Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы по ст. 18.1 Закон... от 2 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»

Дело №100-18.1/2015

26.11.2015 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии – Сапунов Дмитрий Николаевич заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.

Члены комиссии:

Гритчин Иван Николаевич – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Хаджебиеков Руслан Шабанович – государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

В присутствии представителей территориального управления Федерального агентства по управлению Государственным имуществом в Ставропольском крае <……>, <……> по доверенности; заявитель на рассмотрение дела не явился.

Рассмотрев жалобу <……> на действия территориального управления Федерального агентства по управлению Государственным имуществом в Ставропольском крае - организатора торгов в форме аукциона, открытого по составу и закрытого по форме подачи предложений о цене №221015/0004559/02 по реализации имущества должников и продаже заложенного имущества, руководствуясь частью 6 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба <……> на действия территориального управления Федерального агентства по управлению Государственным имуществом в Ставропольском крае - организатора торгов в форме аукциона, открытого по составу и закрытого по форме подачи предложений о цене №221015/0004559/02 по реализации имущества должников и продаже заложенного имущества.

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, по мнению заявителя на сайте www.torgi.gov.ru не опубликована форма заявки; организатор торгов неправомерно потребовал нотариально заверенную копию свидетельства ИНН; заявитель считает, что документы, подаваемые на участие в торгах подлежат обязательному сшиву; заявитель считает, что лишен был возможности заключить договор о задатке, так как отсутствовал сотрудник организатора торгов для заключения данного договора; также заявитель считает, что требование о том, что надо сначала заключить договор о задатке, а потом оплатить его неправомерно; также в документации неверно указаны реквизиты для оплаты задатка.

2. Представителем территориального управления Федерального агентства по управлению Государственным имуществом в Ставропольском крае была представлена Комиссии Ставропольского УФАС России документация организатора торгов в форме открытого аукциона №221015/0004559/02 по реализации имущества должников и продаже заложенного имущества, а так же объяснения, в которых пояснялось, что действия территориального управления Федерального агентства по управлению Государственным имуществом в Ставропольском крае края соответствуют действующему законодательству, а именно требованиям Федерального Закона от 16 июля 1998 года №102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости».

3. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее:

22.10.2015 на сайте www.torgi.gov.ru опубликовано извещение о проведении торгов в форме аукциона, открытого по составу и закрытого по форме подачи предложений о цене №221015/0004559/02 по реализации имущества должников и продаже заложенного имущества.

Согласно протоколом №392 заседания постоянно действующей комиссии Территориального управления агентства по управлению государственным имуществом в Ставропольском крае по проведению торгов по продаже имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, торги, проводимые 13.11.2015 года по лотам №1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 15, 16, 17, 18, 19, 20 признаны несостоявшимися.

Согласно протокола №87 от 13.11.2015 года по лоту №14 победителем признана <……>.

Договор с победителем заключен 18 ноября 2015 года, за 1 день до поступления уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов в адрес организатора торговой процедуры.

Что касается довода заявителя о том, что на сайте www.torgi.gov.ru не опубликована форма заявки, Комиссия Ставропольского УФАС России сообщает следующее.

Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 N 909 "Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" определен сайт для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru.

В пункте 1 раздела 3 извещения о проведении торгов в форме аукциона, открытого по составу и закрытого по форме подачи предложений о цене №221015/0004559/02 по реализации имущества должников и продаже заложенного имущества указано, что заявка на участие в торгах подается в установленной форме.

Ставропольским УФАС России был проанализирован сайт www.torgi.gov.ru, в результате чего установлено, что на сайте отсутствует установленная форма заявки на участие в данных торгах.

В ходе рассмотрения дела, представители организатора торгов пояснили, что заявки претендентов заполняются сотрудниками Территориального управления агентства по управлению государственным имуществом в Ставропольском крае по адресу г. Ставрополь, ул. Артема, 20.

Тем самым, потенциальный участник торгов лишен возможности заполнить заявку самостоятельно, кроме того, потенциальный участник торгов лишен возможности участвовать в торгах на расстоянии.

Таким образом, действия Территориального управления агентства по управлению государственным имуществом в Ставропольском направлены на создание благоприятных условий другим участникам торгов, лишив оформлять заявку на участие самостоятельно.

Что касается вопроса о том, что организатор торгов неправомерно потребовал нотариально заверенную копию свидетельства ИНН сообщаем следующее.

Частью 6 статьи 59 Федерального закона от 16.07.1998 N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)" определено, что опубликованное извещение о проведении торгов должно содержать следующие сведения:

1) название, место нахождения, описание и характеристика недвижимого имущества, являющегося предметом ипотеки;

2) размер, срок и порядок внесения задатка лицами, участвующими в торгах. Размер задатка не может превышать пять процентов от начальной продажной цены заложенного имущества;

3) порядок и сроки уплаты покупной цены по итогам проведения торгов;

4) время и место проведения торгов;

5) наименование, место нахождения, контактный номер организатора торгов и его платежные реквизиты.

Комиссия отмечает, что организатором торгов было выставлено требование к участникам физическим лицам.

Физические лица обязаны предъявить документ удостоверяющую личность, в том числе заверенную копию свидетельства о присвоении ИНН.

Комиссия отмечает, что Федеральным законом от 16.07.1998 N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)" не предусмотрено требование о предоставлении заверенной копии свидетельства о присвоении ИНН.

Данное требование влечет излишние материальные затраты заявителя, так как услуги нотариуса являются платными услугами.

Кроме того, исполнение данного требования влечет временные затраты, что также создается неблагоприятное условие заявителям не предписанное законом.

Следовательно, требование, установленное организатором торгов о предъявлении заверенной копии свидетельства о присвоении ИНН является необоснованным и незаконным.

Что касается довода заявителя о том, что в извещении неверно указаны реквизиты о внесении задатка, Комиссия сообщает следующее.

Приказом Росстандарта от 14.06.2013 N 159-ст "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора территорий муниципальных образований ОК 033-2013" с 1 января 2014 года принят ОК 033-2013 общероссийский классификатор территорий муниципальных образований (ОКТМО) вместо ОК 033-2005 Общероссийского классификатора территорий муниципальных образований (ОКАТО).

В разделе 3 аукционной документации указаны реквизиты для перечисления задатка:

р/с 40302810600001000005

БИК 040702001

ОКАТО 07401363000

ИНН 2635134160

КПП 263401001

ОКТМО 07701000001

Комиссия отмечает, что в реквизитах указан общероссийский классификатор территорий муниципальных образований (ОКТМО) и ОК 033-2005 общероссийский классификатор территорий муниципальных образований (ОКАТО), но в то же время общероссийский классификатор территорий муниципальных образований (ОКАТО) отменен.

Таким образом, организатором торгов неверно указаны реквизиты для перечисления задатка, тем самым, данные действия организатора торгов ограничивают круг потенциальных организаторов торгов, что в свою очередь ведет к невозможности подаче претендентами заявки на участие в торгах, так как перечисление задатка является обязательным требованием для участия, тем самым, в случае, если претендент не перечислит задаток, то его заявка будет отклонена от участия в аукционе.

Следовательно, довод заявителя о неверно указанных реквизитах о внесении задатка обоснован и подлежит удовлетворению.

Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу <……> на действия территориального управления Федерального агентства по управлению Государственным имуществом в Ставропольском крае - организатора торгов в форме аукциона, открытого по составу и закрытого по форме подачи предложений о цене №221015/0004559/02 по реализации имущества должников и продаже заложенного имущества – обоснованной.

2. Выдать организатору торгов в форме аукциона, открытого по составу и закрытого по форме подачи предложений о цене №221015/0004559/02 по реализации имущества должников и продаже заложенного имущества обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, а именно:

- аннулировать торги в форме аукциона, открытого по составу и закрытого по форме подачи предложений о цене №221015/0004559/02 по реализации имущества должников и продаже заложенного имущества по лотам №1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 15, 16, 17, 18, 19, 20.

- при необходимости провести закупочную процедуру повторно.

- установить срок исполнения предписания 2 недели с момента получения копии Решения и Предписания антимонопольного органа.

- территориальному управлению Федерального агентства по управлению Государственным имуществом в Ставропольском крае об исполнении предписания сообщить в течение трех дней с момента исполнения.

3. Ввиду того, что торги в форме аукциона, открытого по составу и закрытого по форме подачи предложений о цене №221015/0004559/02 по реализации имущества должников и продаже заложенного имущества по лоту №14 завершены и по результатам проведенных торгов заключен договор, основания для выдачи предписания по лоту №14 отсутствуют.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны