Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы по ст. 18.1 Закон... от 19 февраля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»
Дело №10-18.1-2015
09 февраля 2015 года
г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
Председатель комиссии – Сапунов Д.Н. заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю,
Члены комиссии:
Лазебный А. Ю. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Хаджебиеков Р.Ш. – государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
В присутствии представителей:
<……> и <……> от ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский Федеральный Университет» по доверенности.
<……> от ООО ГК «Сириус» по доверенности.
Рассмотрев жалобу ООО ГК «Сириус» на действия организатора закупки №31401839447 проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет», руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО ГК «Сириус» на действия организатора закупки №31401839447 проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет»
Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на необоснованное отклонение заявки ООО ГК «Сириус».
2. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее:
Проведение закупок в ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет» регулируется федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Положением о закупке в ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет», утвержденным Наблюдательным советом СКФУ (протокол от 27.07.2012г. №1), опубликованным на официальном сайте университета 09.08.2012 г. и на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 13.08.2012 г., введенным в действие приказом СКФУ от 07.08.2012г. (далее Положение о закупке), другими нормативными правовыми и локальными актами.
Аукционная документация по открытому аукциону в электронной форме №90-эа/14 опубликована на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 18 декабря 2014 года и получила реестровый номер <...> , изменения внесены в документацию 30.12.2014 г.
Дата и время окончания подачи заявок - 15.01.2015 г. в 10:00 (по московскому времени), дата окончания срока рассмотрения заявок 20.01.2015 г.
На дату окончания срока подачи заявок оператором торговой площадки предоставлены четыре первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, которым оператор электронной площадки присвоил порядковый номер <...> (один), №2 (два), №3 (три), №4 (четыре).
Комиссией по осуществлению закупок для нужд ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет» 20.01.2015 г. произведено рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе и принято решение в соответствии с которым, участники размещения заказа под №1 й №2 допущены к участию в аукционе, заявки участников под №3 и №4 -отклонены. Основания отклонения заявок участников под №3 и №4 приведены в протоколе комиссии по осуществлению закупок.
Оператором электронной площадки проведен электронный аукцион 23.01.2015 в 10:00 (по московскому времени):
Комиссия, рассмотрела вторые части заявок с учетом документов, направленных заказчику оператором электронной площадки, на соответствие требованиями, установленным в документации электронного аукциона и требованиям Федерального закона №223-ФЗ. На рассмотрение комиссии по закупкам оператором электронной площадки была предоставлена 1 (одна) вторая часть заявки участника размещения заказа, признанного участником открытого аукциона, которая соответствует ст. 40 п. 18 Положения о закупке и, путем открытого голосования, большинством голосов приняла решение:
1. Признать победителем аукциона в электронной форме участника с номером заявки №1, который сделал предложение о цене договора, Общество с ограниченной ответственностью «Зарница-М».
Цена договора: 24 199 667,63 (Двадцать четыре миллиона сто девяносто девять тысяч шестьсот шестьдесят семь) рублей 63 копейки.
Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что согласно представленных материалов до момента подачи заявок было подано 3 запроса на разъяснение положений аукционной документации. По вопросам, указанным в жалобе, запросов о разъяснении положений аукционной документации открытого аукциона в электронной форме не поступало.
На момент рассмотрения жалобы, согласно пояснениям представителей заказчика была проведена работа по подготовке и согласованию договора с участником, признанным победителем открытого аукциона в электронной форме на поставку учебного оборудования для нужд кафедры защиты в чрезвычайных ситуациях института строительства, транспорта и машиностроения Северо-Кавказского федерального университета. Заключение договора приостановлено до окончания рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Ставропольского УФАС России, исследовав закупочную документацию установила следующее:
Подпунктами 1, 3 пункта 2 статьи 36 Положения о закупках предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
«...1) установленные Заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работ и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика... При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме, поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, не прошел ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств);
3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом аукциона в электронной форме, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом аукциона в электронной форме, их количественных и качественных характеристик;...».
Согласно п. 3 ст. 36 Положения о закупках предусмотрено, что «...Документация об открытом аукционе в электронной форме может содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя».
На основании вышеуказанных статей Положения о закупке в аукционной документации в части 3 «Техническая часть» в приложении 1 «Спецификация товара» указан конкретный производитель - ООО «Зарница-М» РФ, без предоставления эквивалента.
Основаниями для отклонения заявок отражены в протоколе комиссии по осуществлению закупок для нужд ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет».
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1.1 статьи 8 Положения о закупке участник закупки не допускается комиссией по осуществлению закупок к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации.
