Решение б/н Решение по делу №102 о нарушении законодательства Российской... от 12 мая 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №102 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

18 ноября 2013 года

г. Ставрополь

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Тихенький О.Л. – председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;

Никитина И.О. − член Комиссии, начальник отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции;

Маскаева Н.В. − член Комиссии, государственный инспектор отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело №102 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения ИП <……> ненадлежащей рекламы, содержащей признаки нарушения статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе»,

в присутствии представителя ИП <……> по доверенности б/н от 17.11.2013 <……>,

УСТАНОВИЛА:

В городе Ставрополе, в сентябре 2013 года, по адресу 50 лет ВЛКСМ 95, через почтовые ящики были распространены рекламные листовки «Much Food», предлагающие доставку японской кухни и напитков. В данной рекламной листовке содержится следующая информация: «Much Food, ДОСТАВКА 43-43-90. При заказе на сумму от 500 руб. доставка бесплатно (при заказе до 500 руб. доставка 100 руб. по городу)».

В данной рекламной листовке сообщается о продаже товаров («Much Food», ДОСТАВКА 43-43-90) дистанционным способом без указания сведений о продавце таких товаров.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе», реклама − информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе», объект рекламирования – товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Исходя из части 5 статьи 3 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) рекламы лицо.

Исходя из части 7 статьи 3 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно информации, представленной ИП <……> на запрос Ставропольского УФАС России, вышеуказанная рекламная листовка была изготовлена на основании договора поставки №69 от 05.09.2013 заключенного между ООО «Борцов», с одной стороны и ИП <……>, с другой стороны.

На основании части 6 и 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", за нарушение статьи 8 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", ответственность несёт как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

Рекламодателем и рекламораспространителем в данном случае является ИП <……>.

На рассмотрении дела представитель ИП <……> по доверенности <……> согласился с допущенным нарушением Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» и пояснил, что в настоящий момент все нарушения устранены. В качестве доказательства устранения нарушения рекламного законодательства представителем был представлен буклет, соответствующий Федеральному закону «О рекламе».

Следовательно, ИП <……> допущено нарушение статьи 8 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.06 «О рекламе», выразившееся в распространении в городе Ставрополе рекламной листовки, в которой сообщается о продаже товаров («Much Food», ДОСТАВКА 43-43-90) дистанционным способом без указания сведений о продавце таких товаров.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ИП <……>, поскольку в ней нарушены требования статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе».

2. Не выдавать ИП <……> предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе, в связи с тем, что предпринимателем на момент рассмотрения дела нарушение статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» устранено.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 19.11.2013 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны