Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы по ст. 18.1 Закон... от 19 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»

Дело №10-18.1-2015

09 февраля 2015 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии – Сапунов Д.Н. заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю,

Члены комиссии:

Лазебный А. Ю. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Хаджебиеков Р.Ш. – государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

В присутствии представителей:

<……> и <……> от ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский Федеральный Университет» по доверенности.

<……> от ООО ГК «Сириус» по доверенности.

Рассмотрев жалобу ООО ГК «Сириус» на действия организатора закупки №31401839447 проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет», руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

УСТАНОВИЛА:

1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО ГК «Сириус» на действия организатора закупки №31401839447 проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет»

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на необоснованное отклонение заявки ООО ГК «Сириус».

2. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее:

Проведение закупок в ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет» регулируется федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Положением о закупке в ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет», утвержденным Наблюдательным советом СКФУ (протокол от 27.07.2012г. №1), опубликованным на официальном сайте университета 09.08.2012 г. и на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 13.08.2012 г., введенным в действие приказом СКФУ от 07.08.2012г. (далее Положение о закупке), другими нормативными правовыми и локальными актами.

Аукционная документация по открытому аукциону в электронной форме №90-эа/14 опубликована на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 18 декабря 2014 года и получила реестровый номер <...> , изменения внесены в документацию 30.12.2014 г.

Дата и время окончания подачи заявок - 15.01.2015 г. в 10:00 (по московскому времени), дата окончания срока рассмотрения заявок 20.01.2015 г.

На дату окончания срока подачи заявок оператором торговой площадки предоставлены четыре первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, которым оператор электронной площадки присвоил порядковый номер <...> (один), №2 (два), №3 (три), №4 (четыре).

Комиссией по осуществлению закупок для нужд ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет» 20.01.2015 г. произведено рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе и принято решение в соответствии с которым, участники размещения заказа под №1 й №2 допущены к участию в аукционе, заявки участников под №3 и №4 -отклонены. Основания отклонения заявок участников под №3 и №4 приведены в протоколе комиссии по осуществлению закупок.           

Оператором электронной площадки проведен электронный аукцион 23.01.2015 в 10:00 (по московскому времени):

Комиссия, рассмотрела вторые части заявок с учетом документов, направленных заказчику оператором электронной площадки, на соответствие требованиями, установленным в документации электронного аукциона и требованиям Федерального закона №223-ФЗ. На рассмотрение комиссии по закупкам оператором электронной площадки была предоставлена 1 (одна) вторая часть заявки участника размещения заказа, признанного участником открытого аукциона, которая соответствует ст. 40 п. 18 Положения о закупке и, путем открытого голосования, большинством голосов приняла решение:

1. Признать победителем аукциона в электронной форме участника с номером заявки №1, который сделал предложение о цене договора, Общество с ограниченной ответственностью «Зарница-М».

Цена договора: 24 199 667,63 (Двадцать четыре миллиона сто девяносто девять тысяч шестьсот шестьдесят семь) рублей 63 копейки.

Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что согласно представленных материалов до момента подачи заявок было подано 3 запроса на разъяснение положений аукционной документации. По вопросам, указанным в жалобе, запросов о разъяснении положений аукционной документации открытого аукциона в электронной форме не поступало.

На момент рассмотрения жалобы, согласно пояснениям представителей заказчика была проведена работа по подготовке и согласованию договора с участником, признанным победителем открытого аукциона в электронной форме на поставку учебного оборудования для нужд кафедры защиты в чрезвычайных ситуациях института строительства, транспорта и машиностроения Северо-Кавказского федерального университета. Заключение договора приостановлено до окончания рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Ставропольского УФАС России, исследовав закупочную документацию установила следующее:

Подпунктами 1, 3 пункта 2 статьи 36 Положения о закупках предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

«...1) установленные Заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работ и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика... При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме, поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, не прошел ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств);

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом аукциона в электронной форме, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом аукциона в электронной форме, их количественных и качественных характеристик;...».

Согласно п. 3 ст. 36 Положения о закупках предусмотрено, что «...Документация об открытом аукционе в электронной форме может содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя».

На основании вышеуказанных статей Положения о закупке в аукционной документации в части 3 «Техническая часть» в приложении 1 «Спецификация товара» указан конкретный производитель - ООО «Зарница-М» РФ, без предоставления эквивалента.

Основаниями для отклонения заявок отражены в протоколе комиссии по осуществлению закупок для нужд ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет».

В соответствии с подпунктом 4 пункта 1.1 статьи 8 Положения о закупке участник закупки не допускается комиссией по осуществлению закупок к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации.

В соответствии с п. 5.1.4. документации об аукционе участник закупки не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредставления сведений, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 38 Положения о закупке, или предоставления недостоверных сведений.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 5 статьи 39 Положения о закупке: «...Участник, закупки не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредставления сведений, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 38 настоящего Положения о закупке, или предоставления недостоверных сведений;...»

Пунктом 2.1 статьи 38 Положения о закупке определено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при закупке товара должна содержать:       

«предложение о поставляемом товаре, который является предметом договора, его функциональных характеристиках (потребительских свойствах), его количественных и качественных характеристиках, в том числе:

а) указание на зарегистрированные товарные знаки и (или) знаки обслуживания товара, патенты, полезные модели или промышленные образцы, которым будет соответствовать товар;

б) указание производителя и страны происхождения товара;

в) описание комплектации товара;

г) может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, образец (пробу) товара, который закупается;

д) иные предложения об условиях исполнения договора. В случаях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, также копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к такому товару (копии сертификатов соответствия, деклараций о соответствии, санитарно-эпидемиологических заключений и т.д.). При этом не
допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром;...»

Закупочной Комиссией была проведена сверка функциональных и качественных характеристик оборудования, указанных в первых частях участников закупки с функциональными и качественными характеристиками опубликованными в отрытом доступе на сайте производителя ООО «Зарница-М». 

Функциональные и качественные характеристики оборудования (вес габариты, электропитание), указанного в первых частях заявок участников №3 (три) и №4 (четыре) не соответствуют указанным в техническом задании заказчика, а также опубликованным в отрытом доступе на сайте производителя ООО «Зарница-М».

Указание в первых частях заявки на участие в электронном аукционе участниками закупки №3 и №4 функциональных и качественных характеристик, с которыми, согласно имеющейся в распоряжении комиссии информации, оборудование производителем ООО «Зарница-М» не производится, явилось основанием для отклонения этих заявок.

Комиссия Ставропольского УФАС России изучив закупочную документацию, а так же заявку ООО «ГК «Сириус», установила следующее.

В аукционной документации (раздел «техническая часть») по пунктам 1-12, 34-69, 71-72 было указано, что товар должен быть изготовлен ООО «Зарница-М». В приписке ко всем указанным пунктам технического задания было указано - «Эквивалент товара не предусмотрен».

Пунктом 1 технического задания рассматриваемой закупки установлено: «Вес, кг: не менее 80... Эквивалент товара не предусмотрен».

В заявке ООО «ГК «Сириус» был указан вес 80 кг, в то же время, согласно протокола заседания аукционной комиссии, по данным заказчика оборудова­ние с такими характеристиками не производится.

Пунктом 4 технического задания рассматриваемой закупки установлено: «Габариты должны быть не менее 2200 х 1400 х 100 мм... Эквивалент товара не предусмотрен».

В заявке ООО «ГК «Сириус» были указаны габариты «2200x1400x100 мм», в то же время, согласно протокола заседания аукционной комиссии, по данным заказчика оборудова­ние с такими характеристиками не производится.

По остальным позициям аналогично ООО «ГК «Сириус» были предложены предельные показатели, указанные в закупочной документации заказчика.

Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что претендент формирует заявку на участие в закупке в соответствии с требованиями закупочной документации, и берет на себя обязательство по поставке предложенного им товара.

Таким образом, подавая заявку на участие в закупке, ООО «ГК «Сириус» подтвердило возможность поставки товаров производства ООО «Зарница-М» с указанными параметрами.

В то же время комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что в закупочной документации не установлено требование о соответствии поставляемого товара иным характеристикам завода изготовителя, следовательно претендентам необходимо руководствоваться исключительно требованиям закупочной документации.

На основании вышеизложенного, установлено, что заявка ООО «ГК «Сириус» соответствовала требованиям, установленным аукционной документацией и техническим заданием, следовательно, отклонение данной заявки является неправомерным и проведено в нарушение требований Положения о закупках ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет».

На основании вышеизложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России, в результате рассмотрения закупочной документации, установила, что в действиях организатора №31401839447 проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет» установлен факт нарушения порядка организации и проведения закупки, выразившейся в необоснованном отклонении заявки ООО «ГК «Сириус».

Согласно, части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО ГК «Сириус» на действия организатора закупки №31401839447 проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет» - обоснованной.

2. Выдать организатору закупки ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, а именно:

- аннулировать закупку №31401839447

- установить срок исполнения предписания 1 месяц с момента получения копии Решения и Предписания антимонопольного органа.

- ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет» об исполнении предписания сообщить в течение трех дней с момента исполнения.

 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны