Решение №104 Решение по делу №104 о нарушении законодательства Российской... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №104 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

11 ноября 2011 года

г. Ставрополь

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Никитин С.И. – председатель Комиссии, руководитель управления;

Жуков И.А. - член Комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции;

Рябенко Е.В. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело №104 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту, указывающему на наличие в действиях ОАО «СГА» признаков нарушения пункта 4 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»,

в присутствии представителя ОАО «СГА» <***> (доверенность №26/11 от 25.10.2011),

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного контроля за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов было выявлено нарушение законодательства о рекламе.

В городе Ставрополе в октябре 2011 года на фасадах аптек «Городская аптека» был зафиксирован факт распространения наружной рекламы «Аптечная справочная служба, 29-29-29, www.gorapteka.ru» с использованием образа фармацевтического работника – женщины в белом халате и в белом колпаке с надписью на бейджике «фармацевт».

В соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», в рекламе не допускается использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 4 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.

Рекламодателем вышеуказанной рекламы является ОАО «СГА».

На рассмотрении дела <***> не признала допущенное нарушение Федерального закона «О рекламе», сослалась на письменные объяснения ОАО «СГА» (исх. №02-13/685 от 07.11.2011). По мнению ОАО «СГА», агентский договор №01-7/10 от 02.08.2010, заключенный между ОАО «СГА» (Принципал) и ИП <***> (Агент), является бесспорным доказательством того, что рекламодателем спорной рекламы является ИП <***>.

С данным мнением ОАО «СГА» Комиссия Ставропольского УФАС России не согласна по следующим основаниям.

Предметом агентского договора №01-7/10 от 02.08.2010 является обязательство Агента по организации рекламной кампании, направленной на привлечение внимания к услугам, оказываемым ОАО «СГА», определение объектов рекламирования, способов рекламирования, объема, содержания и способов размещения рекламных материалов.

Однако наличие договорных отношений с производителем и распространителем рекламы само по себе не свидетельствует о том, что Общество не является ее рекламодателем.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Из данного определения видно, что статус лица как рекламодателя не связан исключительно с наличием или отсутствием договорных отношений с рекламораспространителем или рекламопроизводителем.

Ненадлежащая реклама по своему содержанию являлась рекламой ОАО «СГА», поскольку размещалась на фасаде аптек, принадлежащих обществу, содержала в себе информацию, используемую Обществом в своей предпринимательской деятельности - контактный телефон и сайт Общества. ОАО «СГА» при рекламировании своей предпринимательской деятельности использовало образ фармацевтического работника - в нарушение пункта 4 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

ОАО «СГА» по смыслу статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» является субъектом, в интересах которого непосредственно распространялась указанная реклама.

Исходя из этого, законодательство устанавливает презумпцию вины рекламодателя по отношению к другим субъектам рекламной деятельности (рекламопроизводителю и рекламораспространителю) при нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в части содержания информации, предоставляемой для создания рекламы.

Целями Федерального закона «О рекламе» является развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы (статья 1 Федерального закона «О рекламе»).

ИП <***> не является ни изготовителем товара, ни его продавцом, следовательно, рекламодателем рассматриваемой антимонопольным органом рекламы быть не может в силу понятия, установленного частью 5 статьи 3 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе».

Таким образом, рекламодателем вышеуказанной рекламы является именно ОАО «СГА».

Таким образом, ОАО «СГА» допущено нарушение пункта 4 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38–ФЗ «О рекламе», выразившееся в распространении рекламы немедицинских услуг, в которой использовался образ фармацевтического работника.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу «Аптечная справочная служба, 29-29-29, www.gorapteka.ru» с использованием образа фармацевтического работника – женщины в белом халате и в белом колпаке с надписью на бейджике «фармацевт», распространенную ОАО «СГА», поскольку в ней нарушены требования пункта 4 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38–ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ОАО «СГА» предписание о прекращении нарушения пункта 4 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38–ФЗ «О рекламе».

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 14.11.2011. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны