Решение №106-18.1-2015 Решение по результатам рассмотрения жалобы по ст. 18.1 Закон... от 18 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»

Дело №106-18.1-2015

07 декабря 2015 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии – Сапунов Д.Н. заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю,

Члены комиссии:

Гритчин И.Н. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Лазебный А. Ю. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

В присутствии:

<……> от ПАО «Вторая генерирующая компания оптового рынка электроэнергии» (ОАО «ОГК-2») по доверенности.

<……> от ООО «ППТК» по доверенности.

Рассмотрев жалобу ООО «Энергоэкспорт» на действия ПАО «Вторая генерирующая компания оптового рынка электроэнергии» (ПАО «ОГК-2») - организатора открытого одноэтапного запроса предложений (далее - ОЗП) без проведения предварительного отбора №31502751990, проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на поставку оборудования для реконструкции ЦЭН блока №7 для нужд филиала ПАО "ОГК-2" - Новочеркасская ГРЭС, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

УСТАНОВИЛА:

1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Энергоэкспорт» на действия ООО «ППТК» - организатора открытого одноэтапного запроса предложений (для нужд ПАО «ОГК-2») без проведения предварительного отбора №31502751990, проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на поставку оборудования для реконструкции ЦЭН блока №7 для нужд филиала ПАО "ОГК-2" - Новочеркасская ГРЭС.

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно, по мнению заявителя, организатор торгов необоснованно отклонил заявку ООО «Энергоэкспорт», а так же нарушил срок размещения итогового протокола закупочной процедуры.

2. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее:

ООО «ППТК» на основании п. 1.2.18 Положения о закупках товаров, работ, услуг ПАО «ОГК-2» (далее по тексту - Положение), принятого в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 №223-Ф3 (далее по тексту - ФЗ «О закупках») и утвержденного решением Совета Директоров ПАО «ОГК-2» от 01.07.2013 г. с изменениями, является специализированной компанией в области организации закупочных процедур, осуществляющей организацию и проведение процедур конкурентных закупок для нужд ПАО «ОГК-2».

П. 1.1.9. Документации об ОЗП №4148, утв. 11.09.2015 г. (далее - Документация) гласит, что Общество с ограниченной ответственностью «Предприятие производственно-технологической комплектации» (ООО «ППТК») специализированная компания в области организации закупочных процедур, осуществляющая организацию и проведение запроса предложений в интересах Заказчика и заключение Договора по его результатам. Все функции, обязанности и права Организатора при проведении запроса предложений указаны в Положении о закупках, товаров, работ, услуг ПАО «ОГК-2» и настоящей документации.

В целях реализации данного условия Положения между ПАО «ОГК-2» и ООО «ППТК» заключен договор об оказании агентских услуг №27/Аг-24/2009 от 02.02.2009, согласно которому ООО «ППТК» является уполномоченным агентом ПАО «ОГК-2».

В соответствии с выданными ПАО «ОГК-2» заданием на проведение конкурентной закупки в рамках агентского договора ООО «ППТК» (далее - Организатор) 11.09.2015 г. объявило о проведении ОЗП №4148 на определение лучших условий поставки оборудования для реконструкции ЦЭН блока №7 для нужд филиала ПАО «ОГК-2» - Новочеркасская ГРЭС.

В ОЗП №4148 приняли участие следующие лица:

-ООО "Техносила" - цена заявки - 53 915 254,24 руб. (без НДС).

-ООО "ЭНЕРГОЭКСПОРТ" - цена заявки - 80 200 000,00 руб. (без НДС);

-ООО "Энерготехнические инновации", цена заявки - 107 812 000,00 руб. (без НДС).

Примечание:

В случае роста курса евро свыше 75 рублей за 1 евро, цена участника подлежит корректировке в сторону повышения;

-ООО "ТД "РУСЭЛПРОМ", цена заявки - 71210 000,00 руб. (без НДС);

-ЗАО "ЭнергоФронт", цена заявки - 67 986 000,00 руб. (без НДС);

-ООО "ВАГ", цена заявки - 63 602 000,00 руб. (в том числе НДС).

Цена без НДС - 53 900 000,00 руб.;

ООО "КСБ", цена заявки участника - 110 000 000,00 руб. (без НДС),

о чем свидетельствует Акт вскрытия заявок в торговой процедуре «Запрос предложений №68115-1» от 09.10.2015 г.

В соответствии с п. 9.6.1 Положения для участия в запросе предложений участник процедур закупки подает заявку на участие в запросе предложений в соответствии с требованиями, установленными документацией о запросе предложений.

Пунктом 1 Технического задания об ОЗП №4148 определено, что поставщиком (производителем) должны быть представлены референции, подтверждающие поставку и безаварийную эксплуатацию аналогичного оборудования, с требуемыми в настоящем техническом задании производственно-техническими параметрами, узлами и материалами, в течение последних 5-ти лет на электростанциях в России и за рубежом.

Пунктом 2.4.2. Документации об ОЗП №4148 регламентирован перечень документов, которые должен предоставить участник при подаче предложения на участие в ОЗП №4148.

Согласно п. 2.22.1 Документации об ОЗП №4148 на этапе рассмотрения заявок Организатор/Комиссия (с привлечением экспертов или без привлечения экспертов) рассматривает заявки на соответствие требованиям документации о запросе предложений. По результатам рассмотрения и проверки информации об участниках запроса предложений, проведенных Организатором, Комиссия вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений в следующих случаях: 2.22.1.12 отсутствие референций, подтверждающих поставку и безаварийную эксплуатацию аналогичного оборудования, с требуемыми в настоящем техническом задании производственно-техническими параметрами, узлами и материалами, в течении последних 5-ти лет на электростанциях в России и за рубежом.

Согласно, Протокола заседания комиссии по подведению итогов ОЗП №4148 от 22.10.2015 г., заказчиком было принято решение о проведении дополнительного анализа и оценки участников специалистами отдела реализации программы ТПиР ПАО «ОГК-2», а также провести дополнительный анализ и оценку заявок участников специалистами филиала ПАО «ОГК-2»-Новочеркасская ГРЭС.

В связи с чем, направлены соответствующие запросы участникам:

1.исх. №21266/10-15 от 23.10.2015 г.;

2.исх. №21267/10-15 от 23.10.2015 г.;

З.исх. №21268/10-15 от 23.10.2015 г.;

Исх. №21269/10-15 от 23.10.2015 г.

Исследовав заявку ООО «ЭНЕРГОЭКСПОРТ», Комиссия Ставропольского УФАС России установила следующее.

В составе заявки ООО «ЭНЕРГОЭСПОРТ» содержится информация о референциях подтверждающие поставку и безаварийную эксплуатацию оборудования с несущим радиально-упорным подшипником качения смазываемого маслом.

В то же время пунктом 1 Технического задания рассматриваемой закупки, установлены краткие технические требования к поставляемому оборудованию, которое с своем составе имеет износоустойчивые радиальные подшипники из керамики без применения дополнительных систем смазки, фильтрации, подачи циркуляции воды на подшипники, не требующие дополнительного обслуживания и ремонта.

Таким образом, претендентом была предоставлена информация о поставке оборудования имеющего в своем составе иную техническую часть (детали и механизмы), соответственно в составе заявки претендента отсутствовали референции, подтверждающие поставку и безаварийную эксплуатацию аналогичного оборудования, с требуемыми в настоящем техническом задании производственно-техническими параметрами, узлами и материалами, в течение последних 5-ти лет на электростанциях в России и за рубежом, следовательно заявка ООО «ЭНЕРГОЭСПОРТ» была отклонена в соответствии с нормами закупочной документации.

На основании изложенного Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что в действиях организатора закупки №31502751990, проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на поставку оборудования для реконструкции ЦЭН блока №7 для нужд филиала ПАО "ОГК-2" - Новочеркасская ГРЭС, признаков нарушения порядка организации и проведения закупки в части отклонения заявки ООО «ЭНЕРГОЭСПОРТ» не установлено.

3. Комиссия Ставропольского УФАС России, исследовав материалы настоящей жалобы, закупочную документацию, а так же довод ООО «ЭНЕРГОЭСПОРТ» о нарушении заказчиком сроков опубликования Итогового протокола закупки от 12.11.2015 года, установила следующее.

В соответствии с частью 12 статьи 4 Федерального закона №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 года, протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Протокол заседания комиссии №187 по подведению итогов ОЗП №4148 по определению лучших условий от 12.11.2015 г. подписан членами комиссии 18.11.2015 г.

Данный протокол размещен на сайте zakupki.gov.ru 20.11.2015 года, что подтверждается скрин-шотами приобщенными к материалам рассмотрения настоящей жалобы.

Согласно пояснений данных представителями ООО «ППТК» перед процедурой размещения информации на сайте, протокол должен пройти стадию составления и подписания, которая зависит от объема документа, при этом процесс и сроки подписания протокола Положением о закупках ПАО "ОГК-2" не установлен срок подписания протоколов, составляемых в ходе проведения закупочных процедур.

Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что Протоколом от 12.11.2015 года, были подведены итоги по 84 процедурам, что в итоге повлекло составление протокола более чем на 60 листах.

Довод заказчика о невозможности составления, подписания и размещения протокола по результатам закупки в течении 3-х дней, ввиду большого объема информации данного протокола, Комиссия Ставропольского УФАС России считает необоснованным и подлежащим отклонению ввиду следующего.

Пунктом 5 статьи 4 Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлено, что в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Указанной нормой, законодателем определен порядок размещения информации о проводимой закупке.

В то же время нормами 223-ФЗ не установлена возможность размещения и составления протоколов по различным закупкам в один протокол.

Согласно пояснениям организатора закупки, объединение в один протокол результаты 84 закупочных процедур, сделано для удобства организатора торгов в части подписания документа.

В то же время, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что данный протокол проходил процедуру составления и подписания в течении 6 дней.

Фактически, решение по результатам заседания закупочной комиссии принимается непосредственно в день заседания, и члены комиссии ставят свою подпись в протоколе заседания комиссии за решения принятые комиссией принятые в день заседания, а не согласовывают позднее его текст. Таким образом, по общему правилу проведения закупочных процедур, фактической датой подписания протокола является дата заседания закупочной комиссии.

Таким образом, организатором торгов сознательно были совершены действия направленные на затягивание сроков подписания и размещения протокола на сайте zakupki.gov.ru, по средствам безосновательного объединения в один протокол принятия решений по итогам 84 закупочных процедур.

Пунктом 5 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что при длительном подписании протокола и как следствие его позднем размещении, заказчик имеет возможность заключить договор до момента опубликования протокола, составленного по итогам закупки, следовательно, не своевременное размещение протокола, по результатам проведения процедуры, влечет нарушение сроков размещения протоколов в единой информационной системе и исключает возможность обжалования действий заказчика в антимонопольный орган до момента заключения договора.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что вышеуказанные действия заказчика, выразившееся в несвоевременном размещении протокола заседания комиссии №187 по подведению итогов ОЗП №4148 по определению лучших условий от 12.11.2015 г., указывают нарушение ООО «ППТК» порядка организации и проведения торгов, а именно части 12 статьи 4 Федерального закона №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 года.

Ввиду того, что нарушение порядка организации и проведения закупочной процедуры, допущенное заказчиком не повлияло на итоги закупки, основания для выдачи предписания отсутствуют.

Согласно, части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Энергоэкспорт» на действия ООО «ППТК» - организатора открытого одноэтапного запроса предложений (для нужд ПАО «ОГК-2») без проведения предварительного отбора №31502751990, проводимого в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на поставку оборудования для реконструкции ЦЭН блока №7 для нужд филиала ПАО "ОГК-2" - Новочеркасская ГРЭС - частично обоснованной.

2. Признать ООО «ППТК» нарушившим часть 12 статьи 4 Федерального закона №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 года, что выразилось в несвоевременном размещении протокола заседания комиссии №187 по подведению итогов ОЗП №4148 по определению лучших условий от 12.11.2015 г.

3. Ввиду того, что нарушение порядка организации и проведения закупочной процедуры, допущенное заказчиком не повлияло на итоги закупки, основания для выдачи предписания отсутствуют.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны