Решение б/н Решение по делу №10 о нарушении антимонопольного законодател... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №10 о нарушении антимонопольного законодательства

20 февраля 2013 г.

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Сапунов Д. Н. - заместитель руководителя Ставропольского УФАС России;

Члены комиссии:

Яковлев Д. Н. - начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

 Гритчин И. Н. - заместитель начальника отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Радченко П. И - государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Волошина О.В.- государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Рассмотрев дело №10, возбужденное 31.01.2013 года по признакам нарушения Комитетом по муниципальной собственности города Ессентуки (357600, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 33а) части 1статьи 15, части 1статьи 17.1 и статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившимся в заключении договора аренды от 11.02.2012г. с ИП <***> без проведения торгов и без предварительного согласования,

УСТАНОВИЛА:

В период с 09.11.2012 года по 16.11.2012 года (с выездом на место 12.11.2012 года) Инспекцией Ставропольского УФАС России была проведена плановая проверка органов местного самоуправления города Ессентуки на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства, по итогам которой был составлен Акт проверки №738 и установлено следующее.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю был проанализирован реестр договоров аренды и договоров безвозмездного пользования заключенных Комитетом по муниципальной собственности г. Ессентуки. Комитетом по муниципальной собственности города Ессентуки 11.02.2012 года заключен договор аренды с ИП <***>, в соответствии с которым ему передано в аренду нежилое помещение общей площадью 45 кв.м., расположенное по адресу: город Ессентуки, ул. Октябрьская,473. Имущество было передано в аренду сроком с 11.02.2012 г. по 11.03.2012 г. В результате анализа договора было выявлено его несоответствие статье 17.1 и ст.19 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

По итогам проверки установлено, что в действиях Комитета по муниципальной собственности города Ессентуки по заключению договора №202 от 10.02.2012 г. о передаче в аренду ИП <***>, усматриваются признаки нарушения ст. 17.1 и ст.19 Федерального закона от 26.07.2006 года №135–ФЗ «О защите конкуренции».

Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении Комитета по муниципальной собственности города Ессентуки.

Письменных объяснений, запрошенных согласно Определения о назначении дела №10 от 31 января 2013 года, от Комитета по муниципальной собственности города Ессентуки и ИП <***> в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы не поступало.

Подписанный экземпляр акта №738 с объяснениями и замечаниями (при наличии таковых) от Комитета по муниципальной собственности города Ессентуки в Ставропольское УФАС России не поступал.

На рассмотрение дела, уведомлённые надлежащим образом, Комитет по муниципальной собственности города Ессентуки и ИП <***> не явились.

Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле доказательства, установила, следующее.

Комитетом по муниципальной собственности города Ессентуки 11.02.2012 года заключен договор аренды с ИП <***>, в соответствии с которым ему передано в аренду нежилое помещение общей площадью 45 кв.м., расположенное по адресу: город Ессентуки, ул. Октябрьская,473. Имущество было передано в аренду сроком с 11.02.2012 г. по 11.03.2012 г. Торги на право заключения договора аренды указанного имущества не проводились.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество указанных в п.п. 1-13 настоящей статьи. В частности, ч. 1 п. 14 указанной статьи установлена возможность передачи в аренду государственного (муниципального) имущества, общая площадь которого составляет не более чем двадцать квадратных метров.

<***> было передано нежилое помещение, общая площадь которого превышает площадь, указанную в п.14 ст.17.1 Закона. В связи с этим у Комитета по муниципальной собственности города Ессентуки отсутствовали предусмотренные статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» основания для передачи <***> муниципального имущества без проведения торгов.

Кроме этого, Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» допускает возможность передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование без проведения торгов в виде муниципальных преференций. П. 9 ч. 1 ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» установлена возможность передачи в аренду государственного (муниципального) имущества в порядке, установленном главой 5 настоящего Федерального закона, а именно ст. 19 и ст. 20 ФЗ «О защите конкуренции» путем предоставления государственных или муниципальных преференций, которые могут быть предоставлены на основании правовых актов федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации, с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, исключительно в целях установленных частью 1 статьи 19 ФЗ «О защите конкуренции».

Поскольку решение о передаче ИП <***> муниципального имущества не согласовывалось с антимонопольным органом, в действиях Комитета по муниципальной собственности города Ессентуки усматриваются кроме этого и признаки нарушения статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В силу статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

В соответствии с вышеизложенным, Комитетом по муниципальной собственности города Ессентуки были нарушены нормы антимонопольного законодательства, а именно ч.1 ст.15, ч. 1 ст.17.1 и ст.19 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в заключении договора аренды с ИП <***> без проведения торгов и без согласования с антимонопольным органом.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать Комитет по муниципальной собственности города Ессентуки нарушившим нормы антимонопольного законодательства, а именно ч.1 ст. 15,ч. 1 ст. 17.1 и ст.19 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Нарушение выразилось в заключении договора аренды от 11.02.2012г. с ИП <***> без проведения торгов и без предварительного согласования с антимонопольным органом.

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны