Решение №107-18.1-2015 Решение по результатам рассмотрения жалобы по ст. 18.1 Закон... от 18 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»

Дело №107-18.1-2015

08 декабря 2015 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии – Сапунов Д.Н. заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю,

Члены комиссии:

Гритчин И.Н. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Лазебный А. Ю. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

В присутствии представителей:

<……> от ГБОУ ВПО «Ставропольский государственный медицинский университет» по доверенности.

Рассмотрев жалобу ИП <……> на действия организатора закупки №31502959294 проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ГБОУ ВПО «СтГМУ», руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

УСТАНОВИЛА:

1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП <……> на действия организатора закупки №31502959294 проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ГБОУ ВПО «СтГМУ»

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на неправомерное отклонение заявки претендента.

2. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее:

16 ноября 2015 года Государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Ставропольский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации на Официальном сайте «www.zakupki.gov.ru» была утверждена и размещена документация о проведении запроса цен №31502959294 «89. Поставка табличек информационных, стендов, наклеек на поручни, пиктограмм для нужд СтГМУ».

По окончанию срока подачи заявок 23.11.2015г. было подано 2 заявки: от ИП <……> и ИП <……>.

В соответствии с Протоколом №89 от 24.11.2015 года, заявка ИП <……> признана соответствующей требованиям документации о проведении запроса цен. Заявка ИП <……> отклонена ввиду несоответствия требованиям закупочной документации.

Исследовав закупочную документацию, а так же заявки претендентов, Комиссия Ставропольского УФАС России установила следующее.

Разделом 16 закупочной документации установлено, что заявка претендента должна содержать сведения о цене и включенных в цену расходах: стоимость товара, расходы на транспортировку до места поставки, погрузо-разгрузочные расходы, связанные с доставкой товара, гарантийные обязательства, налоги, сборы, таможенные пошлины, упаковка, маркировка и все иные обязательные платежи, предусмотренные законодательством РФ.

Изучив заявку ИП <……>, Комиссией Ставропольского УФАС России отмечено, что в заявке на участие в запросе цен не указаны сведения о цене и включенных в цену расходах согласно раздела 16 документации, а именно: в цену товаров не включены гарантийные обязательства, налоги, упаковка, маркировка и стоимость поставляемого товара.

Таким образом, претендентом не было исполнено требование заказчика о предоставлении информации установленной разделом 16 закупочной документацией.

В соответствии с пунктом 6 раздела 8 Закупочной документации, претендент в составе своей заявки обязан представить письмо-декларацию в которой должны содержаться сведения об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Федерального закона от 18 июля 2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О договорной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в том числе информации об учредителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки.

Исследовав заявку ИП <……> установлено, что декларация не содержит информации об отсутствии участника в реестре недобросовестных поставщиков, требование о предоставлении которой установлено пунктом 6 раздела 8 Закупочной документации.

Таким образом, исследовав документацию о проведении рассматриваемой закупке, а так же заявки участников закупки, Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что заявка ИП <……> не соответствовала требованиям закупочной документации, а именно пункта 6 Раздела 8, а так же раздела 16, следовательно подлежала отклонению в установленном документацией порядком.

В то же время, Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что одним из оснований отклонения указано, что ИП <……> в составе своей заявки не представил документ подтверждающий одобрения о совершении крупной сделки либо копия заверенная, печатью и подписью уполномоченного лица.

Пунктом 6 раздела 9 установлено, что в составе своей заявки претендент обязан представить решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия заверенная, печатью и подписью уполномоченного лица Участника, в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица.

В соответствии со статьей 23 Гражданского Кодекса Российской Федерации, гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Нормами действующего законодательства установлено, что претендентом предоставляется решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой.

Индивидуальный предприниматель не является юридическим лицом и не имеет учредителей в силу норм действующего законодательства, соответственно получение решения об одобрении или о совершении крупной для ИП не представляется возможным.

Таким образом Комиссия Ставропольского УФАС установила, что отклонение заявки ИП <……>, на основании не представления решения об одобрении крупной сделки противоречит нормам действующего законодательства.

На основании изложенного, в действиях организатора закупки №31502959294 проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ГБОУ ВПО «СтГМУ» установлен факт нарушения порядка организации и проведения торгов в части отклонения заявки ИП <……>, что выразилось в необоснованности решения о несоответствии заявки ИП <……> пункту 6 раздела 9 закупочной документации, а именно не представления в составе заявки решения об одобрении крупной сделки.

В то же время, Комиссия Ставропольского УФАС отмечает, что нарушение допущенное организатором закупочной процедуры не могло повлиять на результаты закупки, а так же допуск ИП <……>, ввиду того, что заявка претендента действительно не соответствовала требованиям закупочной документации и подлежала отклонению.

Ввиду того, что допущенные нарушения не привели к нарушению порядка допуска, а так же определению победителя закупки, выдача предписания является нецелесообразной.

Согласно, части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП <……> на действия организатора закупки №31502959294 проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ГБОУ ВПО «СтГМУ» - частично обоснованной.

2. Ввиду того, что допущенные нарушения не привели к нарушению порядка допуска, а так же определению победителя закупки, предписание не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны