Решение б/н РЕШЕНИЕ №067/10/18.1-442/2024 от 22 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

№ 067/10/18.1-442/2024

 

19 июля 2024 г.                                                                                                             г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

 

при участии в дистанционном режиме рассмотрения жалобы представителей:

- заказчика: (доверенность от 10.07.2024), (доверенность от 10.07.2024), (доверенность от 10.07.2024);

- заявителя: (доверенность от 01.07.2024),

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров по правилам, предусмотренным статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», полномочий по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров, рассмотрев жалобу ООО,

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.07.2024 в Смоленское УФАС России поступила жалоба ООО (далее – Заявитель) на действия закупочной комиссии заказчика – ФБУ при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку гири 20 кг класса точности F2 по ГОСТ OIML R 111-1-2009, эталона 3 разряда по приказу Росстандарта от 04 июля 2022 г. № 1622 (извещение №  опубликовано на сайте www. zakupki.gov.ru).

По мнению Заявителя, закупочной комиссией неправомерно принято решение о несоответствии заявки ООО  требованиям документации, поскольку заявка была оформлена надлежащим образом и содержала все необходимые документы и сведения, предоставление которых требовалось в соответствии с документацией.

Уведомлением от 11.07.2024 рассмотрение указанной жалобы было назначено на 19.07.2024.

 

Заказчиком обжалуемой закупки является ФБУ (далее – также заказчик).

Заказчик представил письменные пояснения по сути жалобы, с доводами жалобы не согласился.

 

Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, представленные документы и пояснения заказчика, установила следующее.

18.06.2024 заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zаkuрki.gоv.гu было опубликовано извещение на поставку гири 20 кг класса точности F2 по ГОСТ OIML R 111-1-2009, эталона 3 разряда по приказу Росстандарта от 04 июля 2022 г. № 1622.

Начальная (максимальная) цена договора - 155 803,00 руб. 

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 28.06.2024 на участие в аукционе было подано 2 заявки от участников закупки; заявка участника закупки под номером 2 была признана соответствующей требованиям документации, заявка участника закупки под номером 1 (ООО) была отклонена от участия в аукционе, в связи с несоответствием продукции, указанной в заявке, требованиям документации (несоответствие требованиям раздела 3 Технической части документации; предлагалось к поставке оборудование без протокола поверки, что является обязательным документом согласно техническому заданию).

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок от 02.07.2024 участник закупки под номером 2 (ООО) признан соответствующим требованиям документации.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 02.07.2024 ООО признано победителем закупки и получило право заключить договор.

На момент рассмотрения жалобы договор с победителем закупки не заключен.

 

Данная закупка проводится в порядке, установленном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Положением о закупке ФБУ «Смоленский ЦСМ», утверждённым начальником Финансового экономического управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии 17.04.2023, документацией и извещением о закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпункта 2 пункта 2 части 3 Положения о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, пункту 9 Положения о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с Законом о закупках и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Частью 18 статьи 3.2 Закона о закупках определено, что под аукционом в целях данного закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее – «шаг аукциона»). В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.

В соответствии с частью 19 статьи 3.2 Закона о закупках заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении аукциона и документацию о закупке не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Пунктом 8 Положения о закупках предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные частью 3 статьи 15 Положения.

Согласно части 19.6 статьи 3.4 Закона о закупках, пункту 20 Положения о закупках заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей. Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 10 части 19.1 данной статьи. Вторая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктами 1 - 9, 11 и 12 части 19.1 данной статьи. При этом предусмотренные данной частью информация и документы должны содержаться в заявке на участие в аукционе в электронной форме в случае установления обязанности их представления в соответствии с частью 19.1 данной статьи.

Частью 21 статьи 3.4 Закона о закупках  предусмотрено, что в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.

В соответствии с пунктом 1 части 39 Положения о закупках закупочная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе, поданные участниками закупки, с целью определения соответствия каждого участника требованиям, установленным аукционной документацией, и соответствия заявки на участие в аукционе, поданной таким участником, требованиям к заявкам на участие в аукционе, установленным  аукционной документацией и пунктом 16 данного Положения.

Согласно пункту 3 части 39 Положения о закупках по результатам рассмотрения заявок на участие в аукционе закупочной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе и о признании участника закупки участником аукциона или об отказе в допуске участника к участию в аукционе.

Пунктом 4 части 39 Положения о закупках предусмотрено, что сведения об участниках закупки, признанных участниками аукциона, или об отказе в признании участников закупки участниками аукциона, с обоснованием такого решения, отражаются в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе формируется закупочной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами комиссии непосредственно после окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. Указанный протокол размещается в единой информационной системе в сроки указанные в Положения.

 

Предметом спорной закупки является поставка гири 20 кг класса точности F2 по ГОСТ OIML R 111-1-2009 (далее – товар), эталона 3 разряда по приказу Росстандарта от 04 июля 2022 г. № 1622.

Требования, предъявляемые заказчиком к закупаемому товару и условия исполнения договора содержатся в Техническом задании аукционной документации (далее - ТЗ).

В частности, заказчиком определено условие исполнения договора, что «с гирей предоставляется свидетельство о поверке в бумажном носителе и протокол». 

Согласно пункту 11 Информационной карты аукционной документации заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Первая часть заявки должна содержать согласие участника аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации об электронном аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, с обязательным указанием (декларированием) в заявке на участие в закупке (в соответствующей части заявки на участие в закупке, содержащей предложение о поставке товара) наименования страны происхождения поставляемых товаров.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, подается по Форме №1, указанной в Разделе V данной документации.

Форма №1 предусматривает согласие участника закупки на поставку товара в соответствии с аукционной документацией.

Также указанная Форма №1 содержит раздел для указания участником закупки технических характеристик, предлагаемых к поставке товара и условие, что «при поставке оборудования поставщик предоставит руководство по эксплуатации на русском языке, методику поверки, свидетельство о поверке».

Согласно части 2  статьи 456 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.

Отсутствие/наличие в составе заявки сведения о том, что с товаром будет предоставляться протокол поверки, не свидетельствует о невозможности участника закупки надлежащим образом исполнить договор.

Комиссией установлено, что ООО  подало свою заявку в соответствии с Формой №1, указало в ней характеристики товара в соответствии с требованиями ТЗ, на иные условия закупки (включая предоставление паспорта) Общество дало свое согласие.

Следовательно, заявка ООО  соответствовала требованиям аукционной документации и не подлежала отклонению.

Закупочная комиссия, отклонив заявку ООО, тем самым нарушила требования пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпункта 2 пункта 2 части 3 Положения о закупках.

Жалоба Заявителя является обоснованной.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Смоленского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО на действия закупочной комиссии заказчика – ФБУ  при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку гири 20 кг класса точности F2 по ГОСТ OIML R 111-1-2009, эталона 3 разряда по приказу Росстандарта от 04 июля 2022 г. № 1622 (извещение №) обоснованной. 

2. Признать в действиях закупочной комиссии заказчика - ФБУ нарушения требований пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, подпункта 2 пункта 2 части 3 Положения о закупках ФБУ, утвержденного начальником Финансового экономического управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии 17.04.2023

3. Выдать закупочной комиссии, заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений. 

4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны