Решение №026/07/3-2122/2019 статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ... от 6 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
 2122.pdf (2393.36 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 026/07/3-2122/2019

 

06 декабря 2019 года                                                                              город Ставрополь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – Сапунов Д.Н. – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.

Члены Комиссии:

Гритчин И.Н. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Лазебный А.Ю. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Рассмотрев жалобу ИП Процик А.Я. на действия ПАО «МРСК Северного Кавказа» организатора закупки №31908445481, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Процик А.Я. на действия ПАО «МРСК Северного Кавказа» организатора закупки №31908445481.

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на необоснованное отклонение заявки претендента.

ПАО «МРСК Северного Кавказа» 25.10.2019  на сайте Электронной торговой площадки, а также в Единой информационной системе zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) объявлен открытый запрос предложений в электронной форме на право заключения рамочного договора поставки пломбировочной продукции для нужд филиалов ПАО «МРСК Северного Кавказа» (№ 1350276).

В соответствии п. 7.5.1.6. Единого стандарта закупок ПАО "Россети" (Положения о закупке), процедура закупки была признана несостоявшейся, ввиду отклонения всех заявок.

Согласно Протокола заседания комиссии по вскрытию поступивших на конкурс № 1372296 конвертов от 01.11.2019 г. № ПВ 011119/19 на запрос котировок представлено 2 заявки, в том числе заявка ИП Процик А.Я.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе № 1372296 от 25.11.2019 г. № ПРС 251119/7, заявка ИП Процик А.Я. отклонена на основании п. 3.4 Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме (заявка участника не соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, в том числе к форме, составу, порядку оформления необходимых сведений и документов, а также в случае не предоставления участником закупки обеспечения заявки (если такое требование установлено документацией о закупке). Заявка Участника не соответствует п. 2.8 (м) Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме (участник должен иметь необходимые полномочия на поставку продукции согласно Техническому заданию и подтверждение распространения фирменных гарантийных обязательств от производителей, предлагаемой в рамках настоящего Конкурса продукции. В частности, производитель должен гарантировать поставку в определенные сроки, распространение всех фирменных гарантий на товары в течение гарантийного срока, оговоренного в конкурсной документации.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив имеющиеся материалы дела, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального  закона от 18.07.2011 года  № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 6 статьи 3  Федерального  закона от 18.07.2011 года  № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 32 Приложения 1 Положения о закупках «Типовые требования к участникам закупок, и порядку оценки заявок участников закупок», установлено, что при проведении   открытого запроса предложений в электронной форме возможно установление критерия о наличии у претендента полномочий на поставку продукции и подтверждению распространения фирменных гарантийных обязательств от производителей, с возможностью установления данного требования как оценочного так и отборочного.

Таким образом, Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что возможность установления требования о наличии полномочий на поставку продукции и подтверждению распространения фирменных гарантийных обязательств от производителей в закупочной документации, как отборочного требования к претендентам,  закреплена в Положении о закупках ПАО «МРСК Северного Кавказа».

Проанализировав довод заявителя о необоснованном отклонении его заявки, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено следующее.

Подпунктом «м» пункта 2.8 Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, определено, что участник должен иметь необходимые полномочия на поставку продукции согласно Техническому заданию и подтверждение распространения фирменных гарантийных обязательств от производителей, предлагаемой в рамках настоящего Конкурса продукции. В частности, производитель должен гарантировать поставку в определенные сроки, распространение всех фирменных гарантий на товары в течение гарантийного срока, оговоренного в конкурсной документации.

Согласно п. 8.1.7.1 Единого Стандарта закупок ПАО «Россети» (далее -Стандарт, Положение о закупке), рассмотрение, оценка и сопоставление заявок участников закупки осуществляется в соответствии с критериями и порядком оценки заявок, устанавливаемыми в документации о закупке.

Отклонение заявок, которые не соответствуют требованиям документации о закупке осуществляется в соответствии с п. 8.1.7.7.с Положения о закупке.

В соответствии с п. 8.1.7.11 Положения о закупке закупочная комиссия отклоняет заявку участника, если участник не соответствует требованиям к участнику закупки, установленным документацией о закупке или такая заявка признана несоответствующей требованиям, установленным документацией о закупке.

Проанализировав заявку ИП Процик А.Я., Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что  Техническом предложении Заявитель указал производителя оборудования (скотч-лента пломбировочная) «PROTECTSEAL LIMLTED» Соединенного Королевства Великобритании.

В составе заявки не приложено ни одного документа, подтверждающего наличие дилерских полномочий от «PROTECTSEAL LIMLTED» другим компаниям, в связи с чем, в заявке претендента отсутствовали какие либо сведения  наличии дилерских полномочий от «PROTECTSEAL LIMLTED».

В составе заявки Заявитель предоставил свидетельство - дилера ООО «Силтэк» от ООО «Эгида».

Заявитель утверждает что ООО «Силтэк» и ООО «Эгида» имеют все необходимые полномочия на поставку продукции «PROTECTSEAL LIMLTED» однако документального подтверждения данного факта в составе заявки не представлено.

ООО «Силтэк» и ООО «Эгида» не являются производителями скотч-ленты пломбировочной, а представленное свидетельство - дилера ООО «Силтэк» от ООО «Эгида» не свидетельствует о предоставлении и передаче 3-им лицам от производителя скотч-ленты пломбировочной «PROTECTSEAL LIMLTED» полномочий.

Таким образом, по итогам анализа заявки ИП Процик А.Я. Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что заявка предпринимателя действительно не соответствовала требованиям закупочной документации, ввиду отсутствия в ее составе документов подтверждающих полномочия от производителя  продукции и была обоснованно отклонена, в установленном порядке.

На основании изложенного,  Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что в действиях организатора торгов – ПАО «МРСК Северного Кавказа» нарушения порядка организации и проведения торгов при проведении закупочной процедуры №31908445481 отсутствуют.

Руководствуясь частью 1 статьи 17, частями 18, 20, 23 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ИП Процик А.Я. на действия ПАО «МРСК Северного Кавказа» организатора закупки №31908445481 – необоснованной.

 

Председатель Комиссии:                                                                               Д.Н. Сапунов

 

Члены комиссии:                                                                                     И.Н. Гритчин

 

                                       А.Ю. Лазебный

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны