Решение №106-18.1-2017 Решение по результатам рассмотрения жалобы по ст. 18.1 Закон... от 15 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№106-18.1-2017

11.01.2018 года

город Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – Сапунов Дмитрий Николаевич, заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.

Члены Комиссии:

Гритчин Иван Николаевич – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Лазебный Александр Юрьевич – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

При участии представителя от администрации муниципального образования Курсавского сельсовета Андроповского района Ставропольского края <……> по доверенности.

Заявитель на рассмотрение жалобы не прибыл, уведомлен надлежащим образом.

Рассмотрев жалобу <……> на действия администрации муниципального образования Курсавского сельсовета Андроповского района Ставропольского края - организатора торгов №081117/5868869/01 на право заключения договора аренды земельного участка, руководствуясь пунктами 16, 20, 23 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба <……> на действия администрации муниципального образования Курсавского сельсовета Андроповского района Ставропольского края - организатора торгов №081117/5868869/01 на право заключения договора аренды земельного участка.

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно, по мнению заявителя, в извещении о проведении торгов отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения с указанием стоимости их подключения, отсутствует протокол рассмотрения заявок участников на сайте www.torgi.gov.ru в установленные Законом срок, неверное указание статуса проведенных торгов на сайте www.torgi.gov.ru.

Данная жалоба в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» принята к рассмотрению, информация о поступлении жалобы размещена на сайте www.stavropol.fas.gov.ru

Рассмотрение жалобы было назначено на 28.12.2017 года на 12 часов 00 минут.

Администрацией муниципального образования Курсавского сельсовета Андроповского района Ставропольского края 28.12.2017 года было заявлено ходатайства об отложении рассмотрения дела №106-18.1/2017, которое было удовлетворено.

Рассмотрение дела №106-18.1/2017 было отложено на 11.01.2018 года на 11 часов 00 минут.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив имеющиеся материалы дела, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

На основании постановления администрации муниципального образования Курсавского сельсовета Андроповского района Ставропольского края №305 от 03 ноября 2017 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов было опубликовано извещение о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером: 26:17:061802:414, категория земель: – земли населенных пунктов, разрешенного использования: малоэтажная многоквартирная жилая застройка, площадь: 4413 кв.м.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе №1 от 08.12.2017 года, на участие в торгах поступили следующие заявки от следующих участников:

- <……>;

- <……>;

- <……>;

- <……>;

- <……>.

Согласно протокола о результатах аукциона №2, торги признаны несостоявшимися, победителем признан <……>.

Пунктом 4 частью 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации утверждено, что извещение о проведении аукциона должно содержать сведения, в том числе:

- о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства).

В извещении о проведении торгов №081117/5868869/01, проводимых на основании постановления администрации муниципального образования Курсавского сельсовета Андроповского района Ставропольского края №305 от 03 ноября 2017 года не указаны сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Согласно части 9 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, не позднее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона, либо до дня принятия решения о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо до дня принятия решения о предварительном согласовании предоставления такого земельного участка предоставляют заинтересованным лицам технические условия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающие максимальную нагрузку, срок подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, срок действия технических условий и информацию о плате за подключение (технологическое присоединение). Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение земельными участками, в течение четырнадцати дней со дня поступления заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды такого земельного участка направляют в организации, осуществляющие эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, запрос о предоставлении указанных технических условий, информации о сроке их действия и плате за подключение (технологическое присоединение).

Как следует из пункта 5 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 №83), орган местного самоуправления не позднее чем за 30 дней до даты принятия решения о проведении торгов по продаже права собственности (аренды) земельного участка или о предоставлении для строительства земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства предоставляет заинтересованным лицам технические условия. Для получения технических условий, а также информации о плате за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения орган местного самоуправления в срок не позднее чем за 45 дней до даты принятия одного из указанных решений обращается в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение объектов капитального строительства.

Материалами жалобы не подтверждается, что администрация муниципального образования Курсавского сельсовета Андроповского района Ставропольского края обращалась в адрес ресурсоснабжающих организаций для получения информации о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства).

Кроме того, пунктом 4 частью 3 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что образование земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона по инициативе органа государственной власти или органа местного самоуправления и подготовка к проведению аукциона осуществляются в следующем порядке, в том числе получение технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства.

Частью 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности не может быть предметом аукциона, если, в том числе отношении земельного участка отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства.

В разъяснениях министерства экономического развития РФ от 30 июня 2015года №Д23и-3009 указано, что положение подпункта 4 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации в части требований об указании в извещении о проведении аукциона сведений о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения не обозначает необходимости наличия таких условий для подключения, но является требованием о предоставлении исчерпывающих сведений о возможности застройки участка.

Таким образом, заключение о невозможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения является соблюдением условий, предусмотренных подпунктом 4 пункта 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.

В данном конкретном случае в извещении отсутствуют сведения как о возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, так и о невозможности такого подключения.

 В соответствии с изложенным, отсутствие в извещении о проведении аукциона на право предоставления в аренду земельного участка с разрешенным видом использования «малоэтажная многоквартирная жилая застройка» сведений о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения является нарушением требований действующего земельного законодательства.

Следовательно, действия администрации муниципального образования Курсавского сельсовета Андроповского района Ставропольского края по факту неразмещения сведений о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения противоречат требованиям, установленным пунктом 4 частью 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.

Следовательно, довод заявителя о том, что отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения обоснован.

Кроме того, частью 9 статьи 39.12 Земельного Кодекса РФ установлено, что организатор аукциона ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона, датах подачи заявок, внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в нем. Заявитель, признанный участником аукциона, становится участником аукциона с даты подписания организатором аукциона протокола рассмотрения заявок. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона не позднее чем в течение одного дня со дня их рассмотрения и размещается на официальном сайте не позднее чем на следующий день после дня подписания протокола.

Комиссией Ставропольского УФАС России был изучен официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов, в результате чего установлено, что протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе на право заключения договора аренды муниципального имущества №1 от 08 декабря 2017 года на сайте www.torgi.gov.ru не размещен.

Тем самым, участники аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером: 26:17:061802:414, категория земель: – земли населенных пунктов, разрешенного использования: малоэтажная многоквартирная жилая застройка, площадь: 4413 кв.м. не могли самостоятельно узнать, допущена ли была их заявка на участие в торгах или нет.

Таким образом, организатором торгов не соблюдены обязательные требования, предусмотренные частью 9 статьи 39.12 Земельного Кодекса РФ в части неопубликования протокола рассмотрения заявок участников.

Следовательно, довод заявителя о том, что на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru отсутствует протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе - обоснован.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Ставропольского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы <……> на действия администрации муниципального образования Курсавского сельсовета Андроповского района Ставропольского края - организатора торгов №081117/5868869/01 на право заключения договора аренды земельного участка обоснованной и выдачи предписания об отмене торгов.

На основании изложенного, руководствуясь частями 18, 20, 23 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу <……> на действия администрации муниципального образования Курсавского сельсовета Андроповского района Ставропольского края - организатора торгов №081117/5868869/01 на право заключения договора аренды земельного участка – обоснованной.

2. Признать администрацию муниципального образования Курсавского сельсовета Андроповского района Ставропольского края нарушившей требования пункта 4 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации. Нарушение выразилось в неразмещении в извещении о проведении торгов №081117/5868869/01 сведений о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

3. Признать администрацию муниципального образования Курсавского сельсовета Андроповского района Ставропольского края нарушившей части 9 статьи 39.12 ЗК РФ Земельного кодекса Российской Федерации. Нарушение выразилось в неразмещении протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе на право заключения договора аренды муниципального имущества №1 от 08 декабря 2017 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru.

4. Выдать администрации муниципального образования Курсавского сельсовета Андроповского района Ставропольского края - организатору торгов №081117/5868869/01:

- аннулировать торги №081117/5868869/01, проводимые на основании постановления администрации муниципального образования Курсавского сельсовета Андроповского района Ставропольского края №305 от 03 ноября 2017 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов было опубликовано извещение о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером: 26:17:061802:414, категория земель: – земли населенных пунктов, разрешенного использования: малоэтажная многоквартирная жилая застройка, площадь: 4413 кв.м.

- при необходимости провести аукцион повторно.

- установить срок исполнения предписания 10 дней с момента получения копии Решения и Предписания антимонопольного органа.

- администрации муниципального образования Курсавского сельсовета Андроповского района Ставропольского края об исполнении предписания сообщить в течение трех дней с момента исполнения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны