Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предус... от 4 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Дело №10-18.1-2014

01.04.2014 года

город Ставрополь

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Председатель Комиссии – Сапунов Д. Н. – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России;

Члены Комиссии:

Лазебный А. Ю. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Томиленко С. Ю. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Рассмотрев жалобы индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозку пассажиров на территории г. Ессентуки (ИП <……>, ИП <……> и других перевозчиков обратившихся в прокуратуру города Ессентуки) на действия Отдела энергетики и транспорта Администрации г. Ессентуки при проведении конкурса на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок на территории г. Ессентуки, объявленного на основании Постановления Администрации города Ессентуки от 11.02.2014 года №271 «О проведении открытого конкурса на осуществление пассажирских перевозок по городским автобусным маршрутам города Ессентуки», руководствуясь пунктами 16, 20, 23 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступили жалобы индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозку пассажиров на территории г. Ессентуки. Из содержания жалоб следует, что на основании Постановления Администрации города Ессентуки от 11.02.2014 года №271 «О проведении открытого конкурса на осуществление пассажирских перевозок по городским автобусным маршрутам города Ессентуки», опубликованном в газете «Ессентукская панорама» №6 от 13.02.2014 года на 21.03.2014 года - 11.04.2014 года назначено проведение открытого конкурса на осуществление пассажирских перевозок по городским автобусным маршрутам города Ессентуки. Указанное постановление принято и проведение конкурса осуществляется на основании «Положения о проведении открытого конкурса на осуществление пассажирских перевозок по городским автобусным маршрутам города Ессентуки» утвержденного Постановлением Администрации города Ессентуки от 06.05.2013 года №823 (далее Положение). Правила транспортного обслуживания населения утверждены решением Совета города Ессентуки от 19.12.2012 года №124 «Об утверждении «Правил организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом в городе Ессентуки» (далее Правила).

По мнению заявителей, проведение конкурса осуществляется в противоречии с действующими нормативными правовыми актами местного самоуправления указанными выше, а именно:

1) На открытый конкурс выставлено право на осуществление пассажирских перевозок по маршрутам №3,6,7 объединенным в 3 лота. Ранее, в 2012 году, графики маршрутов выставленных на конкурс в настоящее время, были предметом открытого конкурса 26.01.2012- 20.03.2012 года. В соответствии с пунктом 3.1. Правил срок договора по результатам открытого конкурса должен заключаться на 3 года. Указанный срок после проведения предыдущего конкурса не истек. Вместе с тем в договоры, заключенные по итогам открытого конкурса 2012 года, включен пункт о сроках с указанием «на период до проведения очередного конкурса», что указывает на создание условий, способствующих произвольному толкованию договора чиновниками по своему усмотрению, что и происходит с учетом проведения нового конкурса до истечения трехлетнего срока с момента предыдущего. В соответствии с пунктом 7.2. Правил определены условия при которых может быть проведен конкурс, сроки не истекли с момента проведения предыдущего конкурса. Речь не идет о новых маршрутах. В Постановлении от 11.02.2014 года №271 не содержится ссылок на это, как не содержится ссылок в самом постановлении и приложении №1 на возникшую необходимость дополнительных перевозок. На основании вышеуказанного назначение открытого конкурса 21.03.-11.04. 2014 года противоречит нормам Правил и Положения, утвержденных Советом города Ессентуки и Администрацией города Ессентуки.

2) По маршрутам №3, 6, 7 лоты №1, 2 установлено необходимое для обслуживания маршрутов количество автобусов - 7. По маршрутам №4, 10 лот №3 необходимое количество автобусов - 3. Большинство перевозчиков имеют 1-2 автобуса. Все это ведет к созданию необоснованных льготных и преимущественных условий для крупных владельцев автобусов, к потере рабочих мест. Проведение конкурса по новым условиям оставляет без работы более 30 перевозчиков. При применении таких подходов и далее при проведении конкурсов, оставит без работы большинство перевозчиков» длительное время работающих на маршрутах и имеющих преимущественное право. В результате право на оказание услуг сосредоточат в своих руках 3-4 крупных перевозчика. Нарушается принцип равенства прав, и антимонопольные требования. Созданы преимущественные условия противоречащие пункту 7.6 Правил. Условия объявленного открытого конкурса содержат требования заведомо невыполнимые для большинства перевозчиков, в результате заложенных в Положение норм.

На основании вышеизложенного, заявители просят приостановить торги и проверить законность действий организатора торгов

Данные жалобы в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» приняты к рассмотрению, Ставропольским УФАС России вынесено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов (исх. №03/2799 от 27.03.2014 года), которое также было размещено на официальном сайте (www.stavropol.fas.gov.ru) и направлено сторонам. Рассмотрение жалобы было назначено на 01.04.2014 года на 15 часов 00 минут.

На рассмотрение дела прибыли:

- Заведующий отделом энергетики и транспорта администрации города Ессентуки – <……> (полномочия подтверждены доверенностью №690 от 03.03.2014 года);

- ИП <……>, ИП <……>, ИП <……> (полномочия подтверждены паспортами);

- Директор ООО «АВТОЭКСПРЕСС» – <……> (полномочия подтверждены водительским удостоверением).

ИП <……>, ИП <……> и ИП <……> поддержали доводы, изложенные в жалобах.

Заведующий отделом энергетики и транспорта администрации города Ессентуки возражал против доводов заявителей. Пояснил, что срок действия договоров транспортного обслуживания населения, заключенных 30.03.2012 года, не прекращается, а истекают 30.03.2015 года, как и указано в пункте 3.1. Правил организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом в городе Ессентуки, утвержденных решением Совета города Ессентуки от 19.12.2012 года №124. Формирование лотов происходило исходя из соображений того, что в городе Ессентуки одним из наименее привлекательных с экономической точки зрения для перевозчиков является маршрут №7 (ст. Золотушка-Кол. Сады), так называемый дачный маршрут ввиду своей сезонной особенности и относительно малого пассажиропотока перевозчики не имеют желания его обслуживать. Однако данный маршрут имеет свою социальную значимость, поскольку преимущественно им пользуются граждане, не имеющие личного транспорта (в основном пенсионеры и люди пожилого возраста), имеющие садовые участки в ДНТ «Мичуринец» и СНТ «Солнечное», а так же пассажиры имеющие потребность поездки на городское кладбище при этом названные объекты расположены на северо-западной окраине города. Практика работы маршрута №7 показала, что перевозчики обслуживающие данный маршрут по договору, предметом которого является исключительно данный маршрут работают недобросовестно, имеют место частые случаи не выхода на линию, схода с линии в любое удобное время для перевозчика, грубое отношение к пассажирам, а так же то, что техническое состояние транспортных средств на маршруте оставляет желать лучшего, т.е. работают автобусы не прошедшие конкурс на рентабельных маршрутах. С целью стабилизации и нормализации работы маршрута №7 принято решение об объединении экономически малопривлекательного маршрута №7 с очевидно рентабельными маршрутами №3 и 6. Лоты №1 и 2, состоят из семи транспортных средств с целью того чтобы одна из машин указанных в договоре стабильно минимум 1 раз в неделю работала на маршруте №7. В таких условиях перевозчик будет иметь возможность перекрывать материальные издержки понесенные им в связи с обслуживанием нерентабельного социально-значимого маршрута, а так же будет заинтересован в его надлежащем обслуживании под угрозой потери права работы на маршруте №3и 6. Кроме того, необходимость формирования лотов из нескольких графиков и транспортных средств обусловлена тем, что перевозчики имеющие 1 или 2 автобуса в случае их технической неисправности не имеют возможности осуществить замену, а как результат зачастую срывают, рейсы что влечет недовольство пассажиров и массу нареканий с их стороны в адрес Администрации города Ессентуки как организатора перевозок. В действиях Отдела энергетики и транспорта Администрации г. Ессентуки отсутствует факт ограничения конкуренции, поскольку его организатором количество претендентов на участие в конкурсе не было ограничено, оспариваемый заявителями подход к формированию лотов обусловлен необходимостью достижения целей по организации бесперебойных перевозок пассажиров по городским маршрутам.

Директор ООО «АВТОЭКСПРЕСС» поддержал позицию Отдела энергетики и транспорта Администрации г. Ессентуки.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив имеющиеся материалы дела, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

На основании Постановления Администрации города Ессентуки от 11.02.2014 года №271 «О проведении открытого конкурса на осуществление пассажирских перевозок по городским автобусным маршрутам города Ессентуки», опубликованном в газете «Ессентукская панорама» №6 от 13.02.2014 года на 21.03.2014 года - 11.04.2014 года назначено проведение открытого конкурса на осуществление пассажирских перевозок по городским автобусным маршрутам города Ессентуки. Указанное постановление принято и проведение конкурса осуществляется на основании «Положения о проведении открытого конкурса на осуществление пассажирских перевозок по городским автобусным маршрутам города Ессентуки» утвержденного Постановлением Администрации города Ессентуки от 06.05.2013 года №823 (далее Положение). Правила транспортного обслуживания населения утверждены решением Совета города Ессентуки от 19.12.2012 года №124 «Об утверждении «Правил организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом в городе Ессентуки» (далее Правила).

На конкурс были выставлены следующие лоты:

 

№лота

№маршрута

Наименование маршрута

Количество графиков

Количество и категория автобусов, необходимых для обслуживания маршрутов

М2

М3

1

3

Ст. Золотушка – ул. Сенная

5

7

-

6

Ст. Золотушка – Ст. Золотушка (Кольцевой)

1

7

Ст. Золотушка – Коллективные Сады

1

2

3

Ст. Золотушка – ул. Сенная

5

7

-

6

Ст. Золотушка – Ст. Золотушка (Кольцевой)

1

7

Ст. Золотушка – Коллективные Сады

1

3

4

Автовокзал – пос. Кирпичный

1

-

3

10

пос. Кирпичный – Автовокзал

1

 

Довод заявителей о том, подведение итогов оспариваемого ими конкурса влечет прекращение действия договоров заключенных 30.03.2012 года не Комиссией отклоняется, так как согласно пункта 3.1. Правил установлено, что договор о выполнении пассажирских перевозок заключается по результатам открытого конкурса, сроком на 3 (три) года. Таким образом, срок действия упомянутых договоров транспортного обслуживания населения заключенных 30.03.2012 года истекает 30.03.2015 года. Данному обстоятельству уже давалась правовая оценка при рассмотрении Ставропольским УФАС России дела №31 в 2013 году, ознакомиться с которым можно на официальном сайте антимонопольного органа.

Основанием для проведения оспариваемого конкурса послужил пункт 7.2.1. Правил в результате наличия и истечения срока действия ранее заключенных на основании пунктов 8.1.2., 8.1.4. Правил временных договоров транспортного обслуживания:

- №135 от 31.07.2013 года;

- №136 от 15.08.2013 года;

- №137 от 16.082013 года;

- №138 от 20.08.2013 года;

- №139 от 05.09.2013 года;

- №140 от 11.09.2013 года;

- №141 от 16.09.2013 года;

- №142 от 17.09.2013 года;

- №143 от 04.10.2013 года;

- №147 от 09.01.2014 года.

В положении о проведении открытого конкурса не содержится ссылки на необходимость указания в извещении об основаниях и причинах проведения того или иного конкурса. В данном случае не имеет места факт организации дополнительных перевозок так как, графики и количество автотранспорта выставленные на конкурс не превышают норм установленных постановлением Администрации города Ессентуки от 27.02.2013 года №263 «Об утверждении маршрутной сети и количестве графиков городских маршрутов движения пассажирского автотранспорта в городе Ессентуки». Согласно указанного правового акта на маршруте №3 действует 30 графиков, а на оспариваемый конкурс выставляется 10 графиков (5 на лот №1 и 5 на лот №2). Кроме того не ущемляются права иных перевозчиков получивших 30.03.2012 года право обслуживать городские маршруты, поскольку лимиты на количество транспорта указанные в извещении, опубликованном 26.01.2012 года также не были увеличены.

Объединение экономически малопривлекательных маршрутов с очевидно рентабельными маршрутами не противоречит требованиям антимонопольного законодательства.

Кроме того, необходимость формирования лотов из нескольких графиков и транспортных средств обусловлена тем, что перевозчики, имеющие 1 или 2 автобуса в случае их технической неисправности не имеют возможности осуществить замену, что в результате ведет к срыву рейса.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России приходит к выводу, что жалобы индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозку пассажиров на территории г. Ессентуки (ИП <……>, ИП <……> и др.) – необоснованны.

На основании изложенного, руководствуясь частями 16, 20, 23 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобы индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозку пассажиров на территории г. Ессентуки (ИП <……>, ИП <……> и других перевозчиков обратившихся в прокуратуру города Ессентуки) на действия Отдела энергетики и транспорта Администрации г. Ессентуки при проведении конкурса на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок на территории г. Ессентуки, объявленного на основании Постановления Администрации города Ессентуки от 11.02.2014 года №271 «О проведении открытого конкурса на осуществление пассажирских перевозок по городским автобусным маршрутам города Ессентуки» – необоснованными.

В соответствии с пунктом 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны