Решение №107-18.1-2016 Решение по результатам рассмотрения жалобы по ст. 18.1 Закон... от 8 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»

Дело №107-18.1-2016

29 ноября 2016 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии – Сапунов Д.Н. – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России,

Члены комиссии:

Гритчин И.Н. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Хаджебиеков Р.Ш. – ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

В присутствии:

<……> и <……> от АО «Кавминкурортресурсы» по доверенности.

<……> от ООО «Объеденнненая водная компания» по доверенности.

Рассмотрев жалобу ООО «Объединенная водная компания» на действия АО «Кавминкурортресурсы» - организатора закупки №31604296045 проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» для нужд АО «Кавминкурортресурсы», руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

УСТАНОВИЛА:

1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Объединенная водная компания» на действия АО «Кавминкурортресурсы» - организатора закупки №31604296045 проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» для нужд АО «Кавминкурортресурсы».

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно, по мнению заявителя, организатор закупки неправомерно провел закупку у единственного поставщика №31604296045.

2. Представителями АО «Кавминкурортресурсы» была представлена Комиссии Ставропольского УФАС России документация закупки №31604296045 проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» для нужд АО «Кавминкурортресурсы», а также пояснения, в которых указано, что действия АО «Кавминкурортресурсы» соответствуют действующему законодательству, а именно требованиям Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

АО «Кавминкурортресурсы» в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 года №223 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» было разработано положение о закупке товаров, работ, услуг, данное положение является руководствующим документом при осуществлении закупок для нужд АО «Кавминкурортресурсы».

Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении закупки у единственного поставщика №31604296045 на оказание услуг по розливу минеральной воды и упаковке готовой продукции для нужд АО «Кавминкурортресурсы».

По результатам проведенной закупки, между АО «Кавминкурортресурсы» и ООО УЗРМВ «Аква-Вайт» заключен договор на оказание услуг по розливу и упаковке минеральной воды на сумму 20 808 225 рублей.

Согласно протокола проведения закупки у единственного поставщика №88/2016 от 03.11.2016 года установлено, что данная закупка у единственного поставщика проведена на основании подпунктов 12.1, 12.23, 12.26, 12.42, 12.45 пункта 12 «Закупка у единственного поставщика» Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО «Кавминкурортресурсы»:

- 12.1 наличие срочной потребности в продукции, в связи с чем, проведение иных процедур нецелесообразно;

- 12.23 продукция может быть получена только от одного поставщика и отсутствует ее равноценная замена;

- 12.26 смена поставщика вынудит АО «КМКР» при закупке приобретать продукцию с иными техническими характеристиками (что может привести к значительным трудностям в работе и дополнительным затратам на обслуживание);

- 12.42 в случае закупка Заказчиком товаров, работ и услуг в рамках исполнения взятых на себя обязательств по договорам, где Заказчик является исполнителем (поставщиком, подрядчиком);

- 12.15 наличие иных обстоятельств, требующих закупки именного у единственного поставщика и признанных обоснованными решением Тендерного комитета.

Комиссия Ставропольского УФАС изучив представленную документацию о закупке пришла к выводу о том, что Заказчик необоснованно заключил договор на оказание услуг по розливу и упаковке минеральной воды с единственным поставщиком, ввиду следующего.

I. Комиссией отклоняется довод о наличии срочной потребности в розливе минеральной воды ввиду того, что деятельность по добыче воды и в последствии розливу в бутылки представляет собой непрерывный процесс.

Добыча минеральной воды происходит постоянно и в равномерных объемах, которые способен обеспечить дебет скважины.

Потребность АО «Кавминкурортресурсы» в услугах по розливу возникает неизменно и постоянно исходя из специфики деятельности предприятия, осуществляющей добычу минеральной воды.

Следовательно, потребность в услугах по розливу минеральной воды у ООО «Кавминкурортресурсы» носит постоянный характер, объемы ежемесячной потребности в услугах по розливу минеральной воды могут быть спрогнозированы.

Кроме того, срок действия договора на оказание услуг по розливу и упаковке минеральной воды №03-11-16/4 от 03.11.2016 составляет один календарный год (с 03.11.2016 года по 30.10.2017 года).

 Комиссия приходит к выводу о том, что срочная потребность в каких-либо услугах не может существовать на протяжении всего года.

АО «КМКР» зная заранее об объемах минеральной воды, которые ему необходимо поставить при заключении договора на поставку, мог организовать конкурентную процедуру для привлечения иных организаций, осуществляющих услуги по розливу и упаковке минеральной воды.

Однако, Заказчик проигнорировал проведение конкурентных процедур, заключив договор по розливу и упаковке минеральной воды с единственным поставщиком ООО УЗРМВ «Аква-Вайт».

Следовательно, проведение закупки у единственного поставщика по основанию наличия срочной потребности в продукции необоснованно.

II. Комиссией Ставропольского УФАС России отклоняется довод о том, что продукция может быть получена только от одного поставщика и отсутствует ее равноценная замена.

АО «Кавминкурортресурсы» в своих пояснениях в обоснование данного пункта ссылается на наличие у ООО УЗРМВ «Аква-Вайт» евросертификатов, которые подтверждают, что газированная природная минеральная вода «Ессентуки №4» и «Ессентуки №17» соответствует требованиям Кабинета Министров Латвии №736 от 15.12.2015 года «Правила о природной минеральной и родниковой воде» (Директива Европейского Парламента и Совета 2009/54/ЕС от 18.06.2009 года о добыче и продаже природных минеральных вод).

Данные евросертификаты являются обязательными для заключения международных контрактов для поставки бутилированной воды в страны ЕС.

Комиссия отмечает, что между АО «Кавминкурортресурсы» и ООО «Essentuky Baltic» заключен контракт купли-продажи (поставки) №RU/04710595/00006 от 01.11.2016 года.

Вышеуказанным контрактом установлено, что с 01.11.2016 года по 31.12.2017 года АО «Кавминкурортресурсы» обязуется поставить товар в объемах, указанных в контракте.

При этом, количество бутылок минеральной воды, указанное в международном контракте значительно меньше количества, бутылок, которое указано в договоре на оказание услуг по розливу и упаковке минеральной воды, заключенным АО «Кавминкурортресурсы» с единственным поставщиком ООО УЗРМВ «Аква-Вайт».

Договором на оказание услуг по розливу и упаковке минеральной воды, заключенным АО «Кавминкурортресурсы» с единственным поставщиком ООО УЗРМВ «Аква-Вайт» предусмотрено, что результатом оказанных услуг должна являться готовая упакованная продукция в количестве:

Минеральная вода Ессентуки №4 и Ессентуки №17 бут. Емк. 0,5 л. – 5 548 856 бут.

Минеральная вода Ессентуки №4 и Ессентуки №17 бут. Емк. 1 л. – 2 774 438 бут.

Минеральная вода Ессентуки №4 и Ессентуки №17 бут. Емк. 1,5 л. – 5 548 856 бут.

Количество бутылок минеральной воды Ессентуки №4 и Ессентуки №17, предусмотренное международным контрактом составляет от 12% до 20% (в зависимости от емкости) от количества, которое указано в договоре на оказание услуг по розливу и упаковке минеральной воды, заключенным АО «Кавминкурортресурсы» с единственным поставщиком ООО УЗРМВ «Аква-Вайт».

Следовательно, АО «Кавминкурортресурсы» имело возможность заключить договор с единственным поставщиком на сумму и объем, предусмотренный международным контрактом №RU/04710595/00006 от 01.11.2016 года.

Для розлива и упаковки оставшегося объема минеральной АО «Кавминкурортресурсы» могло осуществить конкурентную процедуру с целью привлечения иных организаций, осуществляющих данный вид услуг.

Следовательно, проведение закупки у единственного поставщика в связи с тем, что продукция может быть получена только от одного поставщика, ввиду отсутствия ее равноценной замены необоснованно.

III. Комиссией отклоняется довод о том, что смена поставщика вынудит АО «КМКР» при закупке приобретать продукцию с иными техническими характеристиками (что может привести к значительным трудностям в работе и дополнительным затратам на обслуживание).

Минеральная вода, добытая АО «Кавминкурортресурсы» имеет определенные потребительские свойства, обусловленные химическим составом входящих в нее микроэлементов.

Комиссия отмечает, что при розливе минеральной воды с соблюдением установленных законом технологий химический состав конечного продукта и его потребительские свойства не поменяются, следовательно, минеральную воду, добытую АО «Кавминкурортресурсы» может разливать любая организация (завод), имеющий необходимое оборудование.

Кроме того, на территории г. Ессентуки Ставропольского края существует еще 4 организации (завода), оказывающие услуги по розливу минеральной воды, а именно: ООО «Ессентукский завод минеральных вод на КМВ»; ООО «Источники Кавказа»; ООО «Ессентукский пивзавод»; ООО «Русский дом», тем самым, помимо ООО УЗРМВ «Аква Вайт» способны оказывать услуги по розливу минеральной воды в г. Ессентуки вышеуказанные организации.   

Следовательно, проведение закупки у единственного поставщика в связи с тем, что смена поставщика вынудит АО «КМКР» при закупке приобретать продукцию с иными техническими характеристиками необоснованно.

IV. Довод о том, что закупка у единственного поставщика осуществляется в том случае, если Заказчик является исполнителем (поставщиком, подрядчиком) в рамках других договоров (п. 12.42 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО «Кавминкурортресурсы») отклоняется, ввиду следующего.

Организатор закупки в своих пояснениях ссылается на заключенные договоры     купли – продажи №3 от 11.07.2016 года, №5 от 11.07.2016 года, №7 от 23.09.2016 года в которых АО «Кавминкурортресурсы» является поставщиком минеральной воды.

Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что вышеуказанные договоры заключены за несколько месяцев до заключения договора №03-11-16/4 от 03.11.2016 года на оказание услуг по розливу и упаковке минеральной воды с ООО УЗРМВ «Аква Вайт».

АО «Кавминкурортресурсы» не имея необходимого объема готовой продукции, предусмотренного вышеуказанными договорами, заключили договоры на поставку минеральной воды.

 С момента заключения договоров купли – продажи №3 от 11.07.2016 года, №5 от 11.07.2016 года, №7 от 23.09.2016 года до заключения договора №03-11-16/4 от 03.11.2016 года АО «Кавминкурортресурсы» не предпринималось никаких мер для привлечения организации (завода), осуществляющей услуги по розливу минеральной воды путем проведения конкурентных способов закупки, не смотря на то, что такая возможность у Общества имелась.

Впоследствии, при необходимости исполнения вышеуказанных договоров в полном объеме, АО «Кавминкурортресурсы» проигнорировав проведение конкурентных процедур на розлив и упаковку минеральной воды, заключило договор с единственным поставщиком на оказание услуг по розливу и упаковке минеральной воды с ООО УЗРМВ «Аква Вайт».

Тем самым, Общество искусственно создало такие условия, в которых получило возможность не проводить конкурентные процедуры по выбору организации, осуществляющей розлив и упаковку минеральной воды.

V. Что касается пункта 12.45 пункта 12 «Закупка у единственного поставщика» Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО «Кавминкурортресурсы» Комиссия Ставропольского УФАС России сообщает, что иных обстоятельств, требующих закупки именного у единственного поставщика и признанных обоснованными решением Тендерного комитета Обществом не представлено.

Следовательно, у АО «Кавминкурортресурсы» отсутствовали основания для осуществления закупки у единственного поставщика на оказание услуг по розливу минеральной воды и упаковке готовой продукции.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Ставропольского УФАС России приходит к выводу, что жалоба ООО «Объединенная водная компания» на действия АО «Кавминкурортресурсы» - организатора закупки №31604296045 проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» для нужд АО «Кавминкурортресурсы» подлежит удовлетворению.

Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Объединенная водная компания» на действия АО «Кавминкурортресурсы» - организатора закупки №31604296045 проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» для нужд АО «Кавминкурортресурсы» - обоснованной.

Ввиду того, что договор на оказание услуг по розливу и упаковке минеральной воды заключен, основания для выдачи предписания отсутствуют.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны