Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы по ст. 18.1 Закон... от 25 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Дело №11-18.1-2015

18.02.2015 года

город Ставрополь

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Председатель Комиссии – Сапунов Д. Н. – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России;

Члены Комиссии:

Томиленко С. Ю. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Козко И. С. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Рассмотрев жалобу ООО «УК «Омега Менеджмент» на организатора закупки №314501938073, проводимой в рамках Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», ОАО «Курорты Северного Кавказа», руководствуясь пунктами 16, 20, 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «УК «Омега Менеджмент» на организатора закупки №314501938073, проводимой в рамках Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», ОАО «Курорты Северного Кавказа». Заявитель указывает на нарушение порядка организации и проведения торгов, а именно установление в закупочной документации (пункт 1.6.2 Закупочной документации) требований ограничивающих круг потенциальных участников торгов.

На основании вышеизложенного, заявитель просит приостановить торги и проверить законность действий организатора торгов.

Данная жалоба в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» принята к рассмотрению, Ставропольским УФАС России вынесено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов (исх. №03/1616 от 12.02.2015 года), которое также было размещено на официальном сайте (www.stavropol.fas.gov.ru) и направлено сторонам. Рассмотрение жалобы было назначено на 16.02.2015 года на 15 часов 30 минут.

На рассмотрение дела прибыли представители ОАО «Курорты Северного Кавказа» <……> (доверенность №772 от 13.02.2015 года) и <……> (доверенность №773 от 13.02.2015 года).

Представители ОАО «Курорты Северного Кавказа» возражали против доводов заявителя. Пояснили, что открытый конкурс №314501938073 на право заключения договора на выполнение работ по разработке Проекта планировки территории, Проекта межевания территории, Общей схемы организации строительства, предложений для внесения изменений в Правила землепользования и застройки, Плана обустройства и соответствующего материально-технического оснащения туристско-рекреационной особой экономической зоны на территории Джейрахского муниципального района Республики Ингушетия (ВТРК «Армхи») и прилегающей к ней территории. Действия заказчика не противоречит требованиям Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив имеющиеся материалы дела, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

21.01.2015 года было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса №314501938073 на право заключения договора на выполнение работ по разработке Проекта планировки территории, Проекта межевания территории, Общей схемы организации строительства, предложений для внесения изменений в Правила землепользования и застройки, Плана обустройства и соответствующего материально-технического оснащения туристско-рекреационной особой экономической зоны на территории Джейрахского муниципального района Республики Ингушетия (ВТРК «Армхи») и прилегающей к ней территории.

Согласно пункта 1.6.2 Конкурсной документации Заказчик установил в качестве дополнительных следующие требования к участникам закупки:

1.6.2.1. Наличие у участника закупки опыта выполнения за последние 3 (Три) года, предшествующие дате подачи заявки на участие в закупке, по одному из объектов (по выбору участника закупки) работ (услуг), относящихся к аналогичным по виду и специфике работам (услугам), стоимостью не менее 50 % (Пятьдесят процентов) от начальной (максимальной) цены договора (подтверждается предоставлением копии договора с актами выполненных работ/услуг).

1.6.2.2. Наличие у участника закупки опыта выполнения за последние 3 (Три) года, предшествующие дате подачи заявки на участие в закупке, по одному из объектов (по выбору участника закупки) работ (услуг) в сфере обеспечения безопасности на территории Северо-Кавказского федерального округа, Краснодарского края и Республики Адыгея, стоимостью не менее 10 000 000 (Десяти миллионов) рублей, без учета НДС (подтверждается предоставлением копии договора с актами выполненных работ/услуг).

1.6.2.3. Наличие у участника закупки, опыта выполнения собственными силами за последние 3 (Три) года, предшествующие дате подачи заявки на участие в закупке, опыта разработки не менее 10 (Десяти) документов по территориальному планированию и планировке территории горной и предгорной местности (подтверждается предоставлением копии договора с актами выполненных работ/услуг).

1.6.2.4. Наличие у участника закупки персонала необходимой численности и соответствующей квалификации (в соответствии с техническим заданием и прилагаемым проектом договора), имеющего опыт работы и удостоверения и/или свидетельства (подтверждается гарантийным письмом с приложением резюме специалистов и соответствующих сертификатов, удостоверений, свидетельств), а именно:

1.6.2.4.1. специалистов в области территориального планирования и планировки территорий;

1.6.2.4.2. специалистов в области совершенствования методологии разработки градостроительной документации;

1.6.2.4.3. специалистов в области разработки проектной документации объектов капитального строительства, инженерных изысканий в строительстве;

1.6.2.4.4. специалистов в области обеспечения безопасности объектов капитального строительства, с учетом наличия опасных природных процессов;

1.6.2.4.5. специалистов в области подготовки сведений о наружных сетях инженерно-технического и транспортного обеспечения, о перечне инженерно- технических мероприятий по защите территории;

1.6.2.4.6. специалистов в области обеспечения безопасности объектов капитального строительства, с учетом наличия опасных природных процессов;

1.6.2.4.7. специалистов, допущенных к работе со сведениями, составляющими государственную тайну.

1.6.2.5. Наличие у участника закупки лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну со степенью секретности разрешенных к использованию сведений «Секретно», выданная органами ФСБ России (подтверждается предоставлением нотариально заверенной копии документа не ранее, чем за 30 (Тридцать) календарных дней до дня публикации Извещения).

1.6.2.6. Наличие у участника закупки следующих разрешительных документов, выдаваемых соответствуюгцими сертифицирующими и иными организациями (подтверждается предоставлением копий документов, заверенных нотариально не ранее, чем за 30 (Тридцать) календарных дней до дня публикации Извещения):

1.6.2.6.1. свидетельство саморегулируемой организации о допуске к работам по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства с правом заключения договоров на сумму не менее начальной (максимальной) цены договора;

1.6.2.6.2. свидетельство саморегулируемой организации о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, входящих в состав инженерно-геодезических изысканий,    инженерно-геологических изысканий, инженерно-гидрометеорологических изысканий, инженерно-экологических изысканий, инженерно-геотехнических изысканий, на работы по обследованию состояния грунтов основания зданий и сооружений.

1.6.2.7. Наличие у участника закупки необходимого для выполнения работ лицензионного программного обеспечения, в том числе средствами САПР (система автоматизации проектных работ) и ГИС (геоинформационная система) (подтверждается гарантийным письмом с описанием программного обеспечения).

1.6.2.8. Наличие у участника конкурса технической оснащенности, достаточной для выполнения работ (оказания услуг), по которым проводится закупка (подтверждается гарантийным письмом с приложением перечня технической оснащенности в свободной форме).

Согласно статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, заказчик вправе установить требования к претендентам, которые считает более оптимальными для выполнения работ, но которые не противоречат требованиям части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Комиссия Ставропольского УФАС России проанализировав пункт 1.6.2 Конкурсной документации приходит к выводу, что он по своей сути не противоречит требованиям части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Ссылка заявителя на пункт 3.1.12 Части III Конкурсной документации «Проект договора» комиссией отклоняется, так как он регламентирует право Подрядчика, то есть победителя конкурса, который в том числе должен соответствовать пунктам 1.6.1 и 1.6.2 Конкурсной документации.

Возможность совместной подачи заявки несколькими хозяйствующими субъектами предусмотрен пунктом 1.6.3 Конкурсной документации (Требования к коллективным участникам закупки).

На основании изложенного, руководствуясь частями 16, 20, 23 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «УК «Омега Менеджмент» на организатора закупки №314501938073, проводимой ОАО «Курорты Северного Кавказа» в рамках Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» – необоснованной.

В соответствии с пунктом 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны