Решение б/н Решение по делу №100 о нарушении законодательства Российской... от 4 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №100 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

30 декабря 2014 года

г. Ставрополь

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Золина Г.В. - председатель Комиссии, и.о. заместителя руководителя управления;

Жуков И.А. - член комиссии, главный специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,

Долидович Е.Е. - член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело №100 по признакам нарушения ИП <……> /<……>/ законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 5 и статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе»,

в отсутствии ИП <……>, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела №100 по признакам нарушения рекламного законодательства,

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов были выявлены нарушения законодательства о рекламе.

16 декабря 2014г. в г. Ставрополе на ул. Пригородная, в доме 225 посредством почтовых ящиков распространялись буклеты «PIZZA HOUSE», следующего содержания: «Pizza House. телефон доставки (8652)366-800 нет налички примем карту. И да, обязательно загляните в гриль-бар, адрес тот же этажом ниже. Г. Ставрополь. Проезд Чапаевский,26, телефон доставки (8652) 50-11-00». В вышеуказанной рекламе имеются описания блюд (с указанием состава, веса, и цены).

В данной рекламе сообщается о продаже товаров дистанционным способом без указания сведений о продавце такого товара, тем самым вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе», реклама-информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии со статьёй 8 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.06 «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Следует учитывать, что требования статьи 8 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006г. «О рекламе» обусловлены спецификой дистанционного способа продажи товаров. Потребителю предлагается заключить договор купли-продажи на основании предложенного продавцом описания товара, содержащегося в каталогах, проспектах, буклетах, представленных на фотоснимках, посредством средств связи (почта, телевидение, радио и т.п.) или иными исключающими возможность ознакомления потребителя с товаром или образцом товара способами. При такой продаже покупатель находится в худшем положении по сравнению с тем, кто может непосредственно ознакомиться с товаром или его образцом. Кроме того, продавец, не указывающий в рекламе, сообщающей о продаже товаров дистанционным способом, своих реквизитов, лишает покупателя товаров возможности выставить претензию продавцу за некачественный товар.

Предпринимательскую деятельность по указанному в рекламе адресу осуществляет ИП <……> /<……>/.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 и статьёй 8 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель.

Согласно объяснениям ИП <……> поступившим в адрес Ставропольского УФАС России (вх. №16369 от 29.12.2014) нарушение рекламного законодательства произошло в связи с незнанием требований действующего законодательства.

Таким образом, ИП <……> /<……>/ допущены нарушения части 7 статьи 5 и статьи 8 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе», выразившиеся в распространении рекламы продажи товаров дистанционным способом, без указания сведений о продавце такого товара и вводящей потребителей в заблуждение из-за отсутствия части существенной информации.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ИП <……> /<……>/, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 и статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ИП <……> /<……>/ предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 30.12.14. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны