Решение б/н Решение по делу №109 о нарушении законодательства Российской... от 2 января 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №109 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

28 ноября 2011 года

г. Ставрополь

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Сапунов Д.Н. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;

Маскаева Н.В. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,

Долидович Е.Е.- член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело №109 по признакам нарушения ООО «Издательский дом «Кавказское гостеприимство» законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе»,

в отсутствии законного представителя ООО «Издательский дом «Кавказское гостеприимство», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела (уведомление о вручении почтового отправления №35503844016094 от 15.11.11).

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного контроля за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов выявлены нарушения законодательства о рекламе.

В журнале «Кавказское гостеприимство» №3(26) 2011г. распространялся ряд рекламных объявлений, содержащих нарушения рекламного законодательства.

1. на стр.5 реклама санатория «Эльбрус» МВД РФ, предлагающая лечение больных с сердечно-сосудистой, опорно-двигательной, эндокринной патологиями, бронхо-легочными заболеваниями, нарушением обмена веществ и патологиями нервной системы. А также лечение урогенитальных и желудочно-кишечных заболеваний.

В рекламном объявлении медицинских услуг присутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и необходимости получения консультации специалиста.

Общая площадь рекламного объявления 22 х 27, 8 =611,6 см ²

Фактическая площадь предупреждения 0,2 х 13,8 =2,7 см²

Соответственно 5% -30,58 см², а предупреждение имеет всего лишь 2,7 см² х 100 % / 611, 6см ² =0, 44%.

2. на стр. 24 реклама санатория «Пятигорский Нарзан», предлагающая точную диагностику и лечение заболеваний костно-мышечной системы, обмена веществ, кожи, нервной системы, органов пищеварения, органов дыхания, заболеваний уха, горла и носа. Для лечения гинекологических и урологических заболеваний используется современный медицинский аппарат «Андро-Гин».

В рекламном объявлении медицинских услуг присутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и необходимости получения консультации специалиста.

Общая площадь рекламного объявления 22 х 27, 8 =611,6 см ²

Фактическая площадь предупреждения 0,2 х 13,8 =2,7 см²

Соответственно 5% -30,58 см², а предупреждение имеет всего лишь 2,7 см² х 100 % / 611, 6см ² =0, 44%.

3. на стр. 36 реклама санатория «Лесной», предлагающая Обследование УЗИ, озонотерапию, мониторную очистку кишечника, инфракрасную сауну.

В рекламном объявлении медицинских услуг присутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и необходимости получения консультации специалиста.

Общая площадь рекламного объявления 22 х 27, 8 =611,6 см ²

Фактическая площадь предупреждения 0,8 х 26,8 =21,44 см²

Соответственно 5% -30,58 см², а предупреждение имеет всего лишь 21,44 см² х 100 % / 611, 6см ² =3, 50%.

4. на стр. 59 реклама Медико-реабилитационного центра «Юг» под руководством академика В.И. Дикуля, предлагающая ультрасонографию, УЗИ-диагностику внутренних органов, сосудов конечностей и шеи, крупных суставов и мягких тканей. Компьютерно-оптическую диагностику, электромиостимуляцию и электроэнцефалографию.

В рекламном объявлении медицинских услуг присутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и необходимости получения консультации специалиста.

Общая площадь рекламного объявления 22 х 27, 8 =611,6 см ²

Фактическая площадь предупреждения 0,2 х 11,7 =2,34 см²

Соответственно 5% -30,58 см², а предупреждение имеет всего лишь 2,34 см² х 100 % / 611, 6см ² =0, 38%.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", реклама-информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Площадь предупреждения должна составлять не менее чем пять процентов рекламной площади.

Издателем журнала «Кавказское гостеприимство» является ООО «Издательский дом «Кавказское гостеприимство».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе" несет рекламораспространитель.

Таким образом, ООО «Издательский дом «Кавказское гостеприимство» допущено нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", выразившееся в распространении рекламы медицинских услуг с площадью предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию и необходимости получения консультации специалистов менее 5 % рекламной площади.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг распространенную, ООО «Издательский дом «Кавказское гостеприимство», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Издательский дом «Кавказское гостеприимство» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 30.11.11. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны