Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы по ст. 18.1 Закон... от 9 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»

Дело №104-18.1-2015

01 декабря 2015 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии – Сапунов Д.Н. – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.

Члены комиссии:

Лазебный А. Ю. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Хаджебиеков Р.Ш. – государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

В присутствии представителей:

<……> от ФГБУ «Санаторий «Дубовая роща» по доверенности.

Рассмотрев жалобу ООО «Артекс Сервис» на действия организатора закупки №31502881969 проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ФГБУ «Санаторий «Дубовая роща», руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Артекс Сервис» на действия организатора закупки №31502881969 проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ФГБУ «Санаторий «Дубовая роща»

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на отсутствие свободного доступа к информации о закупке, а так же на содержащиеся в закупочной документации внутренние противоречия ограничивающие круг потенциальных участников закупки.

2. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее:

22.10.2015 года, ФГБУ «Санаторий Дубовая роща» было размещено в сети Интернет на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru) извещение №31502881969 о проведении открытого аукциона и аукционную документацию на оказание услуг прачечной для нужд ФГБУ «Санаторий Дубовая роща» в 2016 году.

В соответствии с требованиями части 2 статьи 3 Федерального закона 223-ФЗ от 18.07.2011г. и п. 3.3.1.1., раздела III положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГБУ «Санаторий «Дубовая роща» Управления делами Президента Российской Федерации (далее – Положение), срок подачи заявок был установлен до 12.11.2015 года.

Начальная (максимальная) цена договора составляет 4 930 900,00 (четыре миллиона девятьсот тридцать тысяч девятьсот) руб. 00 коп.

До окончания указанного в извещении о проведении аукциона срока подачи заявок на участие в аукционе 12 ноября 2015 года 09 часов 00 минут (время московское) были представлены 2 (две) заявки на участие с порядковыми номерами 1 и 2.

Процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе проводилась единой комиссией с 10 час. 00 мин. «12» ноября 2015 года по 10 час. 00 мин. «16» ноября 2015 года по адресу: г. Железноводск, ул. Ленина 83 (административный корпус, каб. №14).

Протокол рассмотрения заявок и подведения итогов на участие в аукционе был опубликован на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru) 16.11.2015 года.

Пунктом 3.3.1.9.4. III раздела Положения «О закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГБУ «Санаторий Дубовая роща» Управление делами Президента Российской Федерации установлено, что если только один участник закупки, подавший заявку, признан участником аукциона, Заказчик заключает договор с таким участником после подписания Протокола рассмотрения заявок. Договор заключается на условиях, предусмотренных документацией о закупке с учетом предложений, сделанных участником по качеству товаров, работ, услуг, по начальной (максимальной) цене договора, указанной в извещении о закупке или по согласованной с участником цене, не превышающей начальную (максимальную) цену договора»

В соответствии с итоговым протоколом от 16.11.2015 года, Закупочная комиссия приняла следующее решение:

«Признать настоящий аукцион несостоявшимся; рекомендовать заказчику заключить договор бюджетного учреждения на оказание услуг прачечной для нужд ФГБУ «Санаторий Дубовая роща» в 2016 году с единственным участником настоящего аукциона – Индивидуальным предпринимателем Ульяновой Ириной Викторовной по цене, согласованной Заказчиком с единственным участником».

На момент рассмотрения настоящей жалобы договор по итогам закупки не заключен во исполнение требований Уведомления о приостановлении торгов Ставропольского УФАС России от 27.11.2015 года.

Комиссия Ставропольского УФАС России изучив закупочную документацию, а так же заявки претендентов, установила следующее.

Исходя из протокола заседания закупочной комиссии от 16.11.2015 года, заявка претендента была отклонена ввиду следующего:

 

Показатели, представленные участником в заявке

Основание отклонения

1

2

Раздел 5. Общая характеристика услуг:

… Перед транспортировкой белья Исполнитель проводит дезинфекционную обработку автотранспорта (копии договора и акты по обработке предоставляются Заказчику). Для предотвращения возможного загрязнения при доставке в санаторий чистое бельё транспортируется упакованное в полиэтиленовые пакеты, чистые холщовые мешки весом не более 10 кг.

Отсутствуют конкретные показатели в части упаковки чистого белья при доставке.

…Исполнитель несет полную материальную ответственность и в течение пяти рабочих дней с момента получения претензии от Заказчика обязан возместить ущерб за порчу белья, совершенную при стирке, глажке, отбеливании, транспортировке. В случае утери или порчи белья между Заказчиком и Исполнителем, с которым заключается контракт должен будет составлен акт о потере или порче белья. Исполнитель в соответствии с актом должен возместить Заказчику нанесенные убытки в полном объеме.

Отсутствует согласие исполнителя на составление акта в случае потери или порчи белья.

1

2

Раздел 7. Требования к техническому режиму обработки белья:

… При жесткости воды более 1,8 мг-экв/дм3 для замачивания белья, стирки и первых двух полосканий следует проводить умягчение воды.

Отсутствует согласие участника проводить умягчение воды.

В зависимости от степени загрязнения белье перед стиркой замачивается в воде с температурой 300-400, с использованием специализированных моющих средств для стирки в прачечных промышленного типа.

В данном предложении удалена фраза: «использованием пятновыводителя для белого или цветного белья», в связи с чем отсутствует конкретный показатель температурного режима стирки, а также отсутствуют сведения об использовании специализированных моющих средств.

Белье палатного фонда и лечебного корпуса подвергается дезинфекционной обработке.

В данном предложении пропущено: «…путем замачивания в специальном составе, предназначенном для дезинфекции и выведения пятен», в связи с чем отсутствуют сведения об использовании средств для дезинфекции и выведения пятен.

Белье четвертой степени загрязнения (кухонные полотенца, спец. одежда пищеблока, салфетки лечебных корпусов) должно замачиваться в воде с температурой не ниже 700 с высококачественным отбеливателем.

Отсутствует конкретный показатель температурного режима стирки.

Первая стирка осуществляется при температуре воды 40°-60°, с использованием специализированных моющих средств для стирки в прачечных промышленного типа.

Продолжительность стирки составляет 10-12 минут, после чего происходит промежуточное полоскание.

В данном предложении удалена фраза: «…с расходом стирального порошка – не менее 30 грамм на 1кг. белья, высококачественного пятновыводителя для цветного или белого белья с расходом пятновыводителя –не менее 10 грамм на 1 кг белья».

Отсутствует конкретный показатель температурного режима стирки и продолжительности стирки.

Вторая стирка должна осуществляться при температуре воды 700-900, с использованием высококачественного стирального порошка.

Отсутствует конкретный показатель температурного режима стирки.

Медицинские халаты, столовые салфетки и указанные Заказчиком наименования белья подкрахмаливаются. Подкрахмаливание белья производится при последнем полоскании. Расход крахмала составляет не менее 15 гр. на 1 кг сухого белья. Подсинивание белья производится по желанию Заказчика и проводится при последнем полоскании с расходом ультрамарина не менее 0,0067г/кг сухого белья.

Отсутствуют конкретные показатели расхода крахмала и ультрамарина.

 

 

1

2

Махровые изделия при последнем полоскании обрабатываются высококачественным кондиционером - не менее 7 мл на 1 кг белья.

Отсутствуют конкретные показатели расхода кондиционера.

Глажка белья осуществляется гладильными катками-каландрами, и оно складывается оператором гладильных машин. Медицинские халаты, столовые салфетки должны гладиться на парогенераторе или гладильном прессе. Бельевые изделия из хлопчатобумажных и льняных тканей, стирающиеся без кипячения, в целях обеззараживания, гладятся при температуре не ниже 150 °C по ГОСТ 25652.

Отсутствует конкретный показатель глажки медицинских халатов

Услуги по химической чистке ковров и ковровых изделий включают в себя следующие этапы:

«…сушка ковров и ковровых изделий представляет собой трехступенчатый режим обработки (жарко (не менее 80°С) – средне (не менее 60°С) – тепло (не менее 40°С))…»

Удалена фраза: «ковры ни в коем случае не должны «пересушиваться». Отсутствует требование к технологии чистки ковров и ковровых изделий

Стирка подушек из холофайбера или синтепона. Стирка подушек в прохладной воде до 300С с добавлением в нее с использованием специализированных моющих средств для стирки подушек из холофайбера или синтепона в прачечных промышленного типа.

Удалена фраза: «…без отбеливателей»

Отсутствует конкретная характеристика специализированных моющих средств.

Сильно загрязненные изделия из синтепона или холофайбера допустимо замачивать на несколько минут, не более 3-х.

Удалена фраза: «Допустимо синтепон стирать и вручную, и в стиральной машинке» При машинной стирке выбирается щадящий деликатный режим, при температуре не более 300С. Отсутствует конкретный показатель технологии оказываемых услуг.

Стирка столового белья (раннеров) из скатертной ткани «Мета» или «Ричард» цвет бордо, имеющие жировые пятна от остатков пищи растительного и животного происхождения, производится по следующей последовательности:

первоначально белье замачивается в теплой воде температурой 15-20 градусов с использованием специализированных моющих средств для стирки в прачечных промышленного типа на 20-25 минут. Стирка производится в рекомендуемом для данного типа ткани технологическом и температурном режиме - 30 градусов по Цельсию, с применением профессиональных стирально-моющих средств без отбеливателей.

Удалены абзацы: «Первая стирка – стиральный порошок «Аriel» или эквивалент, пятновыводитель- порошок «Охi Action» или эквивалент для цветного белья.

Вторая стирка - Порошок-усилитель для замачивания белья и выведения пятен AMWAY SA8™ TRI-ZYME или эквивалент, порошок пятновыводитель «Бос» или эквивалент для цветного белья.

Третья стирка - пятновыводитель «Vanish» или эквивалент для цветного белья, жидкий пятновыводитель «Бос» или эквивалент для цветного белья.

Кроме того, при замачивании, отбеливании и выведении пятен с белья должны применяться

1

2

 

следующие препараты и средства:

- препарат для удаления танинных и жировых пятен, белка, чернил, косметики и ржавчины на белых тканях;

-отбеливающее кислородсодержащее средство для стирки, усиливающее эффект основного моющего вещества;

-слабощелочное отбеливающее и дезинфицирующее средство на основе хлорсодержащих соединений.

Указанные средства и препараты могут иметь любые характеристики, обеспечивающие высокое качество отстирывания при условии, что данные средства отвечают требованиям гигиенической безопасности и не наносят разрушающего воздействия на ткани».

Отсутствует конкретный показатель технологии оказываемых услуг.

Раздел 9. Требования по осуществлению сопутствующих оказанию услуг работ: доставки, разгрузки, погрузки, разноски:

Погрузочно-разгрузочные работы и разноска белья по этажам осуществляется силами Исполнителя. Сотрудники должны быть в чистой униформе и иметь опрятный вид, соответствующий требованиям корпоративной этики санатория.

Отсутствует конкретный показатель требования опрятного вида, соответствующего требованиям корпоративной этики санатория.

Раздел 10. Требования безопасности:

В организациях, оказывающих услуги по стирке, должны быть обеспечены безопасность жизни и здоровья потребителей услуг, санитарно-гигиенические и технологические требования в соответствии с ГОСТ 12.1.004, СанПиН 979, СанПиН 5179, а также нормами, утвержденными региональными центрами государственного и санитарно-эпидемиологического надзора.

Отсутствует конкретный показатель требования безопасности в соответствии с ГОСТ 12.1.004, СанПиН 979, СанПиН 5179, а также нормами, утвержденными региональными центрами государственного и санитарно-эпидемиологического надзора.

Стирка изделий больничного ассортимента должна обеспечивать микробиологическую чистоту (отсутствие патогенных микроорганизмов)

Отсутствует конкретный показатель требования стирки больничного ассортимента

Услуги по стирке инфицированных или зараженных бельевых изделий должны соответствовать требованиям СанПиН 979 и СанПиН 5179.

Отсутствует конкретный показатель соответствия требованиям СанПиН 979 и СанПиН 5179.

 

Исследовав указанные обстоятельства Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает следующее.

Основной задачей закона №223-ФЗ является не столько обеспечение максимально широкого круга участников аукциона, сколько выявление в результате аукциона лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям заказчика и целям эффективного использования денежных средств в условиях добросовестной конкуренции.

Нормами пункта 1 части 10 статьи 4 223-ФЗ, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 2.1.1. раздела II Положения о закупках ФГБУ «Санаторий «Дубовая роща», утверждается порядок формирования технического задания, размещаемого на официальном сайте «…с указанием требований к качеству, техническим харак­теристикам товара, работ, услуг, требований к их безопасности, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требований к размерам, упаковке, отгрузке товара, требований к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Инициатора. При этом должны быть указаны показатели, используемые для определения соответствия потребностям Инициатора или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара, либо максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.»

Указанные в документации аукциона требования к материалам и технологии оказания услуг прачечной определяют соответствие услуг и товаров для оказания услуг, являющихся предметом аукциона.

Таким образом, включение в документацию аукциона требований к качеству, техническим характеристикам, соответствующим потребностям заказчика, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в закупочной процедуре.

Проанализировав заявку ООО «Артекс Сервис», Комиссия Ставропольского УФАС России пришла к выводу о правомерности решения заказчика об отклонении заявки претендента, ввиду несоответствия требованиям закупочной документации указанным в протоколе.

На основании изложенного Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что в действиях организатора закупки №31502881969 проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ФГБУ «Санаторий «Дубовая роща», признаков нарушения порядка организации и проведения рассматриваемой закупки не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Артекс Сервис» на действия организатора закупки №31502881969 проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ФГБУ «Санаторий «Дубовая роща» - не обоснованной. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны