Решение б/н Решение по делу №104 о нарушении ФЗ "О защите конкуренции" от 2 июня 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Дело №104

23 января 2013

город Ставрополь

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председателя Комиссии – Сапунова Д.Н. заместителя руководителя Ставропольского УФАС России,

членов Комиссии:

Соболевой Н.И. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России,

Томиленко С.Ю. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России,

рассмотрев дело №104, по признакам нарушения управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации города Невинномысска и ООО «Кубань-Сервис» части 4 статьи 16 и пункта 4 части 1 статьи 17 Федерального закона 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю из Прокуратуры города Невинномысска поступили материалы проверки соблюдения органами местного самоуправления города Невинномысска законодательства при реализации муниципальной целевой программы «Комфортный город» в 2012 году, из которых усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства.

В результате рассмотрения данных материалов Ставропольским УФАС России были выявлены признаки нарушения управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации города Невинномысска и ООО «Кубань-Сервис» части 4 статьи 16 и пункта 4 части 1 статьи 17 Федерального закона 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Приказом руководителя Ставропольского УФАС России от 21.11.2012 года №1252 возбуждено дело №104 в отношении управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Невинномысска и ООО «Кубань-Сервис» по признакам нарушения части 4 статьи 16 и пункта 4 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившимся в осуществлении согласованных действий при проведении торгов в форме электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реализации муниципальной целевой программы «Комфортный город» (малые архитектурные формы), повлекшие ограничение конкуренции в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов, а также нарушившими запрет на участие работников заказчиков в торгах, проводимых данными заказчиками.

Определением от 23.11.2012 к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено муниципальное автономное учреждение «Чистый город» города Невинномысска.

Представитель ответчика управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Невинномысска по доверенности <***> на рассмотрении дела пояснил следующее. В соответствии с постановлением администрации города Невинномысска от 12.05.2010 №1536 «Об утверждении муниципальной целевой программы «Комфортный город» на 2010-2012 годы» (с учетом изменений и дополнений), управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации города на 2012 год были предусмотрены бюджетные ассигнования в размере 28025,68 тыс.руб., в том числе 7367,320 тыс.руб. на ремонт и установку малых архитектурных форм. В соответствии с мероприятиями программы. Управлением ЖКХ 06.06.2012 года была направлена заявка на проведение открытого аукциона в комитет по муниципальному заказу администрации города, 08.06.2012 года было опубликовано извещение о проведении аукциона. Открытый аукцион состоялся 03.07.2012 года. В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 03.07.2012 №0121300003212000557-2 управлением ЖКХ был заключен с победителем открытого аукциона ООО «Кубань-Сервис» муниципальный контракт от 16.07.2012 №92543 на сумму 7367,320 тыс. руб. В связи с многочисленными обращениями граждан о необходимости установке и ремонта малых архитектурных форм до начала учебного сезона, было принято решение о сокращении сроков выполнения работ по установке малых архитектурных форм до 5 рабочих дней, что не является нарушением требований Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции». Муниципальное автономное учреждение «Чистый город» (далее - МАУ «Чистый город») не могло принимать участия в формировании извещения и документации об аукционе, поскольку это непосредственно функция заказчика, следовательно МАУ «Чистый город» не могло влиять на результат аукциона. В соответствии с заключенным муниципальным контрактом ООО «Кубань-Сервис» в установленные контрактом сроки были выполнены работы по ремонту и установке малых архитектурных форм на 83 объектах на сумму 6246,240 тыс. руб., или 85% от запланированных объемов работ. Остальные работы были выполнены в срок до 01.10.2012. Поскольку, сроки выполнения работ, указанные в муниципальном контракте были нарушены со стороны подрядной организации ООО «Кубань-Сервис», управлением ЖКХ за каждый день просрочки исполнения Подрядчиком обязательств по своевременной установке и ремонту малых архитектурных форм, к Подрядчику применены штрафные санкции в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Кроме этого <***> пояснил, что количество малых архитектурных форм составляло более ста объектов и они представлялись из себя скамейки, турники, мусорные урны, железные ограждения, качели, тренажеры, детские спортивные комплексы и другие металлические конструкции.

Представитель ответчика – ООО «Кубань-Сервис» <***> на рассмотрении дела пояснила, что в настоящее время она является директором ООО «Кубань-Сервис». На момент проведения вышеуказанного аукциона и заключения контракта с управлением ЖКХ, директором и учредителем ООО «Кубань-Сервис» являлся <***>, однако при этом все документы по данному аукциону готовились и подписывались ею (<***>) по доверенности. Поэтому ООО «Кубань-Сервис» считает, что никакого сговора между ООО «Кубань-Сервис» и управлением ЖКХ не было. Общая численность работников ООО «Кубань-Сервис» на момент исполнения контракта составляла 54 человека, что позволяло обеспечить его исполнение. Однако исполнить контракт в полном объёме в указанный 5-ти-дневный срок не представилось возможным в связи с техническими накладками и скандалами со старшими по дому. Субподрядчики к исполнению контракта не привлекались.

Кроме этого <***> пояснила, что лавочки, мусорные урны и иные заготовки были приобретены Обществом ещё до объявления аукциона и предполагались для заключения иного крупного контракта, от которого впоследствии заказчик отказался. Таким образом, на момент участия в рассматриваемом аукционе большая часть заготовок у Общества уже имелась.

Представитель заинтересованного лица директор муниципального автономного учреждения «Чистый город» <***> на рассмотрении дела пояснил, что на момент заключения спорного контракта директором ООО «Кубань-Сервис» он являлся лишь формально – по учредительным документам. При этом все коммерческие вопросы, в том числе и вопросы заключения контракты решались <***>. Никакого влияния на момент инкриминируемых действий он, как директор и учредитель ООО «Кубань-Сервис» и одновременно исполняющий обязанности директора МАУ «Чистый город» на управление ЖКХ не оказывал.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения представителей сторон, исследовав доказательства по делу, Комиссия приходит к следующему.

В соответствии с постановлением администрации города Невинномысска от 12.05.2012 №1536 «Об утверждении муниципальной целевой программы «Комфортный город» на 2010-2012 годы» (с учётом последующих изменений и дополнений), управлению ЖКХ администрации города на 2012 год были предусмотрены бюджетные ассигнования в размере 28025,68 тыс.руб., в том числе 7 367, 320 тыс. руб. на ремонт и установку малых архитектурных форм, в соответствии с мероприятиями программы.

Управлением ЖКХ администрации города Невинномысска 06.06.2012 была направлена заявка на проведение открытого аукциона в комитет по муниципальному заказу администрации города.

08.06.2012 было опубликовано извещение о проведении аукциона.

Администрацией города Невинномысска Ставропольского края проведен открытый аукцион в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реализации муниципальной целевой программы «Комфортный город» (малые архитектурные формы – более 100 форм).

Как следует из протокола №0121300003212000557-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 03.07.2012 – до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе 02.07.2012 09 часов 00 минут была представлена одна заявка - ООО «Кубань-Сервис», которая была допущена к участию.

Согласно протоколу №0121300003212000557-2 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 03.07.2012 заявка ООО «Кубань-Сервис» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

По результатам проведенного аукциона, с ООО «Кубань-Сервис» заключен муниципальный контракт №92543 от 16 июля 2012.

Анализ контракта показал, что он был заключен управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации города Невинномысска в лице заместителя начальника <***> и ООО «Кубань-Сервис» в лице директора <***>, являющегося также директором муниципального автономного учреждения «Чистый город», подведомственного управлению ЖКХ администрации города.

Согласно приказу ООО «Кубань-Сервис» №31 от 28.09.2011 <***> с 28.09.2011 назначен директором ООО «Кубань-Сервис» сроком на 5 лет.

Согласно приказу ООО «Кубань-Сервис» №112 от 03.09.2011 <***> уволен с 03.09.2012 по собственному желанию.

Согласно приказу Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Невинномысска от 01.06.2011 <***> назначен на постоянную работу в муниципальное автономное учреждение «Чистый город» города Невинномысска на должность директора. Приказ подписан заместителем начальника управления <***>. Таким образом, директор муниципального автономного учреждения «Чистый город» <***> на момент проведения спорного аукциона являлся работником организатора торгов - управления ЖКХ администрации города Невинномысска.

Из изложенного следует, что в момент заключения контракта №92543 от 16 июля 2012 директор <***> занимал должность директора муниципального автономного учреждения «Чистый город», подведомственного управлению ЖКХ администрации города и одновременно являлся директором ООО «Кубань-Сервис», которое участвовало в данном аукционе и по итогам признано победителем.

Данные обстоятельства свидетельствуют о вероятности (возможности) ведения переговоров заказчика или аукционной комиссии с участником размещения заказа и влияния участника на члена (членов) комиссии.

Пунктом 4 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на участие работников заказчиков в торгах, проводимых данными заказчиками.

Таким образом Комиссия приходит к выводу, что в действиях муниципального заказчика - управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Невинномысска имеется нарушение п. 4 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции".

