Постановление №1060 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о наложении штрафа по делу о... от 29 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

21 ноября 2018 г.                                                                                        г. Ставрополь

 

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золина Галина Владимировна, рассмотрев протокол №814 об административном правонарушении от 06.11.2018 и материалы административного дела №1060, возбужденного 11.10.2018 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю в отношении ООО «Агроторг» /191025, г. Санкт-Петербург, пр. Невский, 90/92, ИНН 7825706086, КПП 784101001, зарегистрировано в качестве юридического лица Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №15 по Санкт-Петербургу 20.05.2005 за ОГРН 1027809237796/ по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение пункта 4 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38 – ФЗ «О рекламе»),

в присутствии представителя ООО «Агроторг» по доверенности №10378482/2017 от 20 декабря 2017 года <…>. Общество надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения административного дела, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении №35500329137259.

 

УСТАНОВИЛ:

 

17.09.2018 в адрес Ставропольского УФАС России поступило обращение гр. <…> (вх. № 05/4787 от 17.09.2018) по вопросу рекламы продуктового магазина  «Пятерочка» следующего содержания: «Ластики стиратели Собери суперкоманду  получай подарок за каждые 555р. в чеке», размещенной на дверях всех магазинов сети «Пятерочка». Однако, совершив 16.09.2018 года покупку на сумму 594 рубля, подарок покупатель не получил, так как данная акция не распространяется на алкогольную и табачную продукцию, которая имелась в чеке. Данная информация отсутствовала в рекламе. Тем самым, покупатель был введен в заблуждение в связи с отсутствием данной информации в рекламе.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе», реклама-информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 - ФЗ «О рекламе»‚ объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.06 "О рекламе", не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 - ФЗ «О рекламе»‚ ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу пункта 5 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 - ФЗ «О рекламе»‚ рекламодатель - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с  частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 4 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5  Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе" несет рекламодатель.

Рекламодателем вышеуказанной рекламы является ООО «Агроторг» /191025, г. Санкт-Петербург, пр. Невский, 90/92, ИНН 7825706086, КПП 784101001, зарегистрировано в качестве юридического лица Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №15 по Санкт-Петербургу 20.05.2005 за ОГРН 1027809237796/.

26.10.2018 в адрес Ставропольского УФАС России поступили письменные объяснения ООО «Агроторг», в которых общество сообщает, что в рекламном макете акции «Стиратели» информация об условиях и сроках акции указана. Кроме того, Общество указывает, что для установления факта нарушения рекламного законодательства законом прямо предусмотрена обязанность антимонопольного органа возбуждать и рассматривать дело по признакам нарушения законодательства о рекламе в рамках рекламного законодательства, а не административного производства (вх. №8973 от 26.10.2010).

Должностное лицо Ставропольского УФАС России, изучив представленные ООО «Агроторг» доводы и документы, приходит к следующему выводу.

Согласно полномочиям на осуществление государственного надзора в сфере рекламы в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", антимонопольный орган вправе применять меры ответственности в соответствии с законодательством РФ об административных правонарушениях.

Согласно требований пункта 1 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, следует, что поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:

непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Дела об административных правонарушениях рассматриваются в соответствии с правилами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.3 КоАП РФ.

Статья 14.3 КоАП РФ предусматривает ответственность рекламодателя, рекламопроизводителя или рекламораспространителя за нарушение законодательства о рекламе.

В соответствии с частью 4 статьи 28.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения.

В соответствии с частью 2 статьи 29.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.

Местом совершения и выявления административного правонарушения, совершенного ООО «Агроторг» является г. Ставрополь.

Следовательно в связи с обнаружением достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в рассматриваемом случае нарушение законодательства о рекламе – пункта 4 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе"), Ставропольским УФАС России было возбуждено дело об административном правонарушении № 1060 и проведено административное расследование в отношении ООО «Агроторг».

Таким образом, на основании требований пункта 1 части 1 статьи 28.1, части 4 статьи 28.7 КоАП РФ Ставропольское УФАС России провело административное расследование в рамках административного дела № 1060 по месту выявления административного правонарушения, а именно по факту распространения рекламы ООО «Агроторг» с нарушениями требований рекламного законодательства, что послужило основанием к возбуждению указанного дела.

Вышеуказанная реклама направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, а именно товарам, реализуемым ООО «Агроторг», и формирование интереса к данным товарам и их продвижение на рынке.

Целями Закона о рекламе является развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы (статья 1 Закона о рекламе).

Информация об акции, размещенная на дверях магазина «Пятерочка», является рекламной и на нее распространяются требования Федерального закона «О рекламе».

Фраза «Получай подарок за каждые 555 рублей в чеке», а также отсутствие в указанной рекламе иных условий акции  вводит в заблуждение потребителей.

В части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», четко прописано, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Ссылка Общества на наличие в рекламе информации обо всех условиях проводимой акции – несостоятельна, поскольку в рамках административного дела Обществом был представлен иной макет рекламы. Заявление гр. Р., на основании которого было возбужденного данное дело об административном правонарушение, в приложении содержало фотографии рекламы данной акции другого содержания и формата.

Таким образом, ООО «Агроторг» допущены нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", выразившиеся в распространении рекламы, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения, а также рекламы, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара.

 

ООО «Агроторг» имело возможность для соблюдения рекламного законодательства, однако не предприняло всех необходимых для этого мер.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Должностным лицом обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность ООО «Агроторг»,  не установлено.

Статья 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением, содержит условия замены административного штрафа предупреждением.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

ООО «Агроторг» не является субъектом малого и среднего предпринимательства, поэтому на ООО «Агроторг» не распространяется действие части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом субъективной и объективной стороны совершенного правонарушения должностным лицом Ставропольского УФАС России было принято решение о назначении административного штрафа, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федераций об административных правонарушениях.          

При этом было учтено, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Допущенное ООО «Агроторг» правонарушение несет в себе существенную угрозу, поскольку следствием этого правонарушения являются посягательства на права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, закрепленные статьей 1 Закона №38-ФЗ.

Так как информация об условиях получения подарка отсутствовала в рекламе, распространенной ООО «Агроторг», адресованной неопределенному кругу лиц, то неопределенный круг лиц не был проинформирован в полном объёме каким образом получить акционный подарок.

Таким образом, допущенное ООО «Агроторг» правонарушение не является малозначительным.

Руководствуясь пунктом 4 части 3 статьи 5 и частью 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38 – ФЗ «О рекламе», статьями 2.1, 2.9, 4.1, 4.2, 4.3, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать ООО «Агроторг» /191025, г. Санкт-Петербург, пр. Невский, 90/92, ИНН 7825706086, КПП 784101001, зарегистрировано в качестве юридического лица Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №15 по Санкт-Петербургу 20.05.2005 за ОГРН 1027809237796/ виновным в совершении нарушений пункта 4 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38 – ФЗ «О рекламе».
  2. Назначить ООО «Агроторг» /191025, г. Санкт-Петербург, пр. Невский, 90/92, ИНН 7825706086, КПП 784101001, зарегистрировано в качестве юридического лица Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №15 по Санкт-Петербургу 20.05.2005 за ОГРН 1027809237796/ наказание в соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере ста одной тысячи рублей (101.000).

     

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Суммы штрафов, уплаченных за нарушения законодательства о рекламе, зачисляются по следующим реквизитам:

«Получатель» - УФК МФ РФ по СК (Ставропольское УФАС России), ИНН 2634003887, КПП 263501001, Отделение Ставрополь г. Ставрополь, р/с 40101810300000010005, БИК 040702001, ОКТМО 07701000. Код доходов бюджета 161 1 16 26000 01 6000 140. Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о рекламе по Постановлению № 1060 от 21.11.2018. УИН: 16112112100001442742.

В случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, должностное лицо, вынесшее постановление, примет решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности по статье 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                        Г.В. Золина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны