Решение №4-18.1-2019 18.1 от 25 января 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF25.01.2019 года город Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии – Гритчин Иван Николаевич – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Члены Комиссии:
Пашкова Наталья Николаевна – заместитель начальника отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;
Хаджебиеков Руслан Шабанович – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;
При участии представителя от КП СК «Ставимпэкс» «…………» по доверенности.
Заявители на рассмотрение жалобы не прибыли, уведомлены надлежащим образом.
Рассмотрев жалобы «…………» и «…………» на действия КП СК «Ставимпэкс» - организатора торгов №031218/31005726/01, руководствуясь пунктами 16, 20, 23 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,
У С Т А Н О В И Л А:
В Ставропольское УФАС России поступили жалобы «…………» и «…………» на действия КП СК «Ставимпэкс» - организатора торгов №031218/31005726/01.
Заявители указывают на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на нарушение порядка отклонения заявок.
Данная жалоба в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» принята к рассмотрению, информация о поступлении жалобы размещена на сайте www.stavropol.fas.gov.ru, www.torgi.gov.ru.
Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив имеющиеся материалы дела, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.
КП СК «Ставимпэкс» 03.12.2018 года на официальном сайте Российской Федерации о проведении торгов www.torgi.gov.ru опубликовало извещение о проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи автомобиля Toyota Camry.
Согласно протокола №1 от 24.12.2018 года, на участие в аукционе поступило 9 заявок:
- «…………» - допущен к участию в аукционе;
- «…………» - допущен к участию в аукционе;
- «…………» - допущен к участию в аукционе;
- «…………» - допущен к участию в аукционе;
- «…………» – не допущен к участию в аукционе, ввиду отсутствия в составе заявки нотариально заверенного согласия супруги на совершение сделки купли-продажи объекта торгов.
- «…………» - допущен к участию в аукционе;
- «…………» - допущен к участию в аукционе;
- «…………» - не допущен к участию в аукционе, ввиду отсутствия в составе заявки нотариально заверенного согласия супруги на совершение сделки купли-продажи объекта торгов.
- «…………» - допущен к участию в аукционе;
По результатам проведенного аукциона, между КП СК «Ставимпэкс» и «…………» заключен договор №2-А от 10.01.2019 года купли-продажи автомобиля Toyota Camry.
Комиссией Ставропольского УФАС России была проанализирована документация о проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи автомобиля Toyota Camry, а также заявки участников торгов, в результате чего, установлено следующее.
В пункте 1.1.1 аукционной документации указано, что настоящий аукцион проводится в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Приказа ФАС от 10 февраля 2010 г. № 67«О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее Приказ), а также иным законодательством, регулирующим переход права собственности, включая нормативные правовые акты Ставропольского края. В части, прямо не урегулированной законодательством Российской Федерации, проведение аукциона регулируется настоящей документацией об аукционе.
Комиссия отмечает, что Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 утвержден порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, а также Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества.
Казенным предприятием Ставропольского края «Ставимпэкс» объявлен аукцион на право заключения договора купли-продажи автомобиля Toyota Camry.
В статье 1 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" указано, что под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (далее - федеральное имущество), субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.
В данном случае, по результатам проведенных торгов заключается договор купли-продажи автомобиля, следовательно, данный аукцион должен проводиться в порядке, установленным Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Статья 16 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" определяет исчерпывающий перечень документов, которые претендент на участие в торгах по продаже государственного или муниципального имущества обязан представить вместе с заявкой на участие в торгах.
Частью 1 статьи 16 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ предусмотрено, что одновременно с заявкой претенденты представляют следующие документы:
Юридические лица:
- заверенные копии учредительных документов;
- документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо);
- документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;
Физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.
В случае, если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.
Не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящей статьей, а также требовать представление иных документов.
Однако, в нарушение части 1 статьи 16 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ организатор торгов установил дополнительное обязательное требование к участникам торгов о наличии в составе заявки нотариально заверенного согласия супруга на совершение сделки купли-продажи объекта торгов (пункт 3.3.1 информационной карта аукциона).
Комиссия отмечает, что установленное требование в аукционной документации о наличии в составе заявки нотариально заверенного согласия супруга на совершение сделки купли-продажи объекта торгов создало препятствие на участие в аукционе заявителей, так как Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ не предусматривает обязанность о наличии в составе заявки такого документа.
Также Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что в статье 18 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ указано:
4. Продолжительность приема заявок на участие в аукционе должна быть не менее чем двадцать пять дней. Признание претендентов участниками аукциона осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока приема указанных заявок. Аукцион проводится не позднее третьего рабочего дня со дня признания претендентов участниками аукциона.
6. Для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества.
То есть, организатор торгов обязан установить и указать в аукционной документации размер задатка на участие в аукционе.
Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что в пунктом 4.4.1 и 4.4.2 информационной карты, размер задатка на участие в торгах не установлен.
Следовательно, действия организатора торгов по факту неустановления размера задатка на участие в аукционе противоречат требованиям, установленным частью 6 статьи 18 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ.
Кроме того, пунктом 4.1.1 аукционной документацией установлено, что заявки на участие в аукционе подаются с «04» декабря 2018 г. по « 24» декабря 2018 г. по рабочим дням пн.-пт. с 9.00 до 17.00 часов (время московское), обед с 12:30 до 14:00, по адресу: 355035, Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Мира 337 , кабинет №904, КП СК «СТАВИМПЭКС».
Комиссия отмечает, что организатор торгов сократил срок на подачу заявок на участие в торгах, который составляет 15 дней, следовательно, организатором торгов созданы препятствия потенциальным участникам подать заявки на участие в торгах.
Таким образом, действия организатора торгов по факту сокращения срока подачи заявки на участие в аукционе противоречат требованиям, установленным частью 4 статьи 18 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Ставропольского УФАС России приходит к выводу о признании жалоб заявителей обоснованными. Ввиду того, что по итогам проведенных торгов, договор купли-продажи заключен, основания для выдачи предписания отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь частями 18, 20, 23 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобы «…………» и «…………» на действия КП СК «Ставимпэкс» - организатора торгов №031218/31005726/01 – обоснованными.
Ввиду того, что по итогам проведенных торгов, договор купли-продажи заключен, основания для выдачи предписания отсутствуют.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.