Решение б/н Решение по делу №1 о нарушении антимонопольного законодатель... от 16 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №1 о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации

г. Ставрополь

06 февраля 2015 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе:

Золина Г.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;

Жуков И.А. - член Комиссии, главный специалист - эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции;

Смерчанский Г.В. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело №1 по признакам нарушения ООО «Компьютерные коммуникационные системы» части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии:

представителей ООО «Компьютерные коммуникационные системы» <…….> по доверенности №7 от 12.01.2015г., <…….> доверенности №8 от 28.01.2015г.

УСТАНОВИЛА:

Ставропольским УФАС России в октябре 2014г. был выявлен факт распространения в офисе ООО «Компьютерные коммуникационные системы» прейскуранта цен на оказываемые услуги с использованием символики вневедомственной охраны и информацией «установлена сигнализация охраняется полицией».

По данному факту в отношении ООО «Компьютерные коммуникационные системы» было возбуждено дело по признакам нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» выразившегося в распространении недостоверной информации «Охраняется полицией», а также в использовании при осуществлении своей хозяйственной деятельности элементов, схожих до степени смешения с нарукавным знаком для сотрудников подразделений вневедомственной охраны, утвержденным приказом МВД России от 30.04.1996 №242, что может привести к получению преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности.

В адрес Ставропольского УФАС России поступили письменные объяснения ООО «Компьютерные коммуникационные системы» согласно которым следует‚ что указанная в прайс-листе символика взята обществом в интернете как картинка, для наглядного доведения информации абонентам, желающим организовать охранную сигнализацию. Умышленного использования символики вневедомственной охраны у ККС не было, никакой выгоды с этого не получено. ООО «Компьютерные коммуникационные системы» услуг по охране зданий, сооружений, а также квартир, домов и иной частной собственности не оказывало и не оказывает. Работ по монтажу оборудования, осуществляющего охрану объектов не производит. Прямые договора с компаниями, осуществляющими охранную деятельность заключает самостоятельно каждый абонент. По мнению общества, следует, что двоякого понимания названия услуги «Порт охранной сигнализации» нет, так как чётко указанно «порт», у операторов связи – это техническое понятие обозначающее физический разъём на оборудовании.

Комиссия Ставропольского УФАС России в результате анализа имеющихся материалов и рассмотрения дела пришла к следующим выводам.

1. ООО «Компьютерные коммуникационные системы» имеет лицензии: от 02.03.2011 №120178 на оказание услуг связи, за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа, от 06.05.2011 №12077 на оказание услуг связи для целей кабельного вещания, от 28.11.2013 №120181 на оказание услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации.

Услуга предоставляется абонентам ООО «Компьютерные коммуникационные системы». Согласно тарифов ООО «Компьютерные коммуникационные системы» для физических лиц следует, что подключение порта охранной сигнализации составляет 500 руб., абонентская плата 100 руб.

На территории г. Ставрополя в офисе телекоммуникационного оператора связи «ККС» (ООО «Компьютерные коммуникационные системы») в октябре 2014г. распространялись прайс-листы с информацией о тарифах на услуги данной компании. Одной из предлагаемых услуг являлась услуга предоставления порта охранной сигнализации. При этом обществом на данном прайс-листе размещается символика вневедомственной охраны, также для потребителя доводится информация «установлена сигнализация охраняется полицией».

Данная эмблема содержит элементы, схожие до степени смешения с нарукавным знаком для сотрудников подразделений вневедомственной охраны, утвержденным приказом МВД России от 30.04.1996 №242, а именно - перекрещенные мечи в ножнах золотистого цвета с наложенным на них круглым щитом черного цвета с окантовкой золотистого цвета; круглый щит в обрамлении лаврового венка золотистого цвета, перевитого внизу лентой; на поле круглого щита изображен ключ на фоне крепостных стен; стены изображены в плане пятиугольника. Более того данная эмблема содержит надпись «установлена сигнализация охраняется полицией».

ООО «Компьютерные коммуникационные системы» не может оказывать услуги по обеспечению безопасности тех или иных объектов силами полиции.

Услуги по обеспечению охраны имущества физических лиц по договорам оказывают подразделения полиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации в соответствии с «Порядком обеспечения Министерством внутренних дел Российской Федерации охраны имущества физических и юридических лиц по договорам», утвержденным приказом МВД России от 31.08.2007 №772. и п. 10 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции». В соответствии с предоставленной информацией ФГКУ УВО ГУ МВД России по Ставропольскому краю (вх. 15096 от 05.12.14г.) следует, что с ООО «Компьютерные коммуникационные системы» договорные отношения по предоставлению услуг охраны имущества граждан и организаций, а также использования эмблемы содержащей элементы, схожие с нарукавным знаком для сотрудников подразделений вневедомственной охраны отсутствуют.

2. На территории Ставропольского края аналогичные услуги связи (на основании лицензии) в том числе услуги по предоставлению (обеспечением) канала связи с организациями осуществляющими охранную деятельность оказываются рядом различных операторов связи на территории г. Ставрополя (ООО «Квартал плюс», ООО «Сеть», ЗАО «ТЕЛКО», ОАО «Ростелеком» в лице Ставропольского филиала). Таким образом, рынок является конкурентно развитым.

Доведение до потребителя информации о возможности обеспечить охрану объектов недвижимости силами полиции посредством одной из услуг предоставляемых ООО «Компьютерные коммуникационные системы», может определить выбор потребителя при сравнении предлагаемых услуг.

В действительности услуги ООО «Компьютерные коммуникационные системы» сводятся лишь к предоставлению технической возможности связи для абонента с организацией осуществляющей охранную деятельность. ООО «Компьютерные коммуникационные системы» используя указанную эмблему с надписью «установлена сигнализация охраняется полицией» в прайс – листе вводят потребителей, имеющих потребность в получении вышеуказанных услуг, в заблуждение относительно возможности охраны имущества граждан силами полиции, что даёт обществу необоснованное конкурентное преимущество.

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция.

Использование эмблемы с символикой вневедомственной охраны и надписи «установлена сигнализация охраняется полицией» создаёт у потребителя ложное представление о свойствах предоставления данной услуги‚ что может определить выбор потребителя при сравнении предлагаемых услуг и даёт необоснованное конкурентное преимущество.

Таким образом, ООО «Компьютерные коммуникационные системы», допущена недобросовестная конкуренция, которая выразилась в распространении информации с использованием символики вневедомственной охраны и надписи «установлена сигнализация охраняется полицией», что создаёт у потребителя ложное представление о свойствах предоставления данной услуги‚ и может определить выбор потребителя при сравнении предлагаемых услуг, а также даёт необоснованное конкурентное преимущество на рынке услуг связи.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать ООО «Компьютерные коммуникационные системы» нарушившим часть 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Выдать ООО «Компьютерные коммуникационные системы» предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства.

Решение изготовлено в полном объеме 06.02.2015 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Примечание.

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны