Решение (комиссия) б/н Жалоба "Академик Трейд" от 23 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

№ 067/10/18.1-485/2023

 

21 августа 2023 г.                                                                                                   г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

 

при участии в рассмотрении жалобы представителей:

- заказчика (личное присутствие): К, Э (без права голоса);

- заявителя (в дистанционном режиме): П – представителя по доверенности от 26.12.2022;

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров по правилам, предусмотренным статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006               № 135-ФЗ «О защите конкуренции» полномочий по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров, рассмотрев жалобу ООО

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.08.2023 в Смоленское УФАС России поступила жалоба ООО  на действия заказчика  при проведении электронного аукциона на поставку серверного и информационно-телекоммуникационного оборудования для оснащения центра обработки данных, обеспечивающего функционирование региональных информационных систем в сфере здравоохранения Смоленской области (извещение № размещено на сайте информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru).

Заявитель в жалобе указал, что согласно протоколу участнику отказано в допуске в связи с несоответствием продукции, указанной в заявке на участие в закупке, требованиям документации. По мнению Заявителя, принятое аукционной комиссией решение является неправомерным.

Кроме того, из содержания протокола невозможно сделать вывод о конкретных причинах отклонения заявки участника закупки. 

Заказчиком обжалуемой закупки является – О (далее также – заказчик, Учреждение).

Представитель заказчика представил письменные пояснения по сути жалобы, с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу Заявителя необоснованной.

На момент рассмотрения жалобы договор с победителем закупки не заключен.

 

Комиссия, рассмотрев представленные документы и пояснения, заслушав представителей заказчика, Заявителя, установила следующее.

27.07.2023 заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zаkuрki.gоv.гu было опубликовано извещение №  о проведении аукциона в электронной форме на поставку серверного и информационно-телекоммуникационного оборудования для оснащения центра обработки данных, обеспечивающего функционирование региональных информационных систем в сфере здравоохранения Смоленской области.

Данная закупка проводится в порядке, установленном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд областного государственного автономного учреждения здравоохранения «Смоленский областной медицинский информационно-аналитический центр», утвержденным решением наблюдательным советом Учреждения извещением.

Начальная (максимальная) цена договора - 385 000,00 руб.

Согласно протоколу от 07.08.2023 рассмотрения первых частей заявок на участие в процедуре заявки подали два участника закупки, которые были допущены к участию в электронном аукционе.

В соответствии протоколом по рассмотрению вторых частей заявок на участие в процедуре от 09.08.2023 участнику закупки (порядковый номер №1122500) отказано в допуске, а заявка Заявителя отклонена, в связи с несоответствием продукции, указанной в заявке на участие в закупке, требованиям документации. 

Согласно протоколу подведения итогов процедуры от 10.08.2023 победителем закупки признан участник с порядковым номером № который получил право заключить договор.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 18 статьи 3.2 Закона о закупках определено, что под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее – «шаг аукциона»). В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.

В соответствии с частью 19 статьи 3.2 Закона о закупках определено, что заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении аукциона и документацию о закупке не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Сведения, которые должны быть указаны в извещении, предусмотрены частью 9 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 9 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки могут быть указаны иные сведения, определенные Положением о закупках.

Согласно пункту 3.5.1. Положения о закупках комиссия по закупкам рассматривает заявки на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным законодательством РФ, данным Положением и аукционной документацией, в месте и в день, которые указаны в документации. По результатам рассмотрения заявок комиссия по закупкам принимает решение о допуске участника закупки к участию в аукционе или об отказе в допуске.

В соответствии с пунктом  3.5.3 Положения о закупках комиссия по закупкам при рассмотрении заявок на соответствие требованиям законодательства, данного Положения и аукционной документации обязана отказать участнику в допуске в случаях, установленных в п. 1.10.1 Положения.

Пунктом 1.10.1 Положения о закупках комиссия по закупкам отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки, в следующих случаях:

1) выявлено несоответствие участника хотя бы одному из требований, перечисленных в п. 1.9.1 данного Положения;

2) участник закупки и (или) его заявка не соответствуют иным требованиям документации о закупке (извещению о проведении запроса котировок) или указанного Положения;

3) участник закупки не представил документы, необходимые для участия в процедуре закупки;

4) в представленных документах или в заявке указаны недостоверные сведения об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах;

5) участник закупки не предоставил обеспечение заявки на участие в закупке, если такое обеспечение предусмотрено документацией о закупке.

Согласно пункту 3.5.4 Положения о закупке по результатам рассмотрения заявок составляется протокол.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 5 статьи  3.2 Закона о закупках результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе, оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение.

 

Предметом закупки является поставка серверного и информационно-телекоммуникационного оборудования для оснащения центра обработки данных, обеспечивающего функционирование региональных информационных систем в сфере здравоохранения Смоленской области; описание предмета закупки содержится в Техническом задании.

В соответствии с Техническим заданием заказчиком установлены следующие характеристики к закупаемому лекарственному препарату:

 

Комплект модернизации Upgrade Kit для Сервера DEPO Storm 3451V2W (S/N: 457326-003)

№ п/п

Наименование позиции

Требуемое значение параметра

1

Технические и функциональные характеристики предложенного оборудования участником закупки должны быть не хуже требуемых.

