Решение №16.11.2018 Р Е Ш Е Н И Е по делу № 56 о нарушении законодательств... от 16 ноября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю ул. Ленина, 384, г. Ставрополь, 355003 тел. (8652) 35-51-19, факс (8652) 35-51-19 e-mail: to26@fas.gov.ru
______________ № ______________ На № __________ от ________________ |
ООО «Гояев Ренессанс Групп»
357703, Ставропольский край,
г. Кисловодск, ул. Кирова, д.48
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 56 о нарушении законодательства
Российской Федерации о рекламе
16 ноября 2018 года г. Ставрополь
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Золина Г.В. – председатель Комиссии, заместитель руководителя управления; Табулова Д.А. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции; Ивакина А.И. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело № 56 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту, указывающему на наличие в действиях ООО «Гояев Ренессанс Групп» /357703, Ставропольский край, г. Кисловодск, ул. Кирова, д.48, ИНН 2628036429, КПП 262801001, зарегистрировано в качестве юридического лица Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №11 по Ставропольскому краю 13.03.2011 за ОГРН 1022601314284/ признаков нарушения статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 - ФЗ «О рекламе»,
в присутствии представителя ООО «Гояев Ренессанс Групп» по доверенности от 15 ноября 2018 года <…>.
У С Т А Н О В И Л А:
В результате осуществления государственного надзора за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов были выявлены нарушения Федерального закона «О рекламе».
В июне 2018 года в г. Кисловодск, Курортный бульвар 5, на фасаде кафе «Старый дворикъ» распространялась реклама следующего содержания: «Лучшие традиции в новом формате осетинская, азербайджанская и европейская кухни хинкали шашлыки настоящие осетинские пироги Доставка г. Кисловодск, Курортный бульвар, 5…».
В данной рекламе сообщается о продаже товаров дистанционным способом без указания сведений о продавце таких товаров, тем самым вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе», реклама-информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии со статьёй 8 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных статьёй 8 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель.
На основании договора №02-18 об изготовлении и поставке рекламной продукции рекламодателем является ООО «Гояев Ренессанс Групп» /357703, Ставропольский край, г. Кисловодск, ул. Кирова, д.48, ИНН 2628036429, КПП 262801001, зарегистрировано в качестве юридического лица Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №11 по Ставропольскому краю 13.03.2011 за ОГРН 1022601314284/.
На рассмотрении дела доверенный представитель Общества вину признала.
Таким образом, ООО «Гояев Ренессанс Групп» допущено нарушение статьи 8 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе», выразившееся в распространении рекламы продажи товаров дистанционным способом, без указания сведений о продавце такого товара.
На основании п. 1 ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
Продажа товаров дистанционным способом - это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
В соответствии с пунктом 20 Правил продажи товаров дистанционным способом, договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.
Таким образом, отличительным признаком договора купли-продажи дистанционным способом является отсутствие прямого непосредственного контакта потребителя с товаром либо его образцом до заключения договора и в момент заключения договора посредством получения продавцом сообщения по телефону о намерении покупателя приобрести товар; момент заключения такого договора не ставится в зависимость от момента оплаты товара и выдачи чека, но определяется моментом сообщения покупателем продавцу своего намерения приобрести товар.
В рекламе потребителю предлагается заказать товар по телефону.
Следовательно, договор с потребителем заключается в момент сообщения покупателем продавцу своего намерения приобрести товар.
Следует учитывать, что при такой продаже покупатель находится в худшем положении по сравнению с тем, кто может непосредственно ознакомиться с товаром или его образцом. Кроме того, продавец, не указывающий в рекламе, сообщающей о продаже товаров дистанционным способом, своих реквизитов, лишает покупателя товаров возможности выставить претензию продавцу за некачественный товар.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
- Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Лучшие традиции в новом формате осетинская, азербайджанская и европейская кухни хинкали шашлыки настоящие осетинские пироги Доставка г. Кисловодск, Курортный бульвар, 5…», поскольку в ней нарушены требования статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе».
- Выдать ООО «Гояев Ренессанс Групп» /357703, Ставропольский край, г. Кисловодск, ул. Кирова, д.48, ИНН 2628036429, КПП 262801001, зарегистрировано в качестве юридического лица Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №11 по Ставропольскому краю 13.03.2011 за ОГРН 1022601314284/ предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 20.11.18. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Г.В. Золина
Члены Комиссии Д.А. Табулова
А.И. Ивакина