Решение №026/07/3-28/2019 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О ... от 5 апреля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF05 апреля 2019 года город Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии – Сапунов Д.Н. – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.
Члены Комиссии:
Гритчин И. Н. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Лазебный А.Ю. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Рассмотрев жалобу ООО «Регион Спец Экология» на действия ООО «РН-Ставропольнефтегаз» организатора закупки №31907573766, руководствуясь пунктами 16, 20, 23 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,
У С Т А Н О В И Л А:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Регион Спец Экология» на действия ООО «РН-Ставропольнефтегаз» организатора закупки №31907573766.
По мнению заявителя, аукцион проведен с нарушением требований Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив имеющиеся материалы дела, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.
1. Исследовав довод заявителя об отклонении заявки по требованиям не установленным закупочной документацией, а именно пунктом 3.4.4 Закупочной документации, Комиссия Ставропольского УФАС России установила следующее.
Согласно подпункта «б» пункта 3 части 13 статьи 3.2. Закона о закупках протокол, составленный в ходе проведения конкуретной закупки, должен содержать, в том числе, основания отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.
Закупочная документация действительно не содержит пункта 3.4.4.
По итогам рассмотрения заявок участников закупочной процедуры Закупочной комиссией Заказчика принято решение, отраженное в протоколе Закупочной комиссии № 65 от 22.03.2019 года, а именно заявка Участника №4 была отклонена и не допущена к дальнейшему участию в закупке на основании п.3.2.3., п.3.4.4, п.3.10, п.3.15.1 Положения Компании «О закупке товаров, работ, услуг» и Блока 2 «Информационная карта»..
При этом, согласно пояснений Заказчика, в протоколе была допущена техническая неточность в части ссылок на пункты Положения Компании «О закупке, товаров, работ, услуг» и документации о закупке, ошибочно была указана ссылка на пункт 3.4.4 документации
Так же Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 5 статьи 4 Закона о закупках, Организатором закупки 26.03.2019 года опубликована обновленная версия Протокола ЗК с корректными ссылками на документацию о закупке.
На основании изложенного Комиссия Ставропольского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика признаков нарушения части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» , согласно положения которого, запрещено предъявлять к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке.
2. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив довод заявителя о неправомерном отклонении заявки претендента по пункту 3.15.1 Закупочной документации, а именно ввиду несоответствия требованию о наличии на праве собственности или ином законом праве оборудования предназначенного для выполнения работ, исследован Комиссией Ставропольского УФАС России, и подлежит отклонению ввиду следующего.
В соответствии с разделом 7 Типовой технологической карты № 3 к регламенту ТР 010-13787869-2015 предполагалось использование следующей техники и транспортных средств:
- фронтальный погрузчик (1 ед.);
- экскаватор одноковшовый (1 ед.),
- бульдозер (2ед.),
- автобойлер (1 ед.),
- мотопомпа (1 ед.).
В соответствии с требованиями закупочной документации, а именно пункта 3.15.1, Заявитель должен был подтвердить наличие у участника закупки оборудования на праве собственности или ином законном праве (аренда, лизинг, договор оказания услуг).
Проанализировав заявку претендента, комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что в составе заявки отсутствуют подтверждающие документы, свидетельствующие о наличии в собственности или ином праве мотопомпы.
Так же пунктом 3.15.1 установлены требования к работникам (штатным или привлеченным на договорной основе), имеющим профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с опасными отходами I-IV класса опасности, в количестве, необходимом для выполнения работ в соответствии с предметом закупки «Выполнение работ по обращению с отходами».
В целях подтверждения соответсвия указанному квалификационному требованию участник закупки должен представить:
1) Сведения о кадровых ресурсах по форме 5 (Блок 4 «образцы форм документов» Документации) о наличии (штатных или привлеченных на договорной основе) работников, в количестве, необходимом для выполнения указанных работ.
2)Выписка из штатного расписания в отношении планируемых к привлечению для выполнения работ, являющихся предметом закупки, штатных работников.
3)Копии трудовых книжек работников.
4)Копии свидетельств (сертификатов) на право работы с отходами I-IV класса опасности установленного образца, выданных работникам, планируемым к привлечению для выполнения работ, являющихся предметом закупки.
ООО «Регион Спец Экология» представлены копии трудовых книжек, выписка из штатного расписания, сведения о кадровых ресурсах по форме 5.
В то же время, Комиссия Ставропольского УФАС России, проанализировав завку ООО «Регион Спец Экология» отмечает, что копии свидетельств (сертификатов) на право работы с отходами 1-1V класса опасности предоставлены не на всех заявленных претендентом работников, а именно у шести работников Заявителя эти свидетельства отсутствуют.
Следовательно, заявка ООО «Регион Спец Экология» не соответствовала требованиям закупочной документации и была отклонена в соответствии с требованиями документации.
На основании изложенного, Комиссия Ставропольского УФАС пришла к выводу об отсутствии в действиях организатора торгов – ООО «РН-Ставропольнефтегаз» организатора закупки №31907573766 нарушений порядка организации и проведения торгов.
Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «Регион Спец Экология» на действия ООО «РН-Ставропольнефтегаз» организатора закупки №31907573766 – необоснованной.
Председатель Комиссии: Д.Н. Сапунов
Члены комиссии: И. Н. Гритчин
А.Ю. Лазебный
В соответствии с пунктом 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.