель), озвученной в ходе засе-дания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представителем ООО «Общепитоборудторг» указано на нарушение котировочной комиссией государственного заказчика – ФОГУ ВПО «Смоленская государственная академия физической культуры, спорта и туризма» законодательства в сфере размещении заказов.
Заявитель обратила внимание Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на то, что по ее мнению, котировочная комиссия незаконно от-казала в допуске к участию в указанном запросе котировок. В качестве основания для от-каза в допуске к участию в запросе котировок было указано на несоответствие заявки тре-бованиям документации, а именно:
- общество не продекларировало о том, что является субъектом малого предприни-мательства и соответствует требованиям, установленным в извещении о запросе котировок о соответствии пунктам 1, 2, 3 ч. 1 ст. 4 ФЗ от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;
- в приложении в котировочной заявке (Сведения о количественных и качественных характеристиках товара) не указан гарантийный срок товара.
Заявитель считает, что котировочная комиссия необоснованно отказала ООО «Общепитоборудторг» в допуске к участию в запросе котировок по следующим основаниям.
Требования, предъявляемые к котировочной заявке, установлены в ст. 44 Закона о размещения заказов. Котировочная заявка в соответствии с данной статьей должна содер-жать:
- наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчест-во, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размеще-ния заказа;
- идентификационный номер налогоплательщика;
- наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запро-са котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые това-ры должны быть новыми товарами;
- согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
- цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включен-ных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, на-логов, сборов и другие обязательные платежи).
Из анализа данной статьи, как отметил заявитель, не следует, что котировочная за-явка должна содержать указание на то, является участник размещения заказа субъектом малого предпринимательства или нет.
В соответствии с п. 3 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного до-кумента. Следовательно заявка должна быть оформлена по форме, указанной в запросе котировок и размещенной на официальном сайте.
ФОГУ ВПО «Смоленская государственная академия физической культуры, спорта и туризма» на сайте http://zakupki.gov.ru была размещена форма котировочной заявки, в которой не указано, что участником размещения заказа должно быть продекларировано о том, что он является субъектом малого предпринимательства и соответствует требованиям,
установленным в извещении о запросе котировок о соответствии пунктам 1, 2, 3 ч. 1 ст. 4 ФЗ от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Рос-сийской Федерации».
Вместе с тем, несоответствие поданной ООО «Общепитоборудторг» заявки форме котировочной заявки, утвержденной заказчиком является основанием к отклонению представленной заявки.
ООО «Общепитоборудторг» подало котировочную заявку на право заключить государственный контракт на поставку оборудования для студенческой столовой Смоленской государственной академии физической культуры, спорта и туризма, что является одной из форм акцепта и означает подтверждение своего соответствия требованиям, установленным в документации запроса котировок, а также выражает явное согласие с условиями, указанными в извещении о проведении запроса котировок.
На основании изложенного заявитель считает, что ООО «Общепитоборудторг» необосновано отказано в допуске к участию в запросе котировок и просит отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок.
Представитель ФОГУ ВПО «Смоленская государственная академия физической культуры, спорта и туризма» по сути жалобы пояснила, что запрос котировок на право за-ключить государственный контракт на поставку оборудования для студенческой столовой Смоленской государственной академии физической культуры, спорта и туризма был объ-явлен для субъектов малого предпринимательства.
В извещении указанного запроса котировок в п. 10 «Форма котировочной заявки» было указано, что участником размещения заказа в свободной форме декларируется соответствие установленным требованиям в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с п. 15 «Требование к участнику размещения заказа» извещения запроса котировок установлено требование соответствия участника размещения заказа требованиям п. 1, 2, 3, ч. 1 ст. 4 ФЗ от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и средне-го предпринимательства в Российской Федерации».
ООО «Общепитоборудторг» в своей заявке не продекларировало о том, что является субъектом малого предпринимательства и соответствует требованиям, установленным в извещении о запросе котировок.
Помимо этого в Техническом задании в Приложении №1 к извещению о проведе-нии запроса котировок, установлены требования к количественным и качественным характеристикам оборудования для студенческой столовой Смоленской государственной академии физической культуры, спорта и туризма, в частности требование к сроку действия гарантии на все виды товаров не менее 1 года.
Гарантийный срок является характеристикой товара, поэтому должен быть указан в котировочной заявке.
В приложении к котировочной заявке ООО «Общепитоборудторг» (Сведения о ко-личественных и качественных характеристиках товара) не указало гарантийный срок това-ра.
Жалобу ООО «Общепитоборудторг» ответчик считает необоснованной.
На основании вышеизложенного, котировочной комиссией было принято решение об отказе в допуске ООО «Общепитоборудторг» к участию в запросе котировок.
Ответчик просит признать жалобу ООО «Общепитоборудторг» необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы ООО «Общепитоборудторг» на действия котировочной комиссии, состоящей из представителей уполномоченного органа – главного управления государственного заказа Смоленской области и государственного заказчика – ФОГУ ВПО «Смоленская государственная академия физической культуры, спорта и туризма» при проведении запроса котировок на право заключения государственного кон-тракта на поставку оборудования для студенческой столовой Смоленской государственной академии физической культуры, спорта и туризма (извещение №0363100000411000030), и проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой про-верки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного зака-за было осуществлено путем проведения запроса котировок, что соответствует требовани-ям Закона о размещении заказов.
Изучив материалы по жалобе, Комиссия установила следующее.
25.08.2011 извещение №0363100000411000030 о проведении запроса котировок бы-ло размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.
На участие в запросе котировок было подано 5 заявок от участников размещения за-каза. Заявка участника размещения заказа под номером 2 (ООО «Общепитоборудторг») была отклонена по причине несоответствие заявки требованиям документации:
- участник размещения заказа не продекларировал о том, что является субъектом малого предпринимательства и соответствует требованиям, установленным в извещении о запросе котировок о соответствии пунктам 1,2,3 части 1 статьи 4 ФЗ от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;
- в приложении в котировочной заявке (Сведения о количественных и качественных характеристиках товара) не указан гарантийный срок товара.
Согласно ч. 3 ст. 15 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов, запроса котировок, которые предусмотрены частью 1 настоящей статьи и в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предприниматель-ства, информация о проведении таких торгов, запроса котировок должна содержаться в из-вещении о проведении открытого конкурса, открытого аукциона или в извещении о прове-дении запроса котировок.
В соответствии с пп. а, п. 3 совместного письма Министерства экономического раз-вития и торговли РФ и Федеральной антимонопольной службы от 29 апреля 2008 г. N 5684 АП/Д05/АЦ/10329 «О разъяснении норм Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ применительно к размещению заказов у субъектов малого предпринимательства» при про-ведении запроса котировок заказчик должен указать в извещении о запросе котировок не-обходимость соответствия участника размещения заказа требованиям пункта 1 части 1 ста-тьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ. Участник размещения заказа дек-ларирует в котировочной заявке соответствие требованиям, установленным статьей 4 Фе-дерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ (о размере уставного (складочного) капи-тала (паевого фонда) субъектов малого предпринимательства). Требовать от участника размещения заказа при проведении запроса котировок копии учредительных документов не допускается.
Таким образом, в извещении указанного запроса котировок правомерно установлено требование декларирования участником размещения заказа в свободной форме соответствия субъектам малого предпринимательства.
ООО «Общепитоборудторг» не продекларировало в своей заявке соответствие тре-бованиям, установленным в п. 15 извещения о проведении запроса котировок. Следова-тельно, по данному основанию ООО «Общепитоборудторг» обосновано отказано в допуске к участию в запросе котировок.
Согласно ч. 4.1 ст. 43 Закона о размещении заказов, в случае размещения заказов на поставки машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают требо-вания к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в гарантийный срок, а также к осуществлению монтажа и наладки товара в случае, если это предусмотре-но технической документацией на товар. В случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают требования о пре-доставлении гарантии производителя данного товара и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром. Дополнитель-но в случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, упол-номоченный орган устанавливают требования о предоставлении гарантии поставщика на данный товар и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром и срок действия такой гарантии должен быть не менее чем срок действия гарантии производителя данного товара.
В Техническом задании в Приложении №1 к извещению о проведении запроса коти-ровок правомерно установлено требование к сроку действия гарантии на все виды товаров не менее 1 года.
В соответствии с ч. 3 ст. 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать наименование и характеристики поставляемых товаров в случае прове-дения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ.
В соответствии с ч. 6 ст. 5 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей», гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная орга-низация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Зако-на. Статьи 18 и 29 данного закона закрепляют права потребителя при обнаружении в това-ре недостатков или соответственно недостатков выполненной работы.
Из анализа данных норм следует, что гарантийный срок – это срок, в течение кото-рого покупатель может, установив скрытые недостатки продукции (товара), предъявить соответствующие претензии поставщику (продавцу), и в течение которого изготовитель (исполнитель) обеспечивает стабильность качественных показателей изделия. Следова-тельно гарантийный срок является характеристикой товара и должен быть указан в котировочной заявке.
В приложении к котировочной заявке ООО «Общепитоборудторг» (Сведения о ко-личественных и качественных характеристиках товара) не указало гарантийный срок това-ра.
В связи с этим Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере раз-мещения заказов пришла к выводу о том, что участнику размещения заказа под номе-ром 2 (ООО «Общепитоборудторг») было правомерно отказано в допуске к участию в запросе котировок.
Следовательно, доводы заявителя касательно неправомерного отказа Обществу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме несостоятельны.
Заявки участников размещения заказа под номерами 1 (ИП Клюев С.А.), 3 (ООО «ОптТоргСнаб), 4 (ООО «Торгтехника») были отклонены по аналогичным основаниям.
Участник размещения заказа под номером 5 (ИП Климкин С.В.) в своей заявке ука-зал гарантийный срок товара, но также не продекларировал о том, что является субъектом малого предпринимательства, в связи с чем был не допущен к участию в запросе котиро-вок.
Заявка участника размещения заказа под номером 3 соответствует требованиям до-кументации запроса котировок.
По результатам проведенной Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов камеральной проверки в действиях котировочной комиссии на-рушений не выявлено.
Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав доводы заявителя и от-ветчика, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Смо-ленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Общепитоборудторг» на действия котировочной комиссии, состоящей из представителей уполномоченного органа – главного управления государственного заказа Смоленской области и государственного заказчика – ФОГУ ВПО «Смоленская государственная академия физической культуры, спорта и туризма» при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на по-ставку оборудования для студенческой столовой Смоленской государственной академии физической культуры, спорта и туризма (извещение №0363100000411000030) необосно-ванной.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


Связанные организации

Связанные организации не указаны