Комиссия критически относится к доводам представителя ООО «Кубань-Сервис» <***> и доводам <***> о том, что, являясь в периоды проведения аукциона и заключения контракта, формальным директором ООО «Кубань-Сервис», <***> не мог оказать влияния на организатора торгов, поскольку эти доводы опровергаются исследованными на заседании Комиссии материалами дела, в частности контрактом, подписанным <***>, приказами ООО «Кубань-Сервис» №31 от 28.09.2011, №112 от 03.09.2011 – об исполнении обязанностей директора Общества и прекращении указанных обязанностей, приказом Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Невинномысска от 01.06.2011, а также пояснениями <***>, данными ею на заседании Комиссии от 10.12.2012 о том, что металлические заготовки, использованные Обществом при исполнении контракта были приобретены ещё до объявления аукциона и предполагались для заключения иного крупного контракт, который не был заключен.

Кроме того, как следует из аукционной документации срок выполнения работ по контракту – 5 рабочих дней с момента подписания контракта.

При анализе исполнения работ по муниципальному контракту от 16.07.2012 на реализацию муниципальной целевой программы «Комфортный город» установлено, что по состоянию на 03.08.2012, т.е. по истечении установленного муниципальным контрактом срока выполнения работ, работы в полном объёме выполнены не были.

Согласно акту управления ЖКХ на 03.08.2012 выполнены работы только по пяти объектам, остальные работы не выполнены.

Вышеуказанные обстоятельства в совокупности свидетельствуют о согласованных действиях управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Невинномысска и ООО «Кубань-Сервис», в результате которых было ограничено право равного доступа участия в торгах.

Доводы представителей ответчиков о том, что минимальный срок контракта (5 дней) был обусловлен многочисленными обращениями граждан о необходимости установке и ремонта малых архитектурных форм до начала учебного сезона Комиссия отвергает по следующим основаниям.

Так, согласно извещению о проведении электронного аукциона предметом аукциона является реализация муниципальной целевой программы «Комфортный город» (малые архитектурные формы). Количество выполняемых работ указано в части II «Техническая часть» аукционной документации.

Из приложения 1 к техническому заданию части II «Техническая часть» аукционной документации «Ведомость объёмов работ» следует, что работы должны быть выполнены на 103 объектах в количестве, указанном в ведомости.

Анализ объёмов работ показал, что при общей численности работников в количестве 54 человек (включая состав руководства Общества), физически невозможно осуществить указанный объём работ. Данный вывод основывается, в том числе, и на фактически сложившейся ситуации выполнении контракта ООО «Кубань-Сервис», которые не исполнили контракт в предусмотренные контрактом сроки. Так, по состоянию на 03.08.2012, т.е. по истечении установленного муниципальным контрактом срока выполнения работ, работы в полном объёме выполнены не были. Согласно акту управления ЖКХ на 03.08.2012 выполнены работы только по 5 (пяти) объектам из 103 (ста трёх), остальные работы не выполнены.

Кроме того о согласованных действиях управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Невинномысска и ООО «Кубань-Сервис» свидетельствует тот факт, что такой огромный объём работ не был разбит на лоты.

В случае разбивки вышеуказанных 103-х объектов на лоты, при сроке выполнения работ 5 дней, возможно приняли бы участие иные участники рынка строительных услуг.

Вместе с тем, поставленный срок выполнения спорного контракта на указанный объём работ, по мнению Комиссии, не заинтересовал потенциальных претендентов на участие в аукционе, чем могла быть ограничена конкуренция на данном сегменте рынка.

Пунктом 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции установлен запрет на соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в действиях муниципального заказчика - управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Невинномысска и ООО «Кубань-Сервис» имеются нарушения п. 4 ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции".

На основании изложенного, руководствуясь статьёй 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-3 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА :

1. Признать управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Невинномысска и ООО «Кубань-Сервис» нарушившими пункт 4 статьи 16 и пункт 4 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции".

Нарушение выразилось в осуществлении согласованных действий управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Невинномысска и ООО «Кубань-Сервис» при проведении торгов в форме электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реализации муниципальной целевой программы «Комфортный город» (малые архитектурные формы), повлекшие ограничение конкуренции в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов, а также нарушившими запрет на участие работников заказчиков в торгах, проводимых данными заказчиками.

2. В связи с тем, что муниципальный контракт на выполнение работ по реализации муниципальной целевой программы «Комфортный город» (малые архитектурные формы – более 100 форм) на момент вынесения решения фактически исполнен, оснований для выдачи предписания не имеется.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны