Решение б/н Решение от 03.02.2015 по делу РНП №67-06/15 от 6 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е «РНП - № 67-06/15»
об отказе во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений

об ООО «Эталон и К»

03 февраля 2015                                                                                                            

Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:

При участии представителей:

          От муниципального заказчика:

<...>  - представителя МБУ «Зеленстрой» по доверенности (исх. № 48 от 03 февраля 2015 года);

<…> - представителя МБУ «Зеленстрой» по доверенности (исх. № 49 от 03 февраля 2015 года);

От ответчика:

<…> – представителя ООО «Эталон и К» по доверенности № 90 от 02 февраля 2015 года.

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (приказ Смоленского УФАС России от 09.01.2014 № 01) функций и в соответствии с ч. 7 ст. 104, ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе), рассмотрев представленные в адрес Смоленского УФАС России МБУ «Зеленстрой» документы и сведения об ООО «Эталон и К» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения муниципального контракта на поставку спецодежды для нужд МБУ учреждения «Зеленстрой»,

УСТАНОВИЛА:

МБУ «Зеленстрой» (далее – Заказчик) были представлены в Смоленское УФАС России сведения в отношении ООО «Эталон и К» для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Смоленского УФАС России в результате осуществления на основании ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе, п.  11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта, а также проверки поступивших информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность ООО «Эталон и К», установила следующее.

Заказчиком 10.12.2014 на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru в соответствии с Законом о контрактной системе  размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку спецодежды для нужд муниципального бюджетного учреждения «Зеленстрой» (извещение № 0163300029414001252).

По результатам проведения вышеуказанного электронного аукциона между Заказчиком и ООО «Эталон и К» был заключен муниципальный контракт на поставку спецодежды для нужд МБУ «Зеленстрой». Цена контракта составляет 260 840, 11 рублей.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе,  в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе,  расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик, в силу ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Заказчиком 16.01.2015 на основании п. 10.2 контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением Обществом в определенные контрактом сроки обязательства по поставке товара.

В п. 10.2 контракта определено, что любая из сторон вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, направив другой стороне уведомление.

В ст. 523 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) определены условия одностороннего отказа от исполнения договора поставки. В частности, согласно п. 1 ст. 523 ГК РФ, односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый п. 2 ст. 450 ГК РФ).

Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях: поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; неоднократного нарушения сроков поставки товаров (п. 2 ст. 523 ГК РФ).

            В соответствии с п. 1, 2 ст. 525 ГК РФ поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд(п. 2 ст. 530 ГК РФ). К отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (ст. 506 - 522), если иное не предусмотрено правилами Кодекса.

            Таким образом, применение правил одностороннего отказа от исполнения договора поставки, определенных в ст. 523 ГК РФ при поставке товаров для государственных или муниципальных нужд не предусмотрено Гражданским кодексом РФ.

            Согласно п. 3 ст. 450 ГК РФ, в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

            Учитывая, что соглашением сторон (условиями муниципального контракта) в данном случае, не были определены условия одностороннего отказа от исполнения контракта, а законом такие условия также не предусмотрены, у заказчика отсутствовали правовые основания для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, следовательно, данное решение принято в нарушение  ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе.

            При таких обстоятельствах, основания для включения сведений  об ООО «Эталон и К» в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

            Изучив все материалы по обращению Заказчика, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

Сведения, представленные МБУ «Зеленстрой» в отношении ООО «Эталон и К» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Признать в действиях муниципального заказчика нарушение ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе.

Передать материалы настоящего дела соответствующему должностному лицу Смоленского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.            

Связанные организации

Связанные организации не указаны