В соответствии с п. 5.1.4. документации об аукционе участник закупки не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредставления сведений, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 38 Положения о закупке, или предоставления недостоверных сведений.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 5 статьи 39 Положения о закупке: «...Участник, закупки не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредставления сведений, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 38 настоящего Положения о закупке, или предоставления недостоверных сведений;...»
Пунктом 2.1 статьи 38 Положения о закупке определено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при закупке товара должна содержать:
«предложение о поставляемом товаре, который является предметом договора, его функциональных характеристиках (потребительских свойствах), его количественных и качественных характеристиках, в том числе:
а) указание на зарегистрированные товарные знаки и (или) знаки обслуживания товара, патенты, полезные модели или промышленные образцы, которым будет соответствовать товар;
б) указание производителя и страны происхождения товара;
в) описание комплектации товара;
г) может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, образец (пробу) товара, который закупается;
д) иные предложения об условиях исполнения договора. В случаях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, также копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к такому товару (копии сертификатов соответствия, деклараций о соответствии, санитарно-эпидемиологических заключений и т.д.). При этом не
допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром;...»
Закупочной Комиссией была проведена сверка функциональных и качественных характеристик оборудования, указанных в первых частях участников закупки с функциональными и качественными характеристиками опубликованными в отрытом доступе на сайте производителя ООО «Зарница-М».
Функциональные и качественные характеристики оборудования (вес габариты, электропитание), указанного в первых частях заявок участников №3 (три) и №4 (четыре) не соответствуют указанным в техническом задании заказчика, а также опубликованным в отрытом доступе на сайте производителя ООО «Зарница-М».
Указание в первых частях заявки на участие в электронном аукционе участниками закупки №3 и №4 функциональных и качественных характеристик, с которыми, согласно имеющейся в распоряжении комиссии информации, оборудование производителем ООО «Зарница-М» не производится, явилось основанием для отклонения этих заявок.
Комиссия Ставропольского УФАС России изучив закупочную документацию, а так же заявку ООО «ГК «Сириус», установила следующее.
В аукционной документации (раздел «техническая часть») по пунктам 1-12, 34-69, 71-72 было указано, что товар должен быть изготовлен ООО «Зарница-М». В приписке ко всем указанным пунктам технического задания было указано - «Эквивалент товара не предусмотрен».
Пунктом 1 технического задания рассматриваемой закупки установлено: «Вес, кг: не менее 80... Эквивалент товара не предусмотрен».
В заявке ООО «ГК «Сириус» был указан вес 80 кг, в то же время, согласно протокола заседания аукционной комиссии, по данным заказчика оборудование с такими характеристиками не производится.
Пунктом 4 технического задания рассматриваемой закупки установлено: «Габариты должны быть не менее 2200 х 1400 х 100 мм... Эквивалент товара не предусмотрен».
В заявке ООО «ГК «Сириус» были указаны габариты «2200x1400x100 мм», в то же время, согласно протокола заседания аукционной комиссии, по данным заказчика оборудование с такими характеристиками не производится.
По остальным позициям аналогично ООО «ГК «Сириус» были предложены предельные показатели, указанные в закупочной документации заказчика.
Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что претендент формирует заявку на участие в закупке в соответствии с требованиями закупочной документации, и берет на себя обязательство по поставке предложенного им товара.
Таким образом, подавая заявку на участие в закупке, ООО «ГК «Сириус» подтвердило возможность поставки товаров производства ООО «Зарница-М» с указанными параметрами.
В то же время комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что в закупочной документации не установлено требование о соответствии поставляемого товара иным характеристикам завода изготовителя, следовательно претендентам необходимо руководствоваться исключительно требованиям закупочной документации.
На основании вышеизложенного, установлено, что заявка ООО «ГК «Сириус» соответствовала требованиям, установленным аукционной документацией и техническим заданием, следовательно, отклонение данной заявки является неправомерным и проведено в нарушение требований Положения о закупках ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет».
На основании вышеизложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России, в результате рассмотрения закупочной документации, установила, что в действиях организатора №31401839447 проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет» установлен факт нарушения порядка организации и проведения закупки, выразившейся в необоснованном отклонении заявки ООО «ГК «Сириус».
Согласно, части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ГК «Сириус» на действия организатора закупки №31401839447 проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет» - обоснованной.
2. Выдать организатору закупки ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, а именно:
- аннулировать закупку №31401839447
- установить срок исполнения предписания 1 месяц с момента получения копии Решения и Предписания антимонопольного органа.
- ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет» об исполнении предписания сообщить в течение трех дней с момента исполнения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.