Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы по ст. 18.1 Закон... от 22 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»

Дело №1-18.1-2015

16.01.2015 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии – Сапунов Д.Н. заместитель руководителя Ставропольского УФАС России,

Члены комиссии:

Гритчин И.Н. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Лазебный А.Ю. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Хаджебиеков Р.Ш. - государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

В присутствии представителей от СОАО «ВСК» <……> по доверенности;

от ООО «Росгосстрах» <……> и <……> по доверенности;

от ОАО «Согаз» <……> по доверенности и от ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» <……>.

Рассмотрев жалобу ООО «Росгосстрах» филиал в Ставропольском крае на действия ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» - организатора запроса котировок (№31401833973) проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на право заключения договора на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро», руководствуясь частью 6 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Росгосстрах» филиал в Ставропольском крае на действия ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» - организатора запроса котировок (№31401833973) проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на право заключения договора на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро».

Заявитель указывает на нарушение порядка организации и проведения запроса котировок, а именно на нарушение порядка подготовки и формирования извещения о проведении запроса котировок №65/14 от 17.12.2014, в частности, отсутствие в извещении о проведении запроса котировок информации о месте, дате и времени вскрытия конвертов с котировочными заявками, также в требованиях к участникам запроса котировок отсутствует информация о необходимости приложения расчета стоимости услуг, в то же время, косвенная ссылка на расчет указана в котировочной заявке (форме).

2. Представителями ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» была представлена Комиссии Ставропольского УФАС России документация запроса котировок (№31401833973), а так же объяснения, в которых пояснялось, что действия ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» соответствуют действующему законодательству, а именно требованиям Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее, что ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 года №223 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» было разработано положение о закупке товаров, работ, услуг, данное положение является руководствующим документом при осуществлении закупок для нужд ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро».

Довод заявителя об отсутствии в извещении о проведении запроса котировок информации о месте, дате и времени вскрытия конвертов с котировочными заявками отклоняется, ввиду следующего.

Согласно п. 9 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" установлено, что в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:

1) способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ);

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;

7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Комиссия отмечает, что в извещении о проведении запроса котировок №65/14 от 17 декабря 2014 года опубликован весь перечень информации, предусмотренный в п. 9 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а именно способ закупки, наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика, предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота), срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа, место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Таким образом, в действиях организатора запроса котировок (№31401833973) проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на право заключения договора на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» отсутствуют признаки нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Довод заявителя об отсутствии информации о необходимости приложения расчета стоимости услуг Комиссией также отклоняется, так как в ходе рассмотрения дела и анализа представленной документации организатором запроса котировок (№31401833973) проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на право заключения договора на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» установлено, в приложении №1 к договору на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств прописано условие о том, что участник выражает согласие на участие в запросе котировок на условиях, установленных в извещении о проведении котировок, и предлагает предоставить услуги ОСАГО транспортных средств на 2015 год, с расчетом стоимости услуги (расчеты прилагаются). Кроме того, в заявке ООО «Росгосстрах» на странице 2 указано, что расчеты стоимости услуги прилагаются. Следовательно, участник закупочной процедуры обязан был приложить расчеты стоимости услуги, так как данное требование является обязательным для участия в запросе котировок.

Таким образом, организатор закупочной процедуры опубликовал информацию о необходимости приложения расчета стоимости услуг, тем самым не создавал препятствий к потенциальному участнику в участии в торгах.

4) В рамках всестороннего рассмотрения жалобы ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» Комиссией Ставропольского УФАС России, проанализирован сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, на предмет соблюдения требований о размещении информации подлежащей в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» размещению на сайте www.zakupki.gov.ru, документации о проводимой закупке, а именно, положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке.

Проанализировав официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что информация о проведении запроса котировок (№31401833973) проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на право заключения договора на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро», размещена в полном объеме.

Согласно, части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, аукционной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, аукционной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Росгосстрах» филиал в Ставропольском крае на действия ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» - организатора запроса котировок (№31401833973) проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на право заключения договора на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» - не обоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны