Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы по ст. 18.1 Закон... от 9 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»

№91-18.1-2015

03 ноября 2015 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии – Сапунов Д.Н. заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю,

Члены комиссии:

Лазебный А. Ю. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Хаджебиеков Р.Ш. – государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

В присутствии представителей:

<……>, <……>, <……> от ГБУЗ «Ставропольская краевая клиническая больница» по доверенности.

Рассмотрев жалобу ООО «Техэкспо» на действия организатора закупки №31502785913, проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ГБУЗ «Ставропольская краевая клиническая больница», руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

УСТАНОВИЛА:

1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Техэкспо» на действия организатора закупки №31502785913, проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ГБУЗ «Ставропольская краевая клиническая больница»

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на необоснованное отклонение заявки подателя жалобы по причине неуказания в заявке предполагаемой станы изготовителя поставляемых товаров.

2. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее:

23.09.2015г. Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ставропольского края «Ставропольская краевая клиническая больница» было размещено извещение №31502785913 на поставку системы бесперебойного электроснабжения ДГУ 1002кВА, устройств защиты от импульсных перенапряжений и источников бесперебойного питания с подключением, монтажом и пусконаладочными работами, в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно протокола №558 – ЭА рассмотрения первых частей заявок, для участия в рассматриваемой закупке было подано 3 заявки (ООО «Техэкспо», ПАО «Ростелеком», ООО «ВМФ») По результатам рассмотрения первых частей заявок, ООО «Техэкспо» и ООО «ВМФ» были отклонены как несоответствующие пункту 3.2 аукционной документации, а именно участником размещения заказа предлагается к поставке «Система бесперебойного электроснабжения ДГУ 1002кВА, устройств защиты от импульсных перенапряжений и источников бесперебойного питания» без указания товарного знака, без указания страны происхождения, планируемого к поставке товара, что не соответствует требованиям аукционной документации и положения о закупках ГБУЗ СК «СККБ»

Комиссия Ставропольского УФАС России исследовав закупочную документацию рассматриваемого аукциона, а так же заявки участников установила следующее.

Пунктом 3.2 закупочной документации установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника аукциона на поставку товара, указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным аукционной документацией.

Данной нормой закупочной документации не установлена обязанность претендента в предоставлении информации о стране производителе поставляемого товара.

Проанализировав закупочную документацию установлено, что закупочная документация не содержит конкретных указаний места указания, как товарного знака поставляемых товаров, так и страны производителя поставляемого товара.

Таким образом, при подаче заявки претенденты не обладали информацией о необходимости указания страны изготовителе поставляемого товара, что в свою очередь повлекло некорректное составление заявок претендентов и как следствие их недопуск к участию в закупке.

Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что в заявке победителя ПАО «Ростелеком» указание на конкретный товарный знак, а так же на страну изготовителя поставляемого товара содержится в Приложении №1 к Техническому заданию рассматриваемой закупки, в котором указываются характеристики поставляемого товара. В то же время претендентами ООО «Техэкспо» и ООО «ВМФ», заявки которых были отклонены, было представлено Приложение №1 к техническому заданию соответствующее требованиям данного приложения указанным в закупочной документации.

На основании изложенного Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что приложение к техническому заданию претендентов ООО «Техэкспо» и ООО «ВМФ» соответствовали требованиям закупочной документации и не содержали иной информации, не установленной требованиями закупочной документации.

Таким образом, в настоящем случае заказчиком был нарушен порядок организации и проведения закупки, что выразилось в необоснованном отклонении заявок претендентов.

На основании изложенного Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что действия заказчика ГБУЗ «Ставропольская краевая клиническая больница» нарушают порядок организации и проведения торгов в части отклонения заявок претендентов ООО «Техэкспо» и ООО «ВМФ», что в свою очередь указывает на нарушение пункта 2 статьи 3 Федерального Закона №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в части соблюдения организатором торгов принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

 Согласно, части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Техэкспо» на действия организатора закупки №31502785913, проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ГБУЗ «Ставропольская краевая клиническая больница» - обоснованной.

2. Признать ГБУЗ «Ставропольская краевая клиническая больница» нарушившим пункт 2 статьи 3 Федерального Закона №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», нарушение выразилось в необоснованном отклонении заявок претендентов.

3. Выдать организатору закупки ГБУЗ «Ставропольская краевая клиническая больница» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, а именно:

- аннулировать закупку №31502785913 при необходимости закупочную процедуру провести повторно, устранив нарушения установленные настоящим Решением.

- установить срок исполнения предписания 2 недели с момента получения копии Решения и Предписания антимонопольного органа.

- ГБУЗ «Ставропольская краевая клиническая больница» об исполнении предписания сообщить в течение трех дней с момента исполнения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны