Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы по ст. 18.1 Закон... от 2 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»

Дело №101-18.1-2015

24 ноября 2015 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии – Сапунов Д.Н. заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю,

Члены комиссии:

Лазебный А. Ю. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Долженко А.О. – государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

В присутствии представителей:

<……> от ГУП СК «Ставкрайимущество» по доверенности.

<……> и <……> от ООО «Проектное ремонтно-реставрационное объединение» по доверенности

Рассмотрев жалобу ООО «Проектное ремонтное-реставрационное объединение» на действия ГУП СК «Ставкрайимущество» - организатора запроса котировок (31502948766) на выполнение работ по разработке научно-проектной документации на ремонтно-реставрационные работы объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, «Гостиница, 1912 г.», руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

СТАНОВИЛА:

1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Проектное ремонтно-реставрационное объединение» на действия ГУП СК «Ставкрайимущество» - организатора запроса котировок (31502948766) на выполнение работ по разработке научно-проектной документации на ремонтно-реставрационные работы объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, «Гостиница, 1912 г.»

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно, по мнению заявителя, организатор запроса котировок неправомерно включил в требования к участникам запроса котировок наличия допуска СРО при выполнении работ по разработке научно-проектной документации на ремонтно-реставрационные работы объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия Российской Федерации.

2. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее:

Согласно извещения о проведении закупочной процедуры №31502948766, размещенного на сайте zakupki.gov.ru, ГУП СК «Ставкрайимущество» объявил о проведении запроса котировок на выполнение работ по разработке научно-проектной документации на ремонтно-реставрационные работы объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, «Гостиница, 1912 г.»

На момент рассмотрения жалобы, в адрес организатора торгов поступала одна заявка от ООО «Проектное ремонтно-реставрационное объединение» (19.11.2015 года).

Данная заявка представлена комиссии Ставропольского УФАС России в запечатанном конверте, ввиду того, что на момент поступления заявки в адрес организатора торгов было направлено уведомление о приостановлении торгов и во исполнение требований уведомления вскрытие заявок не производилось.

Комиссия Ставропольского УФАС России исследовав закупочную документацию, изучив доводы сторон установила, что доводы заявителя о неправомерности включения в требования к участникам запроса котировок наличия допуска СРО при выполнении работ по разработке научно-проектной документации на ремонтно-реставрационные работы объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия Российской Федерации являются необоснованными и подлежат отклонению ввиду следующего.

В соответствии с пунктом 4.3.1. Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственного унитарного предприятия Ставропольского края «Ставкрайимущество» установлено, что в документации о проведении запроса котировок должны быть указаны следующие сведения:

1) установленные Заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг их безопасности, функциональным характеристика (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика;

2) требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара. Указанные требования устанавливаются Заказчиком, при необходимости, за исключением случаев закупки машин и оборудования. В случае закупки машин и оборудования Заказчик устанавливает требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в гарантийный срок, а также к осуществлению монтажа и наладки товара в случае, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае закупки новых машин и оборудования Заказчик устанавливает требования о предоставлении гарантии производителя данного товара и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром. Дополнительно в случае закупки новых машин и оборудования Заказчик устанавливает требования о предоставлении гарантии участником закупки на данный товар и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром и срок действия такой гарантии должен быть не менее чем срок действия гарантии производителя данного товара:

3) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

4) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

5) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

6)сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

7) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

8) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

9) порядок, место, время, дата начала и окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

10) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

11) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

12) место, дата и время рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

13) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (цена договора);

14) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

15) иные сведения, по решению Заказчика.

Таким образом, ГУП СК «СКИ» на основании правил Положения о закупке товаров, работ, услуг вправе самостоятельно определять требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с п. 1 ст.47 Градостроительного кодекса Российской Федерации инженерные изыскания выполняются для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также в целях подготовки документации по планировке территории, предназначенной для размещения линейных объектов транспортной инфраструктуры федерального значения, регионального значения или местного значения. Не допускаются подготовка и реализация проектной документации без выполнения соответствующих инженерных изысканий. Результаты инженерных изысканий, выполненных в целях подготовки документации по планировке территории, предназначенной для размещения линейных объектов транспортной инфраструктуры федерального значения, регионального значения или местного значения. могут быть использованы в целях подготовки и реализации проектной документации применительно к указанным объектам транспортной инфраструктуры.

В п. 2 ст. 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации закреплено, что виды работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией, сведения о которой внесены в государственный реестр саморегулируемых организаций, свидетельства о допуске (далее также - выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске) к таким видам работ. Иные виды работ по инженерным изысканиям могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 №624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» определены виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. В том числе, к таким работам отнесены работы в составе инженерно-геодезических изысканий.

Так же пунктом 5.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что в случае, если работы по организации подготовки проектной документации объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

Таким образом, ГУП СК «СКИ» - организатор запроса котировок (31502948766) на выполнение работ по разработке научно-проектной документации на ремонтно-реставрационные работы объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, «Гостиница, 1912 г.», на основании положений статей 47 и 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации был обязан установить в закупочной документации требование о свидетельстве выданном СРО к участникам запроса котировок.

На основании изложенного Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что в действиях ГУП СК «Ставкрайимущество» - организатора запроса котировок (31502948766) на выполнение работ по разработке научно-проектной документации на ремонтно-реставрационные работы объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, «Гостиница, 1912 г.» нарушений порядка организации и проведения торгов не выявлено.

Согласно, части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Проектное ремонтно-реставрационное объединение» на действия ГУП СК «Ставкрайимущество» - организатора запроса котировок (31502948766) на выполнение работ по разработке научно-проектной документации на ремонтно-реставрационные работы объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, «Гостиница, 1912 г.» - не обоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны