Постановление б/н Признать ИП <***> виновной в совершении нарушения части 8 с... от 14 июня 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу об
административном правонарушении № 026/04/14.3-928/2022
14 июня 2022 года г. Ставрополь
Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золина Галина Владимировна, рассмотрев протокол №296 от 30.05.2022 года и материалы административного дела №026/04/14.3-928/2022, возбужденного 30.05.2022 года управлением Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю в отношении ИП <***> по части 4 статьи 14.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение части 8 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38 – ФЗ «О рекламе»),
в присутствии представителя ИП <***> по доверенности <***> ИП <***> надлежащим образом уведомлена о времени и месте рассмотрения дела, согласно отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором №80080773543733,
УСТАНОВИЛ:
В результате осуществления государственного надзора за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов были выявлены нарушения Федерального закона «О рекламе».
10.01.2022 г. в адрес Ставропольского УФАС России поступило обращение гражданина Б. (вх. № 05/12э) по факту размещения на фасаде задания по адресу: г. Ставрополь, ул. Рогожникова, д. 9 рекламы магазина «ТАБАК», содержащей признаки нарушения рекламного законодательства: «ТАБАК * Сигареты * Жевательный табак * Испарители * Электронные подсистемы * Аксессуары для курения * Кальяны». В рекламе также указаны марки табака и электронных сигарет «MK masking», «Musthave undercoal», «Darkside tobacco», «HQD», «BRUSKO», «VOZOL».
Данная реклама распространялась для привлечения внимания к данному табачному магазину, табаку, табачной продукции, курительным принадлежностям, а также устройствам для потребления никотинсодержащей продукции, реализуемым в данном магазине.
Предпринимательскую деятельность по продаже табака, табачной продукции, курительных принадлежностей, а также устройств для потребления никотинсодержащей продукции в вышеуказанном магазине осуществляет ИП <***>.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.06 г. № 38-ФЗ «О рекламе», реклама-информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В силу пункта 5 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 - ФЗ «О рекламе»‚ рекламодатель - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с частью 8 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок, а также устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», ответственность за нарушения требований, установленных частью 8 статьи 7 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» несет рекламодатель.
Рекламодателем вышеуказанной рекламы является ИП <***>.
30.05.2022 г. в ходе составления протокола представитель ИП <***> по доверенности <***> признал допущенные нарушения, которые произошли из-за незнания требований действующего законодательства, а также предоставил фотографии, подтверждающие факт устранения нарушения.
На основании указанного выше, в рекламе, распространенной ИП <***> допущены нарушения части 8 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», выразившиеся в распространении рекламы табака, табачной продукции, курительных принадлежностей, а также устройств для потребления никотинсодержащей продукции.
В соответствии с частью 4 статьи 14.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем запрета рекламы табака, табачной продукции, табачных изделий или курительных принадлежностей - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до шестисот тысяч рублей.
Место совершения административного правонарушения: г. Ставрополь, ул. Рогожникова, д. 9.
Время совершения административного правонарушения: 10 января 2022 г.
Совершенное ИП <***> административное правонарушение в виде нарушения законодательства о рекламе посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере производства, размещения и распространения рекламы.
В данном случае несоответствие рекламы ИП <***> требованиям законодательства о рекламе побуждает к отказу от здорового образа жизни.
Основными задачами Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.12.2007 № 1351 «Об утверждении концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года», являются сохранение и укрепление здоровья населения, увеличение продолжительности активной жизни, создание условий и формирование мотивации для ведения здорового образа жизни.
Последние годы в стране характеризуются стабильно высоким уровнем курения и употребления табачных изделий среди населения.
Следует учитывать, что реклама имеет побудительный характер, то есть стимулирует интерес потребителей к товарам, поддерживает заинтересованность в них. Основной ее целью является продвижение товара на рынке.
Борьба с курением в России – огромная социальная и медицинская проблема. Вред табакокурения: курение поражает почти все внутренние системы, оставляя наибольший отпечаток на сердечно-сосудистой, дыхательной и пищеварительной. Особенно опасно подростковое табакокурение, ведь оно мешает нормальному развитию и формированию юного организма. Правда у нас есть социальная реклама против курения, но она тонет в рекламе табака.
Распространение подобной рекламы может вызвать рост числа потребителей табака и курительных принадлежностей, что приводит к ухудшению состояния здоровья населения, оказывает негативное влияние на социальный климат в семьях и влияет на социально-экономическое развитие страны.
С учетом вышеуказанных обстоятельств, совершенное ИП <***> правонарушение не является малозначительным, поскольку представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, затрагивающим охрану жизни и здоровья населения Российской Федерации.
Несоблюдение и нарушение ИП <***> требований нормативных правовых актов, касающихся вопросов рекламы табака и табачной продукции, не может быть отнесено к малозначительным правонарушениям, поскольку содержит существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, затрагивающим охрану жизни и здоровья населения Российской Федерации.
Установленные законом ограничения по рекламе табачной продукции направлены на защиту населения, его здоровья с учетом значительного воздействия рекламы на желания, потребности, поведение людей. Состав, предусмотренный статьей 14.3.1 КоАП РФ, является формальным, таким образом, опасность наступает и при отсутствии конкретных вредных последствий.
С учетом существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, которую несет рассматриваемое административное правонарушение, штраф на индивидуального предпринимателя в размере 10 000 руб. за одно правонарушение в сфере рекламы является разумным и обоснованным, поскольку санкция статьи 14.3.1 предусматривает наложение штрафа до 25 000 руб.
Статья 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением, содержит условия замены административного штрафа предупреждением.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно части 2 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
ИП <***> является субъектом малого и среднего предпринимательства.
Поскольку административное правонарушение, совершенное ИП <***>, несет угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, на ИП <***> не распространяется действие части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 4 статьи 26.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Отягчающих обстоятельств по делу об административном правонарушении в отношении ИП <***> не установлено.
В то же время, Ставропольским УФАС России установлены смягчающие обстоятельства по делу об административном правонарушении в отношении ИП <***>:
раскаяние лица, совершившего административное правонарушение (пункт 1 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ).
добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение (пункт 2 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ);
добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль (пункт 7 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ);
С учетом субъективной и объективной стороны совершенного правонарушения должностным лицом Ставропольского УФАС России было принято решение о назначении административного штрафа, предусмотренного частью 4 статьи 14.3.1 Кодекса Российской Федераций об административных правонарушениях.
Руководствуясь частью 8 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38 – ФЗ «О рекламе», статьями 2.1, 2.9; 4.1; 4.1.1; 4.2; 4.3, 14.3.1, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ИП <***> виновной в совершении нарушения части 8 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38 – ФЗ «О рекламе».
Назначить ИП <***> наказание в соответствии с частью 4 статьи 14.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере десяти тысяч рублей (10 000 рублей).
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Суммы штрафов, уплаченных за нарушения законодательства о рекламе, зачисляются по следующим реквизитам:
Получатель платежа |
УФК по Ставропольскому краю (Ставропольское УФАС России, л/с 04211162970) |
ИНН |
2634003887 |
КПП |
263501001 |
Номер казначейского счета для учета средств поступлений |
03100643000000012100 |
Номер банковского счета, входящего в состав ЕКС |
40102810345370000013 |
Банк получателя |
Отделение Ставрополь Банка России//УФК по Ставропольскому краю, г. Ставрополь |
БИК банка |
010702101
|
КБК |
161 1 16 01141 01 9002 140 |
УИН |
16100500000001417152 |
Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о рекламе по Постановлению №026/04/14.3-928/2022 от 14.06.2022 г.
В случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, должностное лицо, вынесшее постановление, примет решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности по статье 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.