Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 025/07/3-1151/2021 от 23 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е № 025/07/3-1151/2021

23 сентября 2021 года город Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – Сапунов Д.Н. – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России

Члены Комиссии:

Гритчин И.Н. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Лазебный А.Ю. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Рассмотрев жалобу ООО «ТехЭнергия» на действия ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» организатора закупки №32110562323, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

У С Т А Н О В И Л А:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «ТехЭнергия» на действия ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» организатора закупки №32110562323.

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на установление противоречащих требований документации.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив имеющиеся материалы дела, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП СК «Ставрополькрайводоканал», утвержденным Приказом ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» от 29.06.2021 № 232-ОД

17.08.2021 года ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» был объявлен аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства №32110562323 на право заключения договора на поставку светодиодных светильников.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок №2144906/32110562323/235 от 10.09.2021 года, заявка ООО «ТехЭнергия» была отклонена ввиду того, что претендентом была указана скорость 1.2 с.

Изучив довод ООО «ТехЭнергия» об установлении противоречащих требований, которые повлекли отклонение заявки общества, Комиссия Ставропольского УФАС России установила следующее.

Частью 4 Закупочной документации «Техническое задание», установлены функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара, в том числе:

«Время включения светильника с. > 1.0»

В то же время, пунктом 3.3 Закупочной документации определена инструкция по заполнению заявки претендента, в соответствии с которой в случае использования знака «>» при определении времени (ч, мин, сек) использовать как замена слова «быстрее». В случае использования знака «<» при определении времени (ч, мин, сек) использовать как замена слова «медленнее». В случае установления Заказчиком значений показателей (характеристик) товара без каких-либо вышеуказанных символов и слов или установление показателей (характеристик), которые не могут изменяться, участнику закупки необходимо представить данное значение параметра как значение, которое не может изменяться.

Комиссия Ставропольского УФАС России изучив данные положения закупочной документации отмечает следующее.

Согласно списка обозначений, установленных международным стандартам ISO 31-11 и ISO 80000-2, в математике повсеместно используются символы для упрощения и сокращения текста. Данными стандартами установлено понятие «Неравенство».

Неравенство в математике — отношение, связывающее два числа или иных математических объекта с помощью одного из перечисленных ниже знаков, в частности:

Строгие неравенства:

a < b— означает, что a меньше, чем b.

a > b— означает, что a больше, чем b.

Таким образом, согласно международных стандартов математических символов, применимо к рассматриваемой ситуации, время включения предлагаемого к поставке светильника должно быть больше 1.0 секунды.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»).

В силу части 6 статьи 3 Закона закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Комиссия Ставропольского УФАС России в силу норм Закона о закупках установила, что инструкция по заполнению заявок не может менять сути требований к товарам установленных закупочной документацией, в частности изменять существо показателей того или иного потребительского свойства товара.

В рассматриваемом случае инструкция по заполнению заявок указывает на то что при использовании символов «<» или «>», применительно к измерению времени, данные показатели должны указываться противоположно характеристикам указанным в техническом задании.

Таким образом, Инструкция по заполнению заявок меняет существо технических характеристик товара, в частности по позиции «Время включения светильника с. > 1.0», где согласно правил математики предлагаемый товар должен быть с показателем более 1.0, инструкция по заполнению заявок предписывает указывать показатель менее 1.0 с.

На основании изложенного Комиссия Ставропольского УФАС России приходит к выводу о том, что закупочная документация содержит положения инструкции по заполнению заявок содержат условия противоречащие нормам, утвержденных международными стандартами, математических символов, что в свою очередь вводит в заблуждение участников закупочной процедуры и влечет необоснованное отклонение заявок.

При указанных обстоятельствах у претендента отсутствует достоверная информация о порядке указания характеристики товара по позиции «Время включения светильника», а именно каким образом должно быть указано данное время.

В силу изложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России пришла к выводу о том, что Заказчик своими недобросовестными действиями нарушил порядок организации и проведения закупки, что повлекло необоснованное ограничение прав участников торгов, в том числе прав ООО «ТехЭнергия», что выразилось в установлении в инструкции по заполнению заявок условий позволяющих в частном порядке менять международные стандарты математических символов.

Руководствуясь частью 1 статьи 17, частями 18, 20, 23 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «ТехЭнергия» на действия ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» организатора закупки №32110562323 – обоснованной.

2. Выдать организатору торгов ГУП СК «Ставрополькрайводоканал», обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений, допущенных в ходе процедуры проведения торгов, а именно:

1) Закупочную процедуру №32110562323 – аннулировать.

2) В случае необходимости закупочную процедуру провести повторно, с учетом замечаний указанных в настоящем Решении.

3) Срок исполнения предписания - 10 рабочих дней с момента получения копии Решения и Предписания антимонопольного органа.

Председатель Комиссии: Д.Н. Сапунов

Члены Комиссии: И.Н. Гритчин

А.Ю. Лазебный

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны