Уведомление б/н Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов ... от 2 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Ставропольское УФАС России поступили жалобы:

1) ИП <……> (вх. №10147 от 30.09.2015 года) на действия Комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя при проведении конкурса на право заключения договоров транспортного обслуживания населения города Ставрополя на городских автобусных маршрутах (Постановление №1357 от 30.06.2015 года). Заявитель указывает, что Постановлением администрации города Ставрополя №1357 от 30.06.2015 года объявлено о проведении конкурса на право заключения договоров транспортного обслуживания населения города Ставрополя на городских автобусных маршрутах, проводимому в соответствии с Положением, утвержденным постановлением администрации города Ставрополя №751 от 21.04.2015 года (далее - Положение). ИП <……> подала заявку на участие в объявленном конкурсе по лоту №5 Маршрут №13 «Белый город» - Технологический университет», Маршрут №30м «3 Юго-Западный проезд-ТК «Брусневский». Уведомлением от 16.09.2015 года (исх. №05/1-07/05-13339) Комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя сообщил о принятии комиссией решения о не допуске заявителя к участию в конкурсе. Причина не допуска указана следующая: «В связи с отсутствием документов, подтверждающих соответствие претендента требованиям пункта 4.2 раздела 4 Положения (нет доверенности или приказа о наделении полномочиями лица при подаче заявки доверенным лицом претендента на осуществление действий от имени претендента, а также документа, удостоверяющего его личность)». Между тем, основания не допуска претендента к участию в конкурсе прописаны в пункте 4.6 Положения и носят строго ограниченный характер. Заявитель считает, что причина не допуска меня к участию в конкурсе, изложенная в уведомлении от 16.09.2015 года, не входит в перечень предусмотренный пунктом 4.2 Положения, как следствие является незаконной. Перечень документов, которые согласно Положению претендент должен предоставлять при подаче заявки на участие в конкурсе, закреплен в пункте 4.2 Раздела 4 Положения. Все необходимые документы, предусмотренные пунктом 4.2 Положения, заявителем были предоставлены в полном объеме. Фактов установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, предоставленных в составе заявки, конкурсной комиссией не установлено. Заявитель считает, что заявка СМУТП не соответствует требованию лота №5, так как отсутствует подтверждение собственности, либо владения транспортных средств на вещном праве. Транспортные средства не соответствуют требованию лота по количеству автобусов средней вместимости. Так же считает, что Комитетом городского хозяйства, как организатором торгов нарушен пункт 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее Федеральный Закон №135-Ф3) путем создания преимущественных условий одному из участников. Так, по лоту №5 Маршрут №ДЗ «Белый город» - Технологический университет», Маршрут №30м «3 Юго-Западный проезд - ТК «Брусневский», согласно Постановлению администрации г. Ставрополя №1357, установлено требование о наличии у претендента автобусов большой вместимости в количестве 14 единиц, данное требование ограничивает конкуренцию и создает преимущественное условие Ставропольскому муниципальному Унитарному Троллейбусному Предприятию (далее СМУТП), учредителем которого является организатор торгов - Комитет городского хозяйства города Ставрополя, так как автобусами большой вместимости, в требуемом организатором торгов количестве, владеет только СМУТП. Согласно пунктов 16, 17, 18 статьи 3 Федерального закона от 13.07.2015 года №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступившим в силу с момента опубликования, вводятся понятия вида регулярных перевозок по регулируемым тарифам. Так, исходя из смысла норм Федерального Закона №220-ФЗ порядок оформления документов на осуществление перевозок по маршрутам, оплачиваемым частично или полностью за счет бюджетных средств (по регулируемым тарифам) отличается от порядка оформления документов на осуществление перевозок по нерегулируемым тарифам. Согласно пункта 2 статьи 14 Федерального Закона №220-ФЗ, осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом местного самоуправления муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд «Федеральный закон №44-ФЗ». Так как автобусы большой вместимости, принадлежащие СМУТП на праве хозяйственного ведения переданные ему собственником (организатором торгов), Комитетом городского хозяйства частично оплачиваются с бюджета г. Ставрополя, в том числе и по маршруту №13 «Белый город» - Технологический университет», включенный в состав лота №5, то и торги должны проводиться в порядке, предусмотренном Законом №44-ФЗ, тогда как маршрут №30 М «3 Юго-Западный проезд - ТК «Брусневский» не оплачивается частично или полностью из бюджетов любых уровней, и конкурс проводится в соответствии с Постановлением №751. Следовательно, данные маршруты не могут быть сформированы в составе одного лота. Указанное противоречит требованиям части 3 статьи 17 Федерального Закона №135-Ф3, согласно которым, при проведении торгов для обеспечения муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами указание которых являются предметом торгов.

На основании вышеизложенного, заявитель просит приостановить торги и проверить законность проведенных торгов.

Данная жалоба в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» принята к рассмотрению, информация о поступлении жалобы размещена на сайте www.stavropol.fas.gov.ru.

2) ИП <……> (вх. №10148 от 30.09.2015 года) на действия Комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя при проведении конкурса на право заключения договоров транспортного обслуживания населения города Ставрополя на городских автобусных маршрутах (Постановление №1357 от 30.06.2015 года). Заявитель указывает, что Постановлением администрации города Ставрополя №1357 от 30.06.2015 года объявлено о проведении конкурса на право заключения договоров транспортного обслуживания населения города Ставрополя на городских автобусных маршрутах, проводимому в соответствии с Положением, утвержденным постановлением администрации города Ставрополя №751 от 21.04.2015 года (далее - Положение). ИП <……> подал заявку на участие в объявленном конкурсе по лоту №9 Маршрут №5 «с/т «Яблочко» - НПО «Аллерген», Маршрут №13м «ж/к «Белый город» - 12 км». Телефонограммой от 23.09.2015 года, Комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя сообщил заявителю о принятии комиссией решения о не допуске к участию в конкурсе. Письменного уведомления о не допуске к участию в конкурсе заявитель не получал. При личном обращении 25.09.2015 года в Комитет городского хозяйства, уведомление на руки не выдали.

Причина не допуска указана следующая: «В связи с отсутствием документов, подтверждающих соответствие претендента требованиям пункта 4.2 раздела 4 Положения (нет доверенности или приказа о наделении полномочиями лица при подаче заявки доверенным лицом претендента на осуществление действий от имени претендента, а также документа, удостоверяющего его личность)». Основания не допуска претендента к участию в конкурсе прописаны в пункте 4.6 Положения и носят строго ограниченный характер. Заявитель считает, что причина не допуска к участию в конкурсе не входит в перечень предусмотренный пунктом 4.2 Положения, и как следствие является незаконной. Перечень документов, которые согласно Положению претендент должен предоставлять при подаче заявки на участие в конкурсе, закреплен в пункте 4.2 Раздела 4 Положения. Все необходимые документы, предусмотренные пунктом 4.2 Положения, заявителем были предоставлены в полном объеме. Функция конкурсной комиссии, прописанная в пункте 3.3.1. Положения, сводится к проверке наличия документов, предусмотренных только пунктом 4.2. раздела 4 Положения. Произвольное расширение комиссией функций, которыми она наделена, Положение не допускает. Фактов установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, предоставленных заявителем в составе заявки, конкурсной комиссией не установлено. Заявитель считает, что заявка СМУТП не соответствует требованию лота №9, так как отсутствует подтверждение собственности, либо владения транспортных средств на вещном праве транспортные средства не соответствуют требованию лота по количеству автобусов средней вместимости.

На основании вышеизложенного, заявитель просит приостановить торги и проверить законность проведенных торгов.

Данная жалоба в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» принята к рассмотрению, информация о поступлении жалобы размещена на сайте www.stavropol.fas.gov.ru.

3) ИП <……> (вх. №10151 от 30.09.2015 года) на действия Комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя при проведении конкурса на право заключения договоров транспортного обслуживания населения города Ставрополя на городских автобусных маршрутах (Постановление №1357 от 30.06.2015 года). Заявитель указывает, что ИП <……> подана заявка на участие в объявленном конкурсе по лоту №10 Маршрут №31м «ул. Завокзальная - 9 поликлиника», Маршрут №43м «ДНТ «Спутник» - автовокзал «Северный». Уведомлением №05/1-06/05-13756 от 23.09.2015 года, Комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя сообщил о принятии комиссией решения о не допуске заявителя к участию в конкурсе по лоту №10. Причина не допуска указана следующая: «В связи с отсутствием документов, подтверждающих соответствие претендента требованиям пункта 4.2 раздела 4 Положения (нет доверенности или приказа о наделении полномочиями лица при подаче заявки доверенным лицом претендента на осуществление действий от имени претендента, а также документа, удостоверяющего его личность)». Между тем, основания не допуска претендента к участию в конкурсе прописаны в пункте 4.6 Положения и носят строго ограниченный характер. Перечень документов, которые согласно Положению претендент должен предоставлять при подаче заявки на участие в конкурсе, закреплен в пункте 4.2 раздела 4 Положения. Все необходимые документы, предусмотренные пунктом 2 Положения, были предоставлены в полном объеме. Фактов установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, предоставленных мною в составе заявки, конкурсной комиссией не установлено. Заявитель считает, что заявка СМУТП не соответствует требованию лота №10, так как отсутствует подтверждение собственности, либо владения транспортных средств на вещном праве транспортные средства не соответствуют требованию лота по количеству автобусов средней вместимости. Пунктом 4 статьи 16 и пунктами 2, 3 статьи 17 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на ограничение доступа на товарный рынок или хранению с него хозяйствующих субъектов, ограничение доступа к участию в торгах. Заявитель считает, что комитет городского хозяйства нарушил данный запрет, предусмотренный Законом №135-ФЗ, путем объединения в один лот двух маршрутов №31м и №43 м, так как в этом случае количество автобусов требуемых для участия в конкурсе не соизмеримо выше, чем требуется для обслуживания маршрута №43м. Тем самым Комитет городского хозяйства нарушил мое право на участие в торгах по лоту №10 Маршрут №31м «ул. Вокзальная - 9 поликлиника», Маршрут №43 м «ДНТ «Спутник» - автовокзал Неверный», что влечет за собой устранение заявителя с рынка пассажирских перевозок, как хозяйствующего субъекта.

На основании вышеизложенного, заявитель просит приостановить торги и проверить законность проведенных торгов.

Данная жалоба в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» принята к рассмотрению, информация о поступлении жалобы размещена на сайте www.stavropol.fas.gov.ru.

По ранее поступившей жалобе ИП <……> Ставропольским УФАС России вынесено уже уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов (исх. №03/9951 от 30.09.2015 года), которое также было размещено на официальном сайте (www.stavropol.fas.gov.ru). Рассмотрение жалобы назначено на 05.10.2015 года на 14 часов 15 минут.

С учетом того, что жалобы ИП <……>, ИП <……> и ИП <……> направлены на оспаривание действий конкурсной комиссии, действующей в соответствии с Положением, утвержденным постановлением администрации города Ставрополя №751 от 21.04.2015 года, то данные жалобы подлежат совместному рассмотрению.

В порядке части 11 статьи 18.1 Федерального закона о защите конкуренции, Ставропольское УФАС России приостанавливает торги до рассмотрения жалобы на действия заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу. Данное требование является обязательным для Комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя.

1) В соответствии с частью 12 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения;

2) В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу:

- документацию о торгах, изменения, внесенные в документацию;

- заявки на участие в торгах;

- протоколы рассмотрения заявок на участие в торгах;

- протоколы торгов;

- аудио-, видеозаписи;

- иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

Все запрошенные материалы и сведения необходимо представить в копиях, заверенных надлежащим образом, а также оригиналы для обозрения Комиссией;

3) Комитету городского хозяйства администрации города Ставрополя представить письменные пояснения по существу жалобы, а также каждому доводу заявителя;

4) Комитету городского хозяйства администрации города Ставрополя представить доказательства исполнения требования Ставропольского УФАС России о приостановлении торгов.

Ставропольское УФАС России уведомляет Комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя, что в случае непредоставления запрошенных настоящим уведомлением сведений (копий документов, информации), а так же в случае предоставления заведомо недостоверных сведений (копий документов, информации), 05.10.2015 года в 14 часов 15 минут должностные лица Комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя будут привлечены к административной ответственности в соответствии со статьей 19.8 КоАП РФ, по факту непредставления сведений по требованию антимонопольного органа.

Представителям всех сторон по рассматриваемой жалобе необходимо иметь доверенности на участие в рассмотрении жалобы и наделяющей представителя полномочиями подписания протокола об административном правонарушении.

Связанные организации

Связанные организации не указаны