Постановление №026/04/14.3-705/2019 частям 1 и 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об адм... от 4 июля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о  наложении  штрафа  по  делу об 

административном правонарушении № 026/04/14.3-705/2019

 

04 июля 2019г.                                                                                                г. Ставрополь

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Д.Н. Сапунов, рассмотрев протокол № 310 от 20.06.2019г. и материалы административного дела № 026/04.14.3-705/2019, возбужденного 20.06.2019 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю в отношении ИП Кравченко Элины Левоновны /<…>, кв. 39, ИНН 263605993836, предприниматель зарегистрирован межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №11 по Ставропольскому краю 05.07.2018 за ОГРНИП 318265100090362/ по частям 1 и 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение части 7 статьи 7 и части 7 статьи 24  Федерального закона от 13.03.2006г. № 38 – ФЗ «О рекламе»),

в присутствии ИП Кравченко Э.Л.,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В результате осуществления государственного надзора за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов были выявлены нарушения Федерального закона «О рекламе».

28 февраля 2019 в городе Ставрополе по адресу ул. 50 лет ВЛКСМ д. 35В был зафиксирован факт распространения рекламы следующего содержания: «Студия Элины Кравченко. Эстетическая косметология. LPG. Прессотерапия. Миостимуляция. ИК тепло. Безинъекционная мезотерапия. Массаж. СПА процедуры. Депиляция…».

В данной рекламе медицинских услуг отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению, необходимости получения консультации специалистов.

Объектом рекламирования в указанной рекламе являются медицинские услуги, в том числе: прессотерапия, миостимуляция, ИК тепло, массаж, мезотерапия, депиляция.

Понятие и перечень медицинских  услуг  определены Номенклатурой  медицинских  услуг, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13.10.2017 N 804н.

В номенклатуре указано:

- А21.01.001 – общий массаж медицинский;

- А14.01.012 – проведение депиляции;

- А22.30.002 – воздействие инфракрасным излучением;

- А22.30.001.001 – инфракрасное излучение общее и др.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Рекламодателем вышеуказанной рекламы является ИП Кравченко Элина Левоновна /<…>, ИНН 263605993836, предприниматель зарегистрирован межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №11 по Ставропольскому краю 05.07.2018 за ОГРНИП 318265100090362/.

Более того, у ИП Кравченко Э.Л. отсутствует лицензия на осуществление медицинской деятельности.

В соответствии с частью 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 7 и частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.

 

На рассмотрении дела ИП Кравченко Э.Л. заявила ходатайство о замене штрафа на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ. Также пояснила, что вину предприниматель признает, но на момент размещения рекламы деятельность осуществлял ИП Кравченко Владимир Николаевич, однако никаких доказательств в подтверждение своих слов не представила.

Должностное лицо, изучив вышеуказанные доводы и материалы дела, приходит к следующим выводам.

Согласно уведомления о снятии с учета физического лица в налоговом органе, ИП Кравченко Владимир Николаевич снят с учета 10.07.2018. В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ Кравченко Элина Левоновна зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя 05.07.2018. Спорная реклама была зафиксирована 28.02.2019, то есть на момент, когда деятельность осуществляла ИП Кравченко Э.Л. Следовательно, реклама с нарушением распространялась почти 8 месяцев.

Более того, наименование салона, указанное в рекламе, гласит «Студия Элины Кравченко», что также подтверждает, что деятельность по содержанию салона красоты вела именно ИП Кравченко Элина Левоновна.

Таким образом, спорная реклама распространялась в интересах именно ИП Кравченко Элины Левоновны.

 

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, следует, что при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Таким образом, предприниматель подлежит наказанию в пределах санкции части 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Должностное лицо не находит в действиях ИП Кравченко Э.Л. обстоятельств, смягчающих административную ответственность, обстоятельств, отягчающих административную ответственность также нет.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Правонарушения в сфере рекламы медицинских услуг обладают повышенной опасностью.

Общественные отношения, связанные с рекламой медицинских услуг, являются одними из наиболее важных объектов правового регулирования в сфере здравоохранения. Посягательство на них несет в себе существенную угрозу установленному публично-правовому порядку, поскольку непосредственно влияет на состояние здоровья человека. Административное правонарушение, совершенное ИП Кравченко Э.Л., несет в себе угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей.

Конституция Российской Федерации признает человека высшей ценностью общества, право на жизнь – самым важным правом человека, принадлежащим ему от рождения (статьи 2, 17, 20).

Конституция Российской Федерации признает право человека на охрану здоровья и медицинскую помощь (часть 1 статьи 41).

В части 1 статьи 45 Конституции Российской Федерации гарантируется государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации.

Об общественной опасности правонарушений, связанных с рекламой медицинских услуг, свидетельствует выделение законодателем ответственности за такие нарушения в отдельный состав - часть 5 статьи 14.3 КоАП РФ.

Совершенное индивидуальным предпринимателем административное правонарушение в виде нарушения законодательства о рекламе посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере производства, размещения и распространения рекламы.

На основании вышеуказанного, должностное лицо приходит к выводу о невозможности применения к ИП Кравченко Э.Л. статьи 2.9 КоАП РФ. Правонарушение, допущенное индивидуальным предпринимателем, обладает повышенной опасностью и понятие «малозначительность» к нему неприменимо.

Статья 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением, содержит условия замены административного штрафа предупреждением.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

ИП Кравченко Э.Л. является субъектом малого предпринимательства. Поскольку административное правонарушение, совершенное ИП Кравченко Э.Л., несет угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, на ИП Кравченко Э.Л. не распространяется действие части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом субъективной и объективной стороны совершенного правонарушения должностным лицом Ставропольского УФАС России было принято решение о назначении административного штрафа, предусмотренного частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федераций об административных правонарушениях.          

Руководствуясь частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38 – ФЗ «О рекламе», статьями 2.1, 2.9, 3.4, 4.1, 4.1.1, 4.2, 4.3‚ 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях‚

 

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать ИП Кравченко Элину Левоновну /<…>, ИНН 263605993836, предприниматель зарегистрирован межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №11 по Ставропольскому краю 05.07.2018 за ОГРНИП 318265100090362/ виновной в совершении нарушения части 7 статьи 7 и части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38 – ФЗ «О рекламе».
  2. Назначить ИП Кравченко Элине Левоновне /<…>, ИНН 263605993836, предприниматель зарегистрирован межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №11 по Ставропольскому краю 05.07.2018 за ОГРНИП 318265100090362/ наказание в соответствии с частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере десяти тысяч рублей (10 000 рублей).     

     

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Суммы штрафов, уплаченных за нарушения законодательства о рекламе, зачисляются по следующим реквизитам:

«Получатель» - УФК МФ РФ по СК (Ставропольское УФАС России), ИНН 2634003887, КПП 263501001, Отделение Ставрополь г. Ставрополь, р/с 40101810300000010005, БИК 040702001, ОКТМО 07701000. Код доходов бюджета 161 1 16 26000 01 6000 140, УИН 16100500000000141390. Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о рекламе по постановлению № 026/04/14.3-705/2019 от 04.07.2019г.

В случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, должностное лицо, вынесшее постановление, примет решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности по статье 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                        Д.Н. Сапунов

Связанные организации

Связанные организации не указаны