Соответствие

2

Предоставление эквивалента недопустимо в связи с необходимостью обеспечения совместимости закупаемого оборудования с сервером DEPO Storm 3451V2W (S/N: 457326-003), используемым заказчиком

Соответствие

3

Процессор с характеристиками:

Сокет LGA 3647

Количество производительных ядер не менее 10 шт.

Максимальное число потоков не менее 20 шт.

Базовая частота процессора не менее 2.2 ГГц

Максимальная частота в турбо режиме не менее 3.2 ГГц

Объем кэша L3 не менее 13.75 МБ

Техпроцесс не менее 14 нм

Максимально поддерживаемый объем памяти не менее 1024 ГБ

Максимальное число каналов не менее 6

Максимальная частота оперативной памяти не ниже 2400 МГц

Поддержка режима ECC есть

Тепловыделение (TDP) не более 85 Вт

Максимальная температура процессора не более 78 °C

Не менее 2

4

Радиатор с характеристиками:

Форм-фактор совместимого сервера 2U

Сокет LGA 3647

Рассеиваемая мощность не менее 140 Вт

Тип конструкции башенный

Количество вентиляторов в комплекте не менее 1

Количество тепловых трубок не менее 2

Разъем для подключения вентиляторов 4-pin

Размеры комплектных вентиляторов не менее 60 x 60 мм

Регулировка скорости вращения PWM

Максимальная скорость вращения 8400 об/мин

Не менее 2

5

Оперативная память с характеристиками:

Тип памяти DDR4

Форм-фактор памяти RDIMM

Объем одного модуля памяти не менее 32 ГБ

Регистровая память – да

ECC-память – да

Ранговость – двухранговая

Тактовая частота не менее 3200 МГц

Напряжение питания 1.2 В

Не менее 8

Как пояснили представители заказчика, требуемое к поставке оборудование должно быть совместимо с сервером DEPO Storm 3451V2W (S/N: 457326-003), используемым заказчиком в своей работе.

Указанный сервер находится на гарантийном обслуживании у завода-изготовителя (Компания ООО «ДЕПО Электроникс»); в случае использования не оригинальных комплектующих, не прошедших тестирование у данной компании, гарантии от ООО «ДЕПО Электроникс» на используемое заказчиком оборудование не распространяются. 

 

При принятии своего решения Комиссия учитывает следующее.

Действующее законодательство о закупках Российской Федерации не ограничивает право заказчика приобретать товары, работы и услуги в соответствии со своими нуждами и спецификой деятельности заказчик вправе самостоятельно формулировать объект закупки, исходя из своих потребностей. При описании товара заказчик вправе указывать технические, функциональные, эксплуатационные, качественные параметры объекта закупки, которые являются определяющими для него заказчик не лишен возможности более точно и четко указывать требования к закупаемому товару.

Таким образом, определяющим фактором при установлении соответствующих требований к предмету закупки являются потребности заказчика. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара.

Подавая заявку на участие в закупке участник, тем самым соглашается на поставку товара на всех условиях, установленных документацией о закупке.

Как следует из заявки Заявителя, к поставке предложены требуемые заказчиком комплектующие, с требуемыми заказчиком характеристикам, при этом отсутствовали сведения о том, совестимы ли данные комплектующие с используемым Заказником сервером DEPO Storm 3451V2W (S/N: 457326-003).

Как следует, из письма завода изготовителя Компании ООО «ДЕПО Электроникс» №230816-9 от 16.08.2023, представленного заказчиком на заседание Комиссии, оборудование, предложенное Заявителем не является комплектом модернизации Upgrade Kit для Сервера DEPO Storm 3451V2W (S/N: 457326-003) совестимым с сервером DEPO Storm 3451V2W (S/N: 457326-003), поскольку не проходило стадию сборки на указанном заводе и в случае использования сторонних комплектующих, являющиеся причиной выхода из строя данного сервера Компания ООО «ДЕПО Электроникс» оставляет за собой право отказать в дальнейшем гарантийном обслуживании такого оборудования.

Следовательно, предложенные Заявителем к поставке комплектующие не отвечали потребностям заказчика и требованиям документации о закупке, в связи с чем, его заявка подлежала отклонению.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о правомерности принятого аукционной комиссией решения об отказе в допуске к участию в процедуре ООО, в связи с несоответствием продукции, указанной в заявке на участие в закупке, требованиям документации.

При таких обстоятельствах данный довод заявителя признан необоснованным.

В части довода Заявителя об отсутствии в протоколе конкретных причинах отклонения заявки участника закупки Комиссия отмечает следующее.

Согласно руководству пользователя, размещенного на сайте электронной торговой площадки АО «ЕЭТП», организатор торгов при выборе в поле «Итоговое решение» выбирает из исчерпывающего списка причину недопуска участника закупки без возможности ее редактирования; при этом протокол формируется площадкой автоматически на основании выбранного решения.

Таким образом, при формировании протокола функционалом АО «ЕЭТП» не предусмотрена возможность редактирования оснований отклонения заявок участников закупки с указанием конкретных причин такого отклонения.

Следовательно, данный довод Заявителя также  не нашёл своего подтверждения.

Учитывая изложенное, жалоба ООО признана необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Смоленского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО  на действия заказчика – О при проведении электронного аукциона на поставку серверного и информационно-телекоммуникационного оборудования для оснащения центра обработки данных, обеспечивающего функционирование региональных информационных систем в сфере здравоохранения Смоленской области (извещение №  размещено на сайте информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны