Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы по ст. 18.1 Закон... от 9 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»

Дело №105-18.1-2015

02 декабря 2015 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии – Сапунов Д.Н. заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю,

Члены комиссии:

Лазебный А. Ю. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Хаджебиеков Р.Ш. – государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

В присутствии представителей:

<……> от ГУП СК «Ставкрайимущество» по доверенности.

<……> от ООО ПСК «Энтар» по доверенности.

Рассмотрев жалобу ООО ПСК «Энтар» на действия ГУП СК «Ставкрайимущество» - организатора запроса котировок (31502951249) на выполнение работ по разработке научно-проектной документации на ремонтно-реставрационные работы объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, «Особняк, 1914 г.», руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

УСТАНОВИЛА:

1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО ПСК «Энтар» на действия ГУП СК «Ставкрайимущество» - организатора запроса котировок (31502951249) на выполнение работ по разработке научно-проектной документации на ремонтно-реставрационные работы объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, «Особняк, 1914 г.».

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на необоснованное отклонение заявки подателя жалобы.

2. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее:

Согласно извещения о проведении закупочной процедуры №31502951249, размещенного на сайте zakupki.gov.ru, ГУП СК «Ставкрайимущество» объявил о проведении запроса котировок на выполнение работ по разработке научно-проектной документации на ремонтно-реставрационные работы объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, «Особняк, 1914 г.»

На момент рассмотрения жалобы, в адрес организатора торгов поступили 3 заявки от ООО ПСК «Энтар», ООО «А1 Эксперт», ООО «АРТ Реставрация». Данные заявки представлены комиссии Ставропольского УФАС для обозрения, а так же представлены копии заявок, которые приобщены к материалам рассмотрения настоящей жалобы.

Комиссия Ставропольского УФАС России исследовав закупочную документацию, изучив доводы сторон, установила следующее.

В соответствии с пунктом 4.3.1. Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственного унитарного предприятия Ставропольского края «Ставкрайимущество» установлено, что в документации о проведении запроса котировок должны быть указаны следующие сведения:

1) установленные Заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг их безопасности, функциональным характеристика (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика;

2) требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара. Указанные требования устанавливаются Заказчиком, при необходимости, за исключением случаев закупки машин и оборудования. В случае закупки машин и оборудования Заказчик устанавливает требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в гарантийный срок, а также к осуществлению монтажа и наладки товара в случае, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае закупки новых машин и оборудования Заказчик устанавливает требования о предоставлении гарантии производителя данного товара и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром. Дополнительно в случае закупки новых машин и оборудования Заказчик устанавливает требования о предоставлении гарантии участником закупки на данный товар и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром и срок действия такой гарантии должен быть не менее чем срок действия гарантии производителя данного товара:

3) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

4) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

5) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

6) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

7) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

8) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

9) порядок, место, время, дата начала и окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

10) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

11) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

12) место, дата и время рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

13) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (цена договора);

14) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

15) иные сведения, по решению Заказчика.

Таким образом, ГУП СК «СКИ» на основании правил Положения о закупке товаров, работ, услуг вправе самостоятельно определять требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Пунктом 16 Информационной карты установлен перечень документов, представляемых участниками запроса котировок для подтверждения их соответствия установленным требованиям:

Опись документов (Приложение №5 к информационной карте запроса котировок);

Заявка (Приложение №2 к информационной карте запроса котировок);

Квалификационная анкета (Приложение №3 к информационной карте запроса котировок);

Декларация соответствия участника запроса котировок (Приложение №4 к информационной карте запроса котировок)

Копии документов, удостоверяющих личность (для физического лица)

Выписка из единого государственного реестра юридических лиц (далее ЕГРЮЛ) юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки (для юридических лиц), полученная не ранее чем 30 дней до дня размещения в единой информационной системе.

Надлежащим образом заверенные документы о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством РФ.

Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника без доверенности. В случае, если от имени участника действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа и подписанную руководителем участника размещения заказа (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

Копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.

Копия устава.

Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой.

Документы, подтверждающие соответствие участника требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации для лиц, осуществляющих поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом закупки.

Бухгалтерский баланс за последний отчетный период

Иные документы по усмотрению участника.

Сметный расчет

График выполнения научно-проектной документации. (Приложение №7 к информационной карте запроса котировок)

Проект договора, с заполненными реквизитами. (Приложение №6 к информационной карте запроса котировок)

Исследовав заявку ООО ПСК «Энтар», а так же материалы рассматриваемой закупки, на предмет обоснованности отклонения заявки претендента, по причине отсутствия подписей на страницах заявки, а так же отсутствия полномочий представителя ООО ПСК «Энтар» по доверенности на осуществление действий по рассматриваемой закупке, Комиссия Ставропольского УФАС России установила следующее.

В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии по закупкам товаров, работ, услуг для нужд ГУП СК «Ставкрайимущество» №1 от 24.11.2015 года и протоколом отстранения от участия в процедуре закупки от 24.11.2015 года выявлено несоблюдение требований к участнику закупки, предусмотренных документацией запроса котировок, а именно, часть документов участника не подписана руководителем и заверена печатью. В поданной заявке не заверены копии: Свидетельство от 02.05.2007 года, Протокол №1 от 20.04.2007 года, Приказ №1 от 20.04.2007 года, Протокол №1 от 21.10.2009 года, Протокол №01 от 03.03.2015 года, Приказ №01 от 02.03.2015 года, Свидетельство от 02.12.2009 года, Свидетельство от 29.03.2011 года, Устав, Протокол №16 от 16.11.2015 года, Лицензия с приложением, Свидетельство от 24.10.2013 года с приложением, Бухгалтерская отчетность.

Исследовав обстоятельства отклонения заявки ООО ПСК «Энтар», Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, в поданной заявке имеется Доверенность №10 от 26.04.2015 года на совершение действий от имени ООО ПСК «Энтар», которая уполномочивает Копий Анну Борисовну, заместителя директора ООО ПСК «Энтар», «представлять необходимые документы для участия в открытых конкурсах и аукционах на право выполнения работ, подписывать и получать от имени организации все документы, связанные с его выполнением».

В то же время, 24.11.2015 года в г. Ставрополь, ул. Ленина, д. 192 ГУП СК «Ставкрайимущество» проводилась процедура запроса котировок, которая является отдельным способом закупок в соответствии с «Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственного унитарного предприятия Ставропольского края «Ставкрайимущество»». Данный вид процедуры не прописан в вышеуказанной доверенности.

Таким образом, Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что у представителя ООО ПСК «Энтар» - <……>, отсутствовали полномочия как на подачу заявки на участие в рассматриваемом запросе котировок, так и на заверение копий документов представляемых от имени ООО ПСК «Энтар». Следовательно доводы заявителя об отклонении заявки, по вышеуказанным обстоятельствам являются необоснованными и подлежащими отклонению.

3. Комиссия Ставропольского УФАС России исследовав довод заявителя о неправомерном отклонении заявки по причине не предоставления документа, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника - юридического лица, установила следующее.

Протоколом заседания закупочной комиссии по закупкам товаров, работ, услуг для нужд ГУП СК «Ставкрайимущество»№1 от 24.11.2015 года и протоколом отстранения от участия в процедуре закупки от 24.11.2015 года в составе заявки не присутствуют следующие документы, предусмотренные Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Ставропольского края «Ставкрайимущество» и документацией о проведении запроса котировок, которые являются основанием для допуска к участию, а именно - документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника - юридического лица.

В поданной заявке имеется копия приказа ООО ПСК «Энтар» №01 от 02.03.2015 года «О продлении полномочий директора ООО ПСК «Энтар»», в котором указана ссылка на протокол общего собрания учредителей №01 от 02.03.2015 года, копия данного протокола отсутствует.

Комиссия Ставропольского УФАС России исследовав данный довод, установила, что в соответствии с подпунктом 8 пункта 16 Информационной карты рассматриваемой закупки, в составе заявки, претендент обязан представить, документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника - юридического лица, а именно копию решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника без доверенности.

Исследовав заявку ООО ПСК «Энтар» установлено, что в заявке претендента представлена копия приказа ООО ПСК «Энтар» №01 от 02.03.2015 года «О продлении полномочий директора ООО ПСК «Энтар».

Подпунктом 8 пункта 16 информационной карты не установлена обязанность претендента о представлении как Приказа о назначении , так и протокола собрания учредителей, следовательно, претендентом было исполнено требование организатора закупки, установленное подпунктом 8 пункта 16 информационной карты, следовательно отклонение заявки ООО ПСК «Энтар» является необоснованным и несоответствующим требованиям закупочной документации.

На основании изложенного Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что в действиях организатора запроса котировок - ГУП СК «Ставкрайимущество (31502951249) на выполнение работ по разработке научно-проектной документации на ремонтно-реставрационные работы объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, «Особняк, 1914 г.» выявлены нарушения порядка допуска (отклонения) претендентов, выразившееся в необоснованном предъявлении требований к участнику закупочной процедуры в части представления на ряду с Приказом о назначении лица на должность директора, так и протокола собрания учредителей, что противоречит нормам подпункта 8 пункта 16 Информационной карты закупки.

Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что заявка ООО ПСК «Энтар» действительно не соответствовала требованиям закупочной документации и была отклонена. Таким образом, выявленное в действиях организатора закупки нарушение не повлияло на итоговый результат закупочной процедуры, следовательно основания для выдачи предписания об отмене результатов торгов отсутствуют.

Согласно, части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО ПСК «Энтар» на действия ГУП СК «Ставкрайимущество» - организатора запроса котировок (31502951249) на выполнение работ по разработке научно-проектной документации на ремонтно-реставрационные работы объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, «Особняк, 1914 г.» - частично обоснованной.

2. Ввиду того, что допущенные организатором торгов нарушения не повлияли на ход, а так же на результаты закупочной процедуры, основания для выдачи предписания отсутствуют.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны