Решение №026/05/24-1713/2019 части 7 статьи 7 и части 7 статьи 24 Федерального закона от ... от 16 декабря 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р  Е  Ш  Е  Н  И  Е

по делу № 026/05/24-1713/2019 о нарушении законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

16 декабря 2019 года                                                                                    г. Ставрополь

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Золина Г.В. – председатель Комиссии, заместитель руководителя                                                      управления; Веревкина Т.В. - член Комиссии, главный специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции, Долидович Е.Е. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции;

рассмотрев дело № 026/05/24-1713/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту, указывающему на наличие в действиях ИП Галаян Ани Витальевны /ИНН 263518258223,  зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №11 по Ставропольскому краю 22.08.2019  за ОГРН 319265100118847/ признаков нарушения части 7 статьи 7 и части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 - ФЗ «О рекламе»,

в присутствии ИП Галаян А.В.,

                                                                   

У  С  Т  А  Н  О  В  И  Л  А:

 

В результате осуществления государственного надзора за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов были выявлены нарушения Федерального закона «О рекламе».

30 июля 2019г. в  г. Ставрополе на остановке общественного транспорта «ДК Гагарина» была зафиксирована реклама следующего содержания: «Центр красоты STATUS. Лазерная эпиляция, безинъекционная мезотерапия, удаление татуировок/татуажей, чистка лица, пилинг, стрижки муж. женские, детские, окрашивание волос, кератиновое лечение, выпрямление, маникюр, педикюр муж/жен. Косметическое отбеливание зубов. г. Ставрополь, ТЦ «Bellagio»ул. Ленина, 127, 3 этаж, 211-307», кроме того,  на фасаде дома по адресу г. Ставрополь, 127 зафиксирована реклама следующего содержания: «Центр красоты «STATUS». Лазерная эпиляция, парикмахерские услуги, ногтевой сервис, 3 этаж, 211-307».

В зафиксированной рекламе медицинских услуг отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению, необходимости получения консультации специалистов.

Данная реклама распространялась для привлечения внимания к услугам, оказываемым в Центре красоты «STATUS».

Медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

Понятие и перечень медицинских  услуг  определены Номенклатурой  медицинских  услуг, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13.10.2017 №804Н.

В данном перечне указаны такие медицинские услуги, как:

- А14.01.013 проведение эпиляции;

-А16.01.024 дерматологический пилинг.

Следовательно, объектом рекламирования являются медицинские услуги.

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38 – ФЗ «О рекламе»‚ реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В силу пункта 5 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 - ФЗ «О рекламе»‚ рекламодатель - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

В Ставропольского УФАС России поступили запрошенные документы: договор аренды нежилого помещения б/н от 19.08.2019, копия паспорта Галаян А.В.

 У ИП Галаян А.В. отсутствует лицензия на осуществление медицинской деятельности.

 Таким образом, ИП Галаян А.В. распространяет рекламу медицинских услуг без лицензии на осуществление медицинской деятельности.

В соответствии с частью 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия такой лицензии или разрешения.

 Кроме того, в адрес Ставропольского УФАС России поступил ответ на запрос из Комитета градостроительства администрации г. Ставрополя (вх. №8481 от 18.11.19), согласно которому собственнику рекламной конструкции ИП Галаян А.В. выдано предписание о демонтаже рекламной конструкции, размещенной по ул. Ленина, 127 на остановке общественного транспорта без разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

 В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», ответственность за нарушения требований, установленных частью 7 статьи 7 и частью 7 статьи 24 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» несет рекламодатель.

Рекламодателем вышеуказанной рекламы  является ИП Галаян Ани Витальевна /ИНН 263518258223,  зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №11 по Ставропольскому краю 22.08.2019  за ОГРН 319265100118847/.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 - ФЗ «О рекламе»‚ ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

 В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», ответственность за нарушения требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» несет рекламодатель.

Рекламодателем вышеуказанной рекламы  является ИП Галаян Ани Витальевна /ИНН 263518258223,  зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №11 по Ставропольскому краю 22.08.2019  за ОГРН 319265100118847/.

В Ставропольского УФАС России поступили запрошенные документы. У ИП Галаян А.В. отсутствует лицензия на осуществление медицинской деятельности.

 Таким образом, ИП Галаян А.В. распространяет рекламу медицинских услуг без лицензии на осуществление медицинской деятельности.

В соответствии с частью 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия такой лицензии или разрешения.

 На рассмотрении дела ИП Галаян А.В. пояснила, что разместила рекламу с нарушение ФЗ «О рекламе», в связи с незнанием требований действующего законодательства.

Таким образом, ИП Галаян Ани Витальевной /ИНН 263518258223,  зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №11 по Ставропольскому краю 22.08.2019  за ОГРН 319265100118847/ допущено нарушение части 7 статьи 7 и части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе», выразившееся в распространении рекламы медицинских услуг без лицензии на осуществление медицинской деятельности и  без  предупреждения о наличии противопоказаний по их применению и использованию и необходимости получения консультации специалиста.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

Р  Е  Ш  И  Л  А:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ИП Галаян Ани Витальевной / ИНН 263518258223,  зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №11 по Ставропольскому краю 22.08.2019  за ОГРН 319265100118847/, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 7 и  части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе».
  2.  Выдать ИП Галаян Ани Витальевне / ИНН 263518258223,  зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №11 по Ставропольскому краю 22.08.2019  за ОГРН 319265100118847/  предписание о прекращении нарушения части 7 статьи 7 и части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38 – ФЗ «О рекламе».

     3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 25.12.2019. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

   

 

Председатель Комиссии                                                                Г.В. Золина

 

Члены Комиссии                                                                            Т.В. Веревкина

 

                                                                                                                Е.Е. Долидович

Связанные организации

Связанные организации не указаны