Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы по ст. 18.1 Закон... от 4 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

Дело №102-18.1-2015

30 ноября  2015 года

г. Ставрополь     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии – Сапунов Д.Н.– заместитель руководителя Ставропольского УФАС России,

Члены комиссии:

Хаджебиеков Р.Ш.  – государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России,

Лазебный А. Ю. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

В присутствии представителя:

Арбитражного управляющего <……> лично.

Рассмотрев жалобу <……> на действия организатора торгов в форме публичного предложения по продаже имущества должника ООО «ККПП» по извещению № 12204-ОТПП – электронная площадка m-ets.ru – арбитражного управляющего Фоменко В.В., руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

УСТАНОВИЛА:

1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба <……> на действия организатора торгов в форме публичного предложения по продаже имущества должника ООО «ККПП» по извещению № 12204-ОТПП – электронная площадка m-ets.ru – арбитражного управляющего <……>.

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на завершение процедуры по периодам.

2. <……> представил Комиссии Ставропольского УФАС России конкурсную документацию, а так же объяснения, в которых пояснил, что его действия соответствуют действующему законодательству, а именно положениям Федерального закона от 26.10.2002 г. № 127 – ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Так же конкурсным управляющим было указано, что в настоящий момент договоры по итогам процедуры торгов заключены.

3. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее:

В газете «Коммерсантъ» № 187 от 10.10.2015 г. было опубликовано объявление  о проведении открытых торгов в форме публичного предложения по продаже имущества ООО «Кубанский комбинат пищевых предприятий».

Проанализировав документацию, Комиссией Ставропольского УФАС установлено, что торги по реализации имущества ООО «Кубанский комбинат пищевых предприятий», проводились в форме публичного предложения. Данная форма торгов регламентируется пунктом 4 статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002 г. № 127 – ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», согласно которого рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 настоящего Федерального закона.

4. Комиссия Ставропольского УФАС России, исследовав довод заявителя о нарушении порядка определения победителя торгов, исследовав документацию о проведении публичного предложения, установила следующее.

В информационном сообщении о проведении торгов указано, что торги начинаются 12.10.2015 г. в 00 ч. 00 мин. по Московскому. Порядок периодичности снижения цены имущества установлен извещением и проходит в период с 12.10.2015 по 15.11.2015 года.

В соответствии с извещением о проведении рассматриваемой процедуры, цена продажи имущества с первого по седьмой день торгов устанавливается равной начальной цене, указанной в настоящем сообщении. Цена продажи имущества с восьмого по четырнадцатый день - 75 % от начальной цены первого периода, указанной в сообщении. Цена продажи имущества с пятнадцатого по двадцать первый день - 50 % от начальной цены первого периода, указанной в сообщении. Цена продажи имущества с двадцать второго дня по двадцать восьмой день - 25 % от начальной цены первого периода, указанной в сообщении. Цена продажи имущества с двадцать девятого по тридцать пятый день - 10 % от начальной цены первого периода, указанной в сообщении. Подведение итогов каждого периода осуществляется организатором торгов по понедельникам с 9.00 до 10.00 по МСК.

Таким образом, извещением о проведении процедуры установлен порядок подведения итогов торгов по итогам периода снижения цены имущества.

Комиссия  Ставропольского УФАС России рассмотрев документацию о проведении публичного предложения, а так же информацию о поданных для участия в торгах заявках, установила, что итоги по результатам торгов за период с пятнадцатого по двадцать первый день были подведены 02.11.2015 года, торги посредством публичного предложения признаны состоявшимися.

Абзацем 4 пункта 4 статьи 139 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» установлено, что при отсутствии в установленный срок заявки на участие в торгах, содержащей предложение о цене имущества должника, которая не ниже установленной начальной цены продажи имущества должника, снижение начальной цены продажи имущества должника осуществляется в сроки, указанные в сообщении о продаже имущества должника посредством публичного предложения.

Согласно абзаца 5 пункта 4 статьи 139 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, который представил заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи, установленной для определенного периода проведения торгов, при отсутствии других участников.

Абзацем 6 пункта 4 статьи 139 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» определено, что в случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие различные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, предложившему максимальную цену за это имущество.

Таким образом, организатор публичного предложения, с момента поступления заявки в первом ценовом периоде, в силу упомянутых норм Закона, обязан рассмотреть заявку претендента, поступившую ценовом периоде и по результатам рассмотрения, в случае соответствия заявки требованиям установленным документацией о проведении публичного предложения, принять решение о признании ее победителем. Только после проведения указанных действий, при условии того, что заявка, поданная на этапе отклонена, организатор торгов вправе рассмотреть заявки претендентов поданных в последующих этапах снижения цены.

Исследовав заявки поданные на участие в рассматриваемых торгах, установлено, что победителем по лотам №1, №5 признан участник торгов <……>, предложившая наиболее высокую цену в размере 552 000 рублей и 322 000 рублей соответственно, что не ниже начальной цены соответствующего периода торгов.

Победителем по лотам №1, №3 признан участник торгов <……>, предложивший наиболее высокую цену в размере 1 310 000 рублей и 711 000 рублей соответственно, что не ниже начальной цены соответствующего периода торгов.

На основании изложенного Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что процедура определения победителя торгов при проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества должника ООО «ККПП» по извещению № 12204-ОТПП – электронная площадка m-ets.ru – арбитражным управляющим Фоменко В.В. проведена в соответствии с нормами пункта 4 статьи 139 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», соответственно доводы жалобы о неправомерности определения победителя публичного предложения по окончании  периода снижения цены продаваемого имущества являются необоснованными и противоречащими нормам вышеупомянутой нормы закона.

Согласно, части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу <……> на действия организатора торгов в форме публичного предложения по продаже имущества должника ООО «ККПП» по извещению № 12204-ОТПП – электронная площадка m-ets.ru – арбитражного управляющего <……> – не обоснованной

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны