Решение №108-18.1-2016 Решение по результатам рассмотрения жалобы по ст. 18.1 Закон... от 12 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»

Дело №108-18.1-2016

25 ноября 2016 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии – Гритчин И.Н. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России,

Члены комиссии:

Лазебный А. Ю. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Хаджебиеков Р.Ш. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

В присутствии:

<……> от ИП <……> по доверенности.

<……> от ФГБУЗ Санаторий им. А.М. Горького Российской академии наук по доверенности.

Рассмотрев жалобу ИП <……> на действия ФГБУЗ Санаторий им. А.М. Горького Российской академии наук - организатора закупки №31604280185 проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

УСТАНОВИЛА:

1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП <……> на действия ФГБУЗ Санаторий им. А.М. Горького Российской академии наук - организатора закупки №31604280185 проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на нарушение порядка подведения итогов аукциона.

2. Исследовав материалы настоящей жалобы, а так же доводы сторон, проведя расследование в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Ставропольского УФАС России установила следующее.

01.11.2016 года было опубликовано в ЕИС, извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на изготовление текстильных изделий для нужд Санатория им. Горького РАН №31604280185.

Согласно протокола рассмотрения заявок №31604280185-1 размещенному на сайте zakupki.gov.ru 11.11.2016 10:50 МСК, к сроку окончания подачи заявок поступило 3 заявки. В ходе рассмотрения первых частей заявок участников, две заявки были одобрены и допущены к открытому аукциону в электронной форме. Заявка ИП <……> была не допущена ввиду несоответствия требованиям документации. Вследствие чего заявка была отклонена на основании ч.3 п. п. 9.1.4.3 п. 9.1.4 Положения о закупке товаров, работ и услуг Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения Санаторий им. Горького Российской академии наук, как заявка не соответствующая требованиям документации.

В последующем, заказчиком был размещен протокол, согласно которого заявка ИП <……> была допущена к открытому аукциону в электронной форме и на сайте zakupki.gov.ru 11.11.2016 в 11:19.

Согласно пояснений ИП <……>, ввиду того что протокол о допуске его к участию был размещен за 30 минут до начала процедуры аукциона, предприниматель не был проинформирован о возможности его участия в аукционе.

Исследовав указанные обстоятельства, Комиссия Ставропольского УФАС России установила следующее.

Пунктом 5.3.2 Положения о Закупках ФГБУЗ Санаторий им. А.М. Горького Российской академии наук определено, что основной функцией закупочной комиссии является принятие решений в рамках процедур закупок. Цели формирования и задачи деятельности закупочной комиссии, права, обязанности и ответственность членов комиссии, регламент работы комиссии и иные вопросы деятельности комиссии определяются Положением о закупочной комиссии, утвержденным решением о создании закупочной комиссии.

Пунктом 9.1.4.10 Положения о закупках учреждения установлено, что закупочная комиссия ведет протокол подведения итогов закупки, в котором должны содержаться сведения об участниках закупки, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены; решение о допуске участника закупки к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника закупки к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений конкурсной документации, которым не соответствует участник закупки, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника закупки, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации; сведения о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров; об условиях исполнения договора, указанных в заявке победителя конкурса и участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер (сведения об объеме и цене закупаемых товаров, работ, услуг, о сроке исполнения договора). Протокол составляется в двух экземплярах, подписывается всеми присутствующими членами закупочной комиссии и размещается Заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания такого протокола.

На основании изложенного, исходя из норм определенных положением о закупках заказчика установлено, что заседание закупочной комиссии, по итогам которого составляется протокол заседания комиссии является одной из процедурных частей закупочной процедуры.

В рассматриваемом случае закупочной комиссией заказчика был опубликован протокол заседания закупочной комиссии, согласно которого ИП <……> был не допущен к участию в закупке. В то же время, за 30 минут до начала проведения процедуры аукциона, заказчиком был опубликован другой протокол заседания комиссии по вскрытию конвертов с заявками участников, согласно которого ИП <……> был признан участником аукциона.

Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что согласно первого протокола, ИП <……> не допущен ввиду ряда несоответствий его заявки требованиям закупочной документации, однако в соответствии со вторым протоколом, с учетом того, что в заявку ИП <……> изменения и дополнения не вносились, указанная заявка была признана соответствующей в полном объеме.

Согласно информации размещенной ЕИС протокол №31604280185-1 от 11.11.2016 года, размещенный в 10 часов 29 минут отменен не был.

Согласно требованиям Положения о закупках учреждения, а так же норм 223 ФЗ, для изменения итогов заседания закупочной комиссии по вскрытию заявок претендентов заказчик обязан был отменить принятый и размещенный на сайте zakupki.gov.ru протокол и назначить новую дату и время заседания закупочной комиссии, предметом заседания которой являлось бы повторное рассмотрение заявок претендентов.

Исходя из материалов и документов настоящего дела установлено, что протокол рассмотрения заявок претендентов №31604280185-1 размещенный на сайте zakupki.gov.ru 11.11.2016 10:29 МСК не был отменен.

Заказчиком не была назначена дата и время повторного рассмотрения заявок претендентов с соответствующим продлением сроков проведения закупочной процедуры. В результате на сайте были размещены 2 протокола, содержание которых противоречило друг другу.

На основании изложенного Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что в действиях ФГБУЗ Санаторий им. А.М. Горького Российской академии наук - организатора закупки №31604280185 проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлен факт нарушения процедуры организации и проведения торгов, что выразилось в нарушении установленных Положением о закупках заказчика процедуры принятия закупочной комиссией решения по результатам вскрытия конвертов с заявками претендентов на участие в закупке, следовательно доводы заявителя жалобы являются обоснованными.

При рассмотрении настоящей закупки установлено, что аукцион был проведен 11.11.2016 года, Протокол о признании победителем участника подписан 11.11.2016 года, договор по итогам закупки №31604280185 был заключен 16.11.2016 года, таким образом, в настоящем случае выдача предписания об отмене итогов закупки является нецелесообразной.

 3. Исследовав Положение о Закупках ФГБУЗ Санаторий им. А.М. Горького Российской академии наук, Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает следующее.

Пунктом 10.2 Положения о закупках учреждения установлен порядок заключения договоров по результатам закупочных процедур ФГБУЗ Санаторий им. А.М. Горького Российской академии наук, а именно указано, что срок заключения договора по результатам закупки – не позднее 20 дней со дня подписания итогового протокола.

При рассмотрении настоящей закупки установлено, что договор по итогам закупки №31604280185 был заключен 16.11.2016 года, то есть на 5 день с даты подписания итогового протокола закупки.

Пунктом 5 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Таким образом, заключение договора по результатам закупочной процедуры ранее чем через 10 дней со дня размещения итогового протокола на сайте zakupki.gov.ru, исключает возможность обжалования действий заказчика в антимонопольный орган до момента заключения договора.

Указанные обстоятельства могут привести к ущемлению прав участников закупки, не согласных с действиями заказчика, и исключает возможность антимонопольного органа совершить действия по восстановлению прав участников закупки, нарушенных при незаконных действиях заказчика.

На основании изложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи предписания о внесении изменений в Положение о закупках ФГБУЗ Санаторий им. А.М. Горького Российской академии наук, в части установления 10 дневного моратория на заключение договора, с момента опубликования итогов закупки на сайте zakupki.gov.ru.

Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП <……> на действия ФГБУЗ Санаторий им. А.М. Горького Российской академии наук - организатора закупки №31604280185 проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» - обоснованной.

2.Ввиду того, что договор заключен выдача предписания об отмене результатов процедуры является нецелесообразной.

3. Выдать заказчику ФГБУЗ Санаторий им. А.М. Горького Российской академии наук обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, а именно:

- в положение о закупках товаров, работ, услуг ФГБУЗ Санаторий им. А.М. Горького Российской академии наук внести изменение в части установления срока, до истечения которого договор не может быть заключен, не менее установленного частью 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» срока.

- установить срок исполнения предписания 2 месяца с момента получения копии Решения и Предписания антимонопольного органа.

- ФГБУЗ Санаторий им. А.М. Горького Российской академии наук об исполнении предписания сообщить в течение трех дней с момента исполнения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны