Решение б/н Решение по делу №10 о нарушении законодательства Российской ... от 9 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №10 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

16 марта 2015 года

г. Ставрополь

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Золина Г.В. – председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;

Жуков И.А.- член комиссии, главный специалист - эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции;

Смерчанский Г.В.- член комиссии, специалист - эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело №75 по признакам нарушения ООО ТПП «Меркурий» /г. Ставрополь, пр. Кулакова, 14, «Б», ОГРН 1022601986263, поставлен на учёт 21.06.2014г. в налоговом органе по месту нахождения Межрайонной ИФНС России №12 по Ставропольскому краю, ИНН 2635008013, КПП 263501001/ законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе»,

в присутствии директора ООО ТПП «Меркурий» <……>, представителя ООО ТПП «Меркурий» по доверенности от 01.10.2014г. без номера <……>.

УСТАНОВИЛА:

На территории города Ставрополя по улице Ленина (в районе здания «ЦНТИ», ул. Ленина, 384) в январе 2015г. на щите наружной рекламы распространялась информация, следующего содержания «Легендарный «Стрижамент» Поздравляет с Новым годом и Рождеством».

Наименование «Стрижамент» является охраняемым элементом товарного знака зарегистрированного Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам за №470613 в том числе зарегистрирован за 33 классом МКТУ и перечнем товаров‚ такие как алкогольные напитки (за исключением пива). Собственником данного товарного знака является ООО Торговый дом «Стрижамент». Жителям и гостям города Ставрополя хорошо известны, как сам ООО Торговый дом «Стрижамент», так и алкогольная продукция под брендом «Стрижамент», которая широко представлена на рынке алкогольной продукции Ставропольского края.

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006г. №38 – ФЗ «О рекламе»‚ реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006г. №38 – ФЗ «О рекламе»‚ объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Исходя из части 5 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006г. №38 – ФЗ «О рекламе»‚ рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Исходя из пункта 7 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006г. №38 – ФЗ «О рекламе»‚ рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Вместе с тем, согласно части 4 статьи 2 Федерального закона "О рекламе" специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006г. №38 – ФЗ «О рекламе»‚ реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В адрес Ставропольского УФАС России были представлены письменные пояснения ООО ТПП «Меркурий», согласно которым следует, что содержание данного макета не является рекламой алкогольной продукции. Целью является поздравление жителей и гостей г. Ставрополя с Новым годом и Рождеством. На указанном щите отсутствует товарный знак №470613, кроме того, по стилю написания и шрифту словесный элемент «Стрижамент» в товарном знаке №470613 существенно отличается от изображения «Стрижамент» на рекламном щите. Очевидно, что жители и гости г. Ставрополя восприняли информацию, размещённую на щите, как поздравление от юридического лица и никак иначе.

Комиссия Ставропольского УФАС России проанализировав доводы и документы представленные обществом приходит к следующим выводам.

Согласно пункта 2 Постановления Пленума ВАС РФ от 8 октября 2012 г. N 58‚ следует‚ что при анализе информации на предмет наличия в ней признаков рекламы судам необходимо учитывать, что размещение отдельных сведений, очевидно вызывающих у потребителя ассоциацию с определенным товаром, имеющее своей целью привлечение внимания к объекту рекламирования, должно рассматриваться как реклама этого товара, поскольку в названных случаях для привлечения внимания и поддержания интереса к товару достаточно изображения части сведений о товаре (в том числе товарного знака).

В этом случае данная информация должна быть исследована на предмет соответствия требованиям, предъявляемым Законом о рекламе к рекламе, в том числе установленным главой 3 Закона о рекламе в отношении отдельных видов товаров.

Таким образом в вышеуказанной рекламе‚ размещённой на щите наружной рекламы по ул. Ленина г. Ставрополь (в районе здания «ЦНТИ», ул. Ленина, 384) присутствует рекламная информация, а именно элемент торгового знака «Стрижамент»‚ следовательно у потребителя она ассоциируется с алкоголем‚ а именно с продукцией «Стрижамент». Следовательно, информация размещённая на щите наружной по адресу г. Ставрополь, ул. Ленина (в районе здания «ЦНТИ», ул. Ленина, 384) является рекламной, адресована неопределённому кругу лиц и направлена на привлечение внимания к алкогольной продукции под брендом «Стрижамент».

Согласно представленного в адрес Ставропольского УФАС России ООО «Реклама - Сервис» договора аренды №00011729 от 05.12.2014г., следует, что заказчиком данной рекламы является ООО ТПП «Меркурий» /г. Ставрополь, пр. Кулакова, 14, «Б», ИНН 2635008013, КПП 263550001, ОГРН 1020900509156/, следовательно общество является, как рекламодателем, так и рекламораспространителем.

На основании статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006г. №38 – ФЗ «О рекламе» за нарушение части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006г. №38 – ФЗ «О рекламе» ответственность несёт как рекламодатель‚ так и рекламораспространитель.

Следовательно, ООО ТПП «Меркурий» /г. Ставрополь, пр. Кулакова, 14, «Б», ОГРН 1022601986263, поставлен на учёт 21.06.2014г. в налоговом органе по месту нахождения Межрайонной ИФНС России №12 по Ставропольскому краю, ИНН 2635008013, КПП 263501001/ допущены нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 №38 - ФЗ «О рекламе», выразившиеся в распространении рекламы, алкогольной продукции «Стрижамент» с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

На рассмотрении дела директор ООО ТПП «Меркурий» заявил ходатайство, о том, что дело по признакам нарушения законодательства о рекламе №10 от 27.02.2015г. нужно отложить в связи с необходимостью более тщательной подготовки к делу и предоставления дополнительных документов на срок не ранее, чем до 01.04.2015г.

В соответствии с пунктом 34 Постановления Правительства РФ от 17.08.2006 N 508 (ред. от 20.12.2014) "Об утверждении Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе", следует, что рассмотрение дела может быть отложено антимонопольным органом по мотивированному ходатайству стороны об отложении рассмотрения дела в связи с невозможностью явки на его рассмотрение по уважительной причине, подтвержденной соответствующими документами.

На рассмотрении дела представитель общества не смог пояснить какие именно документы необходимо представить в адрес Ставропольского УФАС России с целью обоснования своей позиции. Общество было уведомлено о месте и времени рассмотрения данного дела 11.03.2015г., что подтверждается почтовым уведомлением. Таким образом, у общества было достаточно времени на изложение своей позиции по факту вменяемого нарушения рекламного законодательства и подтверждения его документально. В материалах дела №10 по признакам нарушения рекламного законодательства присутствует вся необходимая информация позволяющая сделать надлежащий вывод Комиссии Ставропольского УФАС России о наличии в действиях общества факта нарушения рекламного законодательства. Исходя из вышеизложенного, следует, что ходатайство заявленное обществом 16.03.2015г. немотивированно и документально не подтверждено. Данное ходатайство направленно на затягивание рассмотрения дела №10, что является злоупотреблением права.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 34, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную‚ ООО ТПП «Меркурий» /г. Ставрополь, пр. Кулакова, 14, «Б», ОГРН 1022601986263, поставлен на учёт 21.06.2014г. в налоговом органе по месту нахождения Межрайонной ИФНС России №12 по Ставропольскому краю, ИНН 2635008013, КПП 263501001/, поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО ТПП «Меркурий» /г. Ставрополь, пр. Кулакова, 14, «Б»,/, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 17.03.15 Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны