Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 025/07/3-284/2021 от 11 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е № 025/07/3-284/2021

11 марта 2021 года город Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – Сапунов Д.Н. – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.

Члены Комиссии:

Гритчин И.Н. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Лазебный А.Ю. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Рассмотрев жалобу ООО СК «Вершина» на действия ООО «ППТК» организатора закупки №32109986972 проводимой для нужд ПАО «Вторая генерирующая компания оптового рынка электроэнергии», руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

У С Т А Н О В И Л А:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО СК «Вершина» на действия ООО «ППТК» организатора закупки №32109986972 проводимой для нужд ПАО «Вторая генерирующая компания оптового рынка электроэнергии».

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на требования закупочной документации.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив имеющиеся материалы дела, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

В соответствии с выданным ПАО «ОГК-2» заданием на проведение конкурентной закупки в рамках агентского договора ООО «ППТК» 12.02.2021 г. объявило о проведении конкурса в электронной форме № 15517/К – Капитальный ремонт и техническое обслуживание зданий и сооружений для нужд филиала ПАО "ОГК-2" - Сургутская ГРЭС-1 (далее – Конкурс)

На официальном сайте zakupki.gov.ru Конкурс опубликован под реестровым номером 32109986972.

1. Рассмотрев довод заявителя об установлении требований в закупочной документации требований ограничивающих круг потенциальных участников торгов, Комиссия Ставропольского УФАС России установила следующее.

В соответствии с п.5.1.3 Технического задания Участник закупки должен быть членом СРО и предоставить в составе заявки выписку из реестра членов СРО (по форме утвержденной приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулирующей организации»), членом которой является исполнитель закупки. Выписка из реестра членов СРО должна быть выдана не ранее, чем за месяц до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Согласно Закупочной документации предметом закупки является приведение в соответствие эксплуатационных характеристик ремонтируемых объектов путем смены изношенных конструкций и деталей ремонтируемых объектов и частичной замены их на более прочные и экономичные, и безопасные на производственной территории филиала ПАО «ОГК-2» - Сургутская ГРЭС-1 с апреля 2021 г. по декабрь 2021 г.

Техническим заданием рассматриваемой закупочной процедуры определен перечень работ, требуемых к исполнению, а именно:

- Здание задвижек ГРП-1, ремонт внутренней отделки здания.

- Здание ГРП-1, ремонт фасада здания.

- Здание ГРП-1, ремонт внутренней отделки здания.

- Здание задвижек ГРП-1, ремонт фасада здания.

- Здание циркнасосной ПРТЭЦ, ремонт фасада здания.

- Здание циркнасосной ПРТЭЦ, ремонт внутренней отделки здания.

- Здание Главного корпуса, выполнение работ по локальному ремонту огнезащитного покрытия несущих м/к здания.

- Здание Главного корпуса, выполнение работ по ремонту трубопроводов подкровельной канализации ряда «Б».

- Выполнение работ по капитальному ремонту несущих металлических и железобетонных конструкций зданий главного корпуса. (Выполнение работ по АКЗ несущих м/к (колонн и связей) каркаса здания Главного корпуса).

- Выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания ИБК-1, ряд «В-Г».

- Капитальный ремонт несущих металлических и ж/б конструкций зданий Главного корпуса.

- Здание очистных сооружений замасленных стоков, ремонт фасада здания.

- Выполнение работ по ремонту кровли БНС 6.

- Выполнение работ по ремонту ливневой подкровельной канализации здания Химцеха.

- Выполнение работ по ремонту фасада здания циркнасосной 1.

- Ремонт внешних автодорог. Автодорога по левобережной дамбе, инв. № 2210_30209056.

- Замена сливного циркводовода блока №11 нитка «Б».

Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что из 17 позиций работ, которые, согласно требованиям документации подлежат выполнению, только при выполнении 14-ти позициям требуется наличие свидетельства СРО.

Однако по позициям согласно которых осуществляется ремонт внутренней отделки зданий, свидетельство СРО у претендента не требуется.

Таким образом, участник закупки должен иметь право выполнять работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по договору подряда в отношении следующих объектов: особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, по 14-ти позициям технического задания.

Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что выделив в отдельные лоты, либо в отдельные закупочные процедуры работы требующие наличия у претендента свидетельства о вступлении в СРО и работы, не требующие такого свидетельства, Заказчиком был бы расширен круг потенциальных участников торгов, в целях получения наиболее выгодных для себя предложений и экономии собственных средств.

Исполнители работ не имеющие свидетельства СРО, потенциально могут предложить стоимость выполнения работ ниже, ввиду отсутствия взносов и получения множественных разрешительных документов в подтверждение требований статуса организации.

В своих пояснениях ООО «ППТК» указывает о том, что включение в документацию условия о необходимости проведения работ по капитальному ремонту и техническому обслуживанию объектов обусловлено тем, что техническое обслуживание является сопутствующими работами, что соответствует целям Закона о закупках.

Комиссия Ставропольского УФАС России, отмечает, что в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Действующим законодательством установлен запрет на объединение в один лот несвязанных услуг и мотив заказчика об удобстве выполнения работ по капитальному строительству и техническому обслуживанию у одного поставщика, не позволяет отступать от норм федерального закона.

Материалами настоящей жалобы, подтверждены фактические обстоятельства нарушения норм законодательства в части ограничения (устранения) конкуренции, что повлекло фактическое ограничение конкуренции и нарушение прав как ООО СК «Вершина», так и неопределенного круга лиц.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления не измеряемых требований к участникам закупки.

Объединение в один лот (предмет торгов) различных по требованиям к исполнителям работ, прямо запрещено положениями Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и данный запрет подтверждается многочисленной судебной практикой.

Так же отмечено, что работы, поименованные в техническом задании не являются взаимосвязанными и разделения работ по отдельным лотам не может повлиять на возможность и результат их выполнения, а наоборот создаст при проведении закупочных процедур более благоприятные условия для конкурентной борьбы и состязательности.

На основании изложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что в организатор торгов - ООО «ППТК», действующий по поручению Заказчика - ПАО «ОГК-2», своими действиями нарушил порядок организации и проведения торгов.

Руководствуясь частью 1 статьи 17, частями 18, 20, 23 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО СК «Вершина» на действия ООО «ППТК» организатора закупки №32109986972 проводимой для нужд ПАО «Вторая генерирующая компания оптового рынка электроэнергии» – обоснованной.

2. Выдать организатору торгов ООО «ППТК», действующему по поручению Заказчика - ПАО «Вторая генерирующая компания оптового рынка электроэнергии», обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений, допущенных в ходе процедуры проведения торгов, а именно:

1) Конкурс в электронной форме № 15517/К – Капитальный ремонт и техническое обслуживание зданий и сооружений для нужд филиала ПАО "ОГК-2" - Сургутская ГРЭС-12 (№32109986972) – аннулировать.

2) При необходимости закупочную процедуру провести повторно, с учетом замечаний указанных в настоящем Решении.

3) Срок исполнения предписания - 10 рабочих дней с момента получения копии Решения и Предписания антимонопольного органа.

Председатель Комиссии: Д.Н. Сапунов

Члены комиссии: И.Н. Гритчин

А.Ю. Лазебный

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны