Решение б/н Решение по делу №10 о нарушении антимонопольного законодател... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №10 о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации

11 мая 2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе:

Тихенький О.Л. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;

Силичев М.В. - член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции;

Смерчанский Г.В. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело №10 по признакам нарушения ОАО «Вымпел - Коммуникации» в лице Ставропольского филиала ОАО «Вымпел - Коммуникации» части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии:

представителя ОАО «Вымпел - Коммуникации» <***> по доверенности от 04.02.2011 №26АА0304520.

УСТАНОВИЛА:

Ставропольским УФАС России в отношении ОАО «Вымпел - Коммуникации» в лице Ставропольского филиала ОАО «Вымпел - Коммуникации» было возбуждено дело по признакам нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» выразившейся в предложении услуг по передаче данных интернет (Безлимитный Интернет) имеющих ограничения.

В адрес Ставропольского УФАС России поступили письменные объяснения ОАО «Вымпел - Коммуникации» согласно которым следует‚ что использование выражения «Безлимитный интернет» является общепризнанным мировым обычаем делового оборота на рынке предоставления услуг передачи данных (проводных и беспроводных).

«Безлимитный интернет» пришёл на смену модели предоставления услуг передачи данных‚ тарификация по которой осуществлялась в зависимости от объёма полученных («скаченных») абонентом данных.

В противопоставление такой схеме тарификации услуг‚ в связи с развитием файлообмена в сети Интернет‚ операторы передачи данных (операторы‚ предоставляющие услуги проводного доступа к сети Интернет) начали вводить тарифные планы с ограничением скорости доступа к сети Интернет‚ однако с отсутствием лимита «безлимитные» по объёму полученных данных.

В настоящее время выражение «Безлимитный интернет» является общеупотребимым и применяется повсеместно как интернет – провайдерами‚ предоставляющими проводной доступ к сети Интернет‚ так и операторами подвижной радиотелефонной связи‚ как синоним отсутствия учёта объёма переданных данных‚ то есть отсутствия оплаты за 1 мегабай скаченной информации.

Учитывая вышеизложенное‚ а также тот факт‚ что на территории Ставропольского края услуги по передаче данных‚ в том числе услуги из ряда взаимозаменяемых‚ без ограничения по объёму скачиваемого трафика и с понижением скорости после скачивания установленного объёма трафика‚ оказываются в том числе ОАО «МТС» и ОАО «Мегафон»‚ полагаем‚ что снижение скорости передачи данных‚ после скачивания определённого порога трафика‚ не предоставляет обществу необоснованного конкурентного преимущества.

Комиссия Ставропольского УФАС России в результате анализа имеющихся материалов и рассмотрения дела пришла к следующим выводам.

1. ОАО «Вымпел - Коммуникации» имеет лицензию: от 12.11.2008 №60312 на оказание услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации.

Услуга предоставляется абонентам Ставропольского филиала ОАО «Вымпел - Коммуникации». Количество абонентов которым с начала 2012 года предоставлялись услуги в соответствии с лицензией на право предоставления услуг по передаче данных составляет – 553100. Абонентская плата 14 руб./сутки‚ подключение 20 руб. для абонентов Ставропольского края.

На территории Ставропольского края‚ ОАО «Вымпел - Коммуникации» также оказывает услуги связи по передаче данных посредством USB – модема‚ абонентам предлагаются следующие пакеты услуг‚ по условиям которых‚ скорость передачи данных снижается после достижения определённого объёма трафика (Лёгкий безлимит‚ Оптимальный безлимит‚ Премиальный безлимит).

Особые условия.

При подключении услуги «Безлимитный интернет» посредством мобильного интернета «Билайн» на тарифах предоплатной системы расчётов первые 2 ГБ трафика в месяц предоставляются на максимально возможной скорости. По истечению порога 2 ГБ‚ услуга оказывается на скорости до 64 Кбит/с. На тарифах постоплатной системы расчётов доступ в интернет предоставляется на скорости до 256Кбит/с.

При подключении услуги «Лёгкий безлимит» посредством USB – модема подключение бесплатно‚ ежемесячный платёж составляет 395 рублей. По истечению порога 2 ГБ‚ услуга оказывается на скорости до 64 Кбит/с.

При подключении услуги «Оптимальный безлимит» посредством USB – модема подключение бесплатно‚ ежемесячный платёж составляет 495 рублей. По истечению порога 5 ГБ‚ услуга оказывается на скорости до 64 Кбит/с.

При подключении услуги «Премиальный безлимит» посредством посредством USB – модема подключение бесплатно‚ ежемесячный платёж составляет 895 рублей. По истечению порога 12 ГБ‚ услуга оказывается на скорости до 64 Кбит/с.

2. На территории Ставропольского края услуги связи по передаче данных (Интернет) оказываются рядом различных операторов (ОАО «Вымпел - Коммуникации», ОАО «Мобильные телесистемы», ОАО «Ростелеком», ООО «Сеть», ООО «Первое Цифровое Телевидение»). Таким образом, рынок является конкурентно развитым.

Информация о возможности получения услуги, из ряда однородных, без ограничения (без лимита), может определить выбор потребителя при сравнении предлагаемых услуг.

Учитывая тот факт, что в действительности услуги (услуга «Безлимитный интернет» посредством мобильного интернета «Билайн»; услуги «Лёгкий безлимит»‚ «Оптимальный безлимит»‚ «Премиальный безлимит» посредством USB – модема) предлагаемые ОАО «Вымпел - Коммуникации» имеют ограничения (снижение скорости при превышении суммарного трафика), компания получает необоснованное конкурентное преимущество.

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция.

Таким образом, ОАО «Вымпел - Коммуникации» в лице Ставропольского филиала ОАО «Вымпел - Коммуникации», допущена недобросовестная конкуренция, которая выразилась в предложении услуг связи по передаче данных (услуга «Безлимитный интернет» посредством мобильного интернета «Билайн»; услуги «Лёгкий безлимит»‚ «Оптимальный безлимит»‚ «Премиальный безлимит» посредством USB – модема), которые имеют ограничения (снижение скорости при превышении суммарного трафика), при этом получая необоснованное конкурентное преимущество.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать ОАО «Вымпел - Коммуникации» в лице Ставропольского филиала ОАО «Вымпел - Коммуникации» нарушившим часть 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Выдать ОАО «Вымпел - Коммуникации» в лице Ставропольского филиала ОАО «Вымпел - Коммуникации» предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства.

Решение изготовлено в полном объеме 21.05.2012 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Примечание.

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны