Решение №4-18.1-2019 18.1 от 25 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

25.01.2019 года                                                                                        город Ставрополь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – Гритчин Иван Николаевич – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Члены Комиссии:

Пашкова Наталья Николаевна – заместитель начальника отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Хаджебиеков Руслан Шабанович – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

При участии представителя от КП СК «Ставимпэкс» «…………» по доверенности.

Заявители на рассмотрение жалобы не прибыли, уведомлены надлежащим образом.

Рассмотрев жалобы «…………» и «…………» на действия КП СК «Ставимпэкс» - организатора торгов №031218/31005726/01, руководствуясь пунктами 16, 20, 23 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Ставропольское УФАС России поступили жалобы «…………» и «…………» на действия КП СК «Ставимпэкс» - организатора торгов №031218/31005726/01.

Заявители указывают на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на нарушение порядка отклонения заявок.

Данная жалоба в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» принята к рассмотрению, информация о поступлении жалобы размещена на сайте www.stavropol.fas.gov.ru, www.torgi.gov.ru.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив имеющиеся материалы дела, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

КП СК «Ставимпэкс» 03.12.2018 года на официальном сайте Российской Федерации о проведении торгов www.torgi.gov.ru опубликовало извещение о проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи автомобиля Toyota Camry.

Согласно протокола №1 от 24.12.2018 года, на участие в аукционе поступило 9 заявок:

  1. «…………» - допущен к участию в аукционе;
  2. «…………» - допущен к участию в аукционе;
  3. «…………» - допущен к участию в аукционе;
  4. «…………» - допущен к участию в аукционе;
  5. «…………» – не допущен к участию в аукционе, ввиду отсутствия в составе заявки нотариально заверенного согласия супруги на совершение сделки купли-продажи объекта торгов.
  6. «…………» - допущен к участию в аукционе;
  7. «…………» - допущен к участию в аукционе;
  8. «…………» - не допущен к участию в аукционе, ввиду отсутствия в составе заявки нотариально заверенного согласия супруги на совершение сделки купли-продажи объекта торгов.
  9. «…………» - допущен к участию в аукционе;

По результатам проведенного аукциона, между КП СК «Ставимпэкс» и «…………» заключен договор №2-А от 10.01.2019 года купли-продажи автомобиля Toyota Camry.

Комиссией Ставропольского УФАС России была проанализирована документация о проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи автомобиля Toyota Camry, а также заявки участников торгов, в результате чего, установлено следующее.

В пункте 1.1.1 аукционной документации указано, что настоящий аукцион проводится в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Приказа ФАС от 10 февраля 2010 г. № 67«О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее Приказ), а также иным законодательством, регулирующим  переход права собственности, включая нормативные правовые акты Ставропольского края. В части, прямо не урегулированной законодательством Российской Федерации, проведение аукциона регулируется настоящей документацией об аукционе.

Комиссия отмечает, что Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 утвержден порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, а также Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества.

Казенным предприятием Ставропольского края «Ставимпэкс» объявлен аукцион на право заключения договора купли-продажи автомобиля Toyota Camry.

В статье 1 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" указано, что под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (далее - федеральное имущество), субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.

В данном случае, по результатам проведенных торгов заключается договор купли-продажи автомобиля, следовательно, данный аукцион должен проводиться в порядке, установленным Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".

Статья 16 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" определяет исчерпывающий перечень документов, которые претендент на участие в торгах по продаже государственного или муниципального имущества обязан представить вместе с заявкой на участие в торгах.

Частью 1 статьи 16 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ предусмотрено, что одновременно с заявкой претенденты представляют следующие документы:

Юридические лица:

- заверенные копии учредительных документов;

- документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо);

- документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;

Физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.

В случае, если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.

Не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящей статьей, а также требовать представление иных документов.

Однако, в нарушение части 1 статьи 16 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ организатор торгов установил дополнительное обязательное требование к участникам торгов о наличии в составе заявки нотариально заверенного согласия супруга на совершение сделки купли-продажи объекта торгов (пункт 3.3.1 информационной карта аукциона).

Комиссия отмечает, что установленное требование в аукционной документации о наличии в составе заявки нотариально заверенного согласия супруга на совершение сделки купли-продажи объекта торгов создало препятствие на участие в аукционе заявителей, так как Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ не предусматривает обязанность о наличии в составе заявки такого документа.

Также Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что в статье 18 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ указано:

4. Продолжительность приема заявок на участие в аукционе должна быть не менее чем двадцать пять дней. Признание претендентов участниками аукциона осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока приема указанных заявок. Аукцион проводится не позднее третьего рабочего дня со дня признания претендентов участниками аукциона.

6. Для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества.

То есть, организатор торгов обязан установить и указать в аукционной документации размер задатка на участие в аукционе.

Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что в пунктом 4.4.1 и 4.4.2 информационной карты, размер задатка на участие в торгах не установлен.

 Следовательно, действия организатора торгов по факту неустановления размера задатка на участие в аукционе противоречат требованиям, установленным частью 6 статьи 18 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ.

Кроме того, пунктом 4.1.1 аукционной документацией установлено, что заявки на участие в аукционе подаются с «04» декабря 2018 г. по « 24» декабря 2018 г. по рабочим дням пн.-пт. с 9.00 до 17.00 часов (время московское), обед с 12:30 до 14:00, по адресу: 355035, Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Мира 337 , кабинет №904,  КП СК «СТАВИМПЭКС».

Комиссия отмечает, что организатор торгов сократил срок на подачу заявок на участие в торгах, который составляет 15 дней, следовательно, организатором торгов созданы препятствия потенциальным участникам подать заявки на участие в торгах.

Таким образом, действия организатора торгов по факту сокращения срока подачи заявки на участие в аукционе противоречат требованиям, установленным частью 4 статьи 18 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Ставропольского УФАС России приходит к выводу о признании жалоб заявителей обоснованными. Ввиду того, что по итогам проведенных торгов, договор купли-продажи заключен, основания для выдачи предписания отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь частями 18, 20, 23 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобы «…………» и «…………» на действия КП СК «Ставимпэкс» - организатора торгов №031218/31005726/01 – обоснованными.

Ввиду того, что по итогам проведенных торгов, договор купли-продажи заключен, основания для выдачи предписания отсутствуют.

         Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны