Решение б/н Решение по жалобе "Аврора-С" от 27 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

№067/10/18.1-185/2020

 

22 мая 2020 г.                                                                                                                  г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

<…>

<…>

<…>,

при участии в дистанционном режиме рассмотрения жалобы представителей Заказчика – ФГБОУ ВО СГМУ Минздрава России: <…>;

в отсутствие представителей Заявителя – ООО «Аврора С», извещенного в установленном порядке о дате, времени и месте рассмотрения жалобы – о дистанционном режиме ее рассмотрения, при этом от ООО «Аврора С» поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей Заявителя,

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров по правилам, предусмотренным статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», полномочий по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров, рассмотрев жалобу ООО «Аврора С»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

13.05.2020  в Смоленское УФАС России поступила жалоба ООО «Аврора С» (далее также – Заявитель) на действия аукционной комиссии Заказчика – ФГБОУ ВО СГМУ Минздрава России при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку сервера для нужд ФГБОУ ВО СГМУ Минздрава России (далее – Аукцион); согласно доводам жалобы при проведении Аукциона были нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение об  отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

Заказчик представил письменные пояснения по сути жалобы,  с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу Заявителя необоснованной.

На момент рассмотрения жалобы договор с победителем закупки не заключен.

Комиссия, рассмотрев представленные документы и пояснения, заслушав представителя Заказчика установила следующее.

 

20.04.2020 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zаkuрki.gоv.гu опубликовано извещение № 32009094099 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку сервера для нужд ФБГУ ВО СГМУ Минздрава России.

Данная закупка осуществлялась в порядке, установленном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), а также в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Смоленский государственный  медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации, утвержденным заместителем Министра здравоохранения Российской Федерации 28.12.2018 (далее – Положение о закупках), закупочной документацией.

Начальная (максимальная) цена договора составила 195 426,67 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме на поставку сервера для нужд ФГБОУ ВО СГМУ Минздрава России от 07.05.2020 на участие в обжалуемой закупке заявки подали 2 (два) участника закупки: ООО «Аврора С» и ООО «Смолкомфорт».

Аукционной комиссией заявка ООО «Аврора С» признана несоответствующей требованиям, установленным закупочной документацией, в связи с нарушением пункта 5.1 закупочной документации: участник закупки указал конкретные показатели ОС, несоответствующие техническому заданию (в техническом задании ОС: Windows Server 2012 R2, а в заявке участника ОС: Windows Server 2016 Standart).

Согласно вышеуказанному протоколу от 07.05.2020 аукционной комиссией победителем процедуры закупки признано ООО «Смолкомфорт».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 18 статьи 3.2 Закона о закупках под аукционом понимается форма торгов, при которой победителем аукциона,  с которым заключается договор,  признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее – «шаг аукциона»).

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 3 Закона о закупках описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением  требований части 6.1 настоящей статьи данного закона.

Согласно пункту 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

В соответствии с пунктом 1.4 части 1 раздела I «Инструкция участникам размещения заказа» закупочной документации  товары, работы, услуги должны соответствовать требованиям, установленным документацией об аукционе к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, а также должны соответствовать требованиям к их безопасности, требованиям к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требованиям к размерам, упаковке, отгрузке товара, требованиям к результатам работ и иным показателям, связанным с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика, предусмотренным техническими требованиями, к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работ, услуг, к обслуживанию товара, к расходам по эксплуатации товара.

Комиссией установлено, что  в соответствии с пунктом 5 раздела III  «Техническое задание на поставку сервера для нужд ФГБОУ ВО СГМУ Минздрава России» объектом закупки является сервер в сборе в корпусе с техническими характеристиками, включающими в себя, в том числе, предустановленную операционную систему (ОС) Windows Server 2012 R2.

Согласно подпункту 1.8.9 пункта 1.8 части 1 Положения о закупке любой участник конкурентной закупки вправе направить Заказчику запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке при осуществлении Заказчиком закупки в электронной форме в порядке, предусмотренном статьей 3.3 Закона о закупках, в остальных случаях в письменной форме, в том числе в виде электронного документа.  В течение трех рабочих дней со дня поступления такого запроса Заказчик размещает в ЕИС разъяснения с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил запрос. В рамках разъяснений положений документации о закупке Заказчик не вправе изменять предмет закупки и существенные условия проекта договора.

Комиссией установлено, что 28 апреля 2020 года от потенциального участника закупки поступил запрос на разъяснение положений аукционной документации. В вышеназванном запросе ставился вопрос о возможной замене ОС Windows Server 2012 R2 на ОС Windows Server 2016.

Из представленного Заказчиком ответа от 30.04.2020 №335-01-24 на указанный запрос следовало, что  «согласно подпункту 2 пункта 11.2 проекта Договора, являющегося неотъемлемой частью закупочной документации на поставку сервера для нужд ФГБОУ ВО СГМУ Минздрава России, по согласованию сторон допускается поставка оборудования, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которого улучшены по сравнению с указанными в Договоре. Так как ОС Windows Server 2016 по техническим характеристикам лучше, чем ОС Windows Server 2012 R2, соответственно замена возможна».

Таким образом, из разъяснения положений аукционной     документации следует, что поставка оборудования с улучшенными характеристиками возможна по согласованию сторон в рамках исполнения поставщиком договора, а не на стадии подачи заявок в рамках процедуры, как об этом утверждает Заявитель.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно пункту 17 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе раздела II «Информационная карта документации об аукционе» закупочной документации участник закупки должен подготовить Заявку, включающую в себя в том числе: конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 5.1 части 5 раздела I «Инструкция участникам  размещения заказа» закупочной документации, при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается комиссией  к участию в аукционе, в случае если участник закупки и (или) его заявка не соответствуют иным требованиям документации о закупке.

Комиссией установлено, что ООО «Аврора С» в своей заявке предложило к поставке сервер в сборе в корпусе с техническими характеристиками включающими в себя, в том числе, предустановленную операционную систему (ОС Windows Server 2016 Standart), отличную от  требуемой Заказчику (ОС Windows Server 2012 R2).

Таким образом, заявка Заявителя не соответствует  требованиям пункта 5  раздела III  «Техническое задание на поставку сервера для нужд ФГБОУ ВО СГМУ Минздрава России».

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о том, что решение об отказе ООО «Аврора С» в допуске к участию в спорной закупке принято с соблюдением  требований Закона о закупках, Положения о закупках и закупочной документации.

Таким образом, жалоба Заявителя является необоснованной.

Комиссия также отмечает тот факт, что Заявитель не оспаривал в установленном порядке положения аукционной документации.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Смоленского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Аврора С» на действия аукционной комиссии Заказчика – ФГБОУ ВО СГМУ Минздрава России при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку сервера для нужд ФБГУ ВО СГМУ Минздрава России (извещение № 32009094099) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны