Решение №026/07/3-28/2019 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О ... от 5 апреля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

05 апреля 2019 года                                                                          город Ставрополь

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – Сапунов Д.Н. – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.

Члены Комиссии:

Гритчин И. Н. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Лазебный А.Ю. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Рассмотрев жалобу ООО «Регион Спец Экология» на действия ООО «РН-Ставропольнефтегаз» организатора закупки №31907573766, руководствуясь пунктами 16, 20, 23 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Регион Спец Экология» на действия ООО «РН-Ставропольнефтегаз» организатора закупки №31907573766.

По мнению заявителя, аукцион проведен с нарушением требований Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив имеющиеся материалы дела, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

1. Исследовав довод заявителя об отклонении заявки по требованиям не установленным закупочной документацией, а именно пунктом 3.4.4 Закупочной документации, Комиссия Ставропольского УФАС России установила следующее.

Согласно подпункта «б» пункта 3 части 13 статьи 3.2. Закона о закупках протокол, составленный в ходе проведения конкуретной закупки, должен содержать, в том числе, основания отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.

Закупочная документация действительно не содержит пункта 3.4.4.

По итогам рассмотрения заявок участников закупочной процедуры Закупочной комиссией Заказчика принято решение, отраженное в протоколе Закупочной комиссии № 65 от 22.03.2019 года, а именно заявка Участника №4 была отклонена и не допущена к дальнейшему участию в закупке на основании п.3.2.3., п.3.4.4, п.3.10, п.3.15.1 Положения Компании «О закупке товаров, работ, услуг» и Блока 2 «Информационная карта»..

При этом, согласно пояснений Заказчика, в протоколе была допущена техническая неточность в части ссылок на пункты Положения Компании «О закупке, товаров, работ, услуг» и документации о закупке, ошибочно была указана ссылка на пункт 3.4.4 документации

Так же Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 5 статьи 4  Закона о закупках, Организатором закупки 26.03.2019 года опубликована обновленная версия Протокола ЗК с корректными ссылками на документацию о закупке.

На основании изложенного Комиссия Ставропольского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика признаков нарушения части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» , согласно положения которого, запрещено предъявлять к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке.

2. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив довод заявителя о неправомерном отклонении заявки претендента по пункту  3.15.1 Закупочной документации, а именно ввиду несоответствия требованию о наличии на праве собственности или ином законом праве оборудования предназначенного для выполнения работ, исследован Комиссией Ставропольского УФАС России, и подлежит отклонению ввиду следующего.

В соответствии с разделом 7 Типовой технологической карты № 3 к регламенту ТР 010-13787869-2015 предполагалось использование следующей техники и транспортных средств:

  • фронтальный погрузчик (1 ед.);
  • экскаватор одноковшовый (1 ед.),
  • бульдозер (2ед.),
  • автобойлер (1 ед.),
  • мотопомпа (1 ед.).

В соответствии с требованиями закупочной документации, а именно  пункта   3.15.1, Заявитель должен был подтвердить наличие у  участника закупки оборудования на праве собственности или ином законном праве (аренда, лизинг, договор оказания услуг).

Проанализировав заявку претендента, комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что  в составе заявки отсутствуют подтверждающие документы, свидетельствующие о наличии в собственности или ином праве мотопомпы.

Так же пунктом 3.15.1 установлены требования к работникам (штатным или привлеченным на договорной основе), имеющим профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с опасными отходами I-IV класса опасности, в количестве, необходимом для выполнения работ в соответствии с предметом закупки «Выполнение работ по обращению с отходами».

В целях подтверждения соответсвия указанному квалификационному требованию участник закупки должен представить:

1)  Сведения о кадровых ресурсах по форме 5 (Блок 4 «образцы форм документов» Документации) о наличии (штатных или привлеченных на договорной основе) работников, в количестве, необходимом для выполнения указанных работ.

2)Выписка из штатного расписания в отношении планируемых к привлечению для выполнения работ, являющихся предметом закупки, штатных работников.

3)Копии трудовых книжек работников.

4)Копии свидетельств (сертификатов) на право работы с отходами I-IV класса опасности установленного образца, выданных работникам, планируемым к привлечению для выполнения работ, являющихся предметом закупки.

ООО «Регион Спец Экология»  представлены  копии трудовых книжек, выписка из штатного расписания, сведения о кадровых ресурсах по форме 5.

В то же время, Комиссия Ставропольского УФАС России, проанализировав завку ООО «Регион Спец Экология»  отмечает, что копии свидетельств (сертификатов) на право работы с отходами 1-1V класса опасности предоставлены не на всех заявленных претендентом работников, а именно у шести работников Заявителя эти свидетельства отсутствуют.

Следовательно, заявка ООО «Регион Спец Экология» не соответствовала требованиям закупочной документации и была отклонена в соответствии с требованиями документации.

На основании изложенного,  Комиссия Ставропольского УФАС пришла к выводу об отсутствии в  действиях организатора торгов – ООО «РН-Ставропольнефтегаз» организатора закупки №31907573766 нарушений порядка организации и проведения торгов.

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

 

Признать жалобу ООО «Регион Спец Экология» на действия ООО «РН-Ставропольнефтегаз» организатора закупки №31907573766 – необоснованной.

 

Председатель Комиссии:                                                                              Д.Н. Сапунов

 

Члены комиссии:                                                                                      И. Н. Гритчин

 

А.Ю. Лазебный

 

 

В соответствии с пунктом 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

ООО «РН-Ставропольнефтегаз»
ИНН 2614019198, ОГРН 1052607115967