Протокол, выписка из протокола б/н ПРОТОКОЛ №324 от 7 октября 2020 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ   № 324

об административном правонарушении

07 октября 2020 г.                                                 г. Ставрополь

Протокол составлен заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В. на основании пункта 1 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ИП <***> по материалам дела № 026/04/19.8-2062/2020, возбужденного 16.09.2020г. управлением Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю,

в отсутствии ИП <***>, предприниматель надлежащим образом уведомлен о времени и месте составления протокола,

Место совершения административного правонарушения: г. Ставрополь, ул. Гофицкого, д. 88/1,

Время совершения административного правонарушения: 05.09.2020 г.

Событие административного правонарушения и его квалификация:

В адрес Ставропольского УФАС России поступило заявление гр. Д, указывающее на признаки нарушения Федерального закона «О рекламе» в рекламе стоматологической клиникой «Дентал плюс».

Согласно заявлению, 23.11.2019 в 14ч. 41мин. на номер абонента «89881163100» поступил телефонный звонок рекламного характера с номера «89283493733».

В ходе телефонного разговора представитель клиники предлагал гр. Д такие услуги, как компьютерная фотодиагностика зубов, консультация стоматолога высшей категории и фторирование.  

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Объектом рекламирования, распространенной посредством телефонного звонка рекламы, являются  медицинские услуги, оказываемые «Дентал плюс»: компьютерная фотодиагностика зубов, консультация стоматолога высшей категории и фторирование.

Вышеуказанная реклама распространялась без согласия абонента.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Более того, данная реклама медицинских услуг не сопровождалась предупреждением о наличии противопоказаний и необходимости консультации со специалистом.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

По адресу нахождения стоматологической клиники «Дентал плюс», согласно лицензии на осуществление медицинской деятельности №ЛО-26-01-005170 от 28.10.2019 года, медицинскую деятельность осуществляет ООО «Альянс». 

24.03.2020 в адрес Ставропольского УФАС России поступили документы ООО «Альянс». Общество представило договор №1 от 17.10.2019, заключенный между ООО «Альянс» и ИП <***>, об оказании услуг по обработке входящих звонков от клиентов.

Определением об отложении рассмотрения дела по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе №026/05/24-2218/2019 от 30.07.2020 года ИП <***> был привлечен к участию в рассмотрении дела.

Ставропольским УФАС России в адрес ИП <***> 10.08.2020 было направлено указанное определение (получено ИП <***> 19.08.2020, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления №80085551783325).

Согласно указанным определениям, у ИП <***> была запрошена следующая информация:

- кем и каким образом определялся круг лиц, которому осуществлялись рекламные звонки?

- кто определял содержание рекламы?

В соответствии с указанным определением об отложении ИП <***> должен был представить запрашиваемую информацию в срок до 04.09.2020. Ходатайств о продлении срока предоставления запрошенных документов не поступало.

08.09.2020 в рамках рассмотрения дела №026/05/24-2218/2019 должностным лицом Ставропольского УФАС России было установлено, что запрашиваемая информация в адрес Ставропольского УФАС России не представлена. Законный представитель ИП <***> на рассмотрение дела не явился.

Таким образом, ИП <***> не представлена в Ставропольское УФАС России запрашиваемая информация в установленный срок до 04.09.2020.

ИП <***> был предупрежден об ответственности за непредставление в срок требуемой информации или представление сведений в неполном объеме или в искаженном виде в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 34 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе» юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые документы, материалы, объяснения, информацию в письменной и (или) устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде, а также обеспечивать уполномоченным должностным лицам антимонопольного органа доступ к такой информации. Неисполнение требований части 1 настоящей статьи влечет за собой ответственность виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 6 статьи 19.8 КоАП, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

Таким образом, ИП <***> допущено нарушение, выразившееся в непредставлении в Ставропольское УФАС России запрошенных сведений и информации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны