Решение №11-18.1-2016 Решение по результатам рассмотрения жалобы по ст. 18.1 Закон... от 18 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»

Дело №11-18.1-2016

09 февраля 2015 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии – Сапунов Д.Н.– заместитель руководителя Ставропольского УФАС России,

Члены комиссии:

Томиленко С. Ю. – главный специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Лазебный А. Ю. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

В присутствии представителей:

<……>, от ПАО «МРСК Северного Кавказа» по доверенности.

<……> от ООО КОД «Стража» по доверенности

Рассмотрев жалобу ООО КОД «Стража» на действия организатора закупки №31503047146 проводимых в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ОАО «МРСК Северного Кавказа», руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

УСТАНОВИЛА:

1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО КОД «Стража» на действия организатора закупки №31503047146 проводимых в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ОАО «МРСК Северного Кавказа».

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на нарушение сроков размещения информации на сайте zakupki.gov.ru

2. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее:

ПАО «МРСК Северного Кавказа» как Организатор и Заказчик 04.12.2015г. объявило о проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного отбора на право заключения Договора на оказание услуг по охране объектов электроэнергетики сроком на 1 год для нужд Кабардино-Балкарского филиала ПАО «МРСК Северного Кавказа».

 В соответствии с протоколом вскрытия конвертов от 25.12.2015 №ПВ251215/3 заявки на участие в конкурсе поступили от двух участников:

- Общество с ограниченной ответственностью «ЧАСТНАЯ ОХРАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ЭНЕРГИЯ-КБ» (360000, Россия, Кабардино – Балкарская Республика, г. Нальчик ул. Тарчокова, д. 131).

Сумма конкурсной заявки: 21517 200,00 руб. (НДС не облагается);

- Компания охранной деятельности «СТРАЖА» ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ (360000, Россия, Кабардино - Балкарская Республика, г. Нальчик, ул. Пушкина, д. 104).

Сумма конкурсной заявки: 20 312 690,88 руб. (НДС не облагается).

В соответствии с Протоколом №ПП010216/6 от 01.02.2016 года по выбору победителя конкурса, победителем была признана заявка ООО ЧОО «Энергия-КБ».

Согласно доводов жалобы ООО КОД «Стража», заказчиком был нарушен срок подведения итогов закупочной процедуры.

Комиссия Ставропольского УФАС России исследовав материалы жалобы установила следующее.

Пунктом 10 Извещения о проведении конкурса, установлено, что предполагается, что проведение конкурса и подписание протокола о его результатах между Организатором конкурса и Победителем будет осуществлено с 25.12.2015 по 25.01.2016 по адресу: 357506, Ставропольский край, г. Пятигорск, ул. Подстанционная, д. 13 А. Организатор конкурса вправе, при необходимости, изменить данный срок.

Пунктом 2.13.1 Конкурсной документацией установлено, что подписание Протоколов назначается (предварительно) через 30 дней с даты вскрытия конвертов с конкурсными заявками. Таким образом, организатор конкурса согласно условиям объявленного конкурса не наложил на себя обязательств подвести итоги конкурса в определенную дату, а лишь указал предположительный срок и право организатора изменять данный срок, следовательно не обязан был подводить итоги конкурса 25.01.2016 года.

На основании изложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России определила, что доводы ООО «КОД СТРАЖА» в части нарушения заказчиком сроков подведения итогов закупки, и как следствие нарушение сроков размещения протоколов составленных по итогам закупки являются несостоятельными и подлежащими отклонению.

3. Комиссия Ставропольского УФАС России, исследовав материалы жалобы, а так же заявки претендентов рассматриваемой закупки установила следующее.

Согласно п. 2.3.1.2 закупочной документации Закупочная комиссия рассматривает как равноценные собственным материально-технические и кадровые ресурсы аффилированного с Участником конкурса предприятия (дочернего либо предприятия-учредителя, акционера), при условии, что аффилированное с Участником предприятие не участвует в данном конкурсе самостоятельно, и в составе Конкурсной заявки предоставлено нотариально заверенное соглашение между Участником и аффилированным с ним предприятием о его согласии о предоставлении Участнику материально-технических ресурсов и/или персонала для выполнения работ, с обязательным указанием необходимых сведений о предоставляемых ресурсах и персонале согласно соответствующим формам конкурсной документации. Кроме того, в составе конкурсной заявки в обязательном порядке предоставляются документы (копия Устава, выписка из ЕГРЮЛ, учредительный договор), подтверждающие факт аффилированности предприятий.

В соответствии со ст.4 Закон РСФСР от 22.03.1991 №948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» аффилированные лица - физические и юридические лица, способные оказывать влияние на деятельность юридических и (или) физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность.

Так, согласно представленному соглашению между ООО ЧОО «Энергия-КБ» и аффилированным ему ООО ЧОП «Энергия» (в состав учредителей входит одно и тоже лицо <……>), участник конкурса ООО ЧОО «Энергия-КБ», в рамках участия в конкурсе и последующем оказании охранных услуг, планирует к привлечению персонал ООО ЧОП «Энергия».

Учитывая обстоятельство, что согласно представленных материалов, компания ООО ЧОП «Энергия» имеет многолетний положительный опыт работы с ПАО «МРСК Северного Кавказа», персонал обучен и квалифицирован, а также принимая во внимание п. 2 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», согласно которому при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, закупочной комиссией ПАО «МРСК Северного Кавказа» было принято решение о признании участника ООО ЧОО «Энергия-КБ» соответствующим установленным требованиям и допуске участника к этапу переторжки.

Пункт 2.3.1.2 закупочной документации является типовым для проведения закупок в ОАО «МРСК Северного Кавказа» и указан в приложении к Положению о закупках в типовой форме закупочной документации.

Таким образом, организатор закупки был правомочен принять и рассматривать заявку от претендента представившего в составе заявки информацию о кадровых и материальных ресурсах аффилированного ему лица.

Изучив заявку ООО ЧОО «Энергия-КБ», Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что в составе данной заявки имеется нотариально заверенное соглашение о намерениях заключить договор.

Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что в адрес заказчика ООО ЧОП «Энергия-КБ» (исх. №1/106-15 от 29.01.2016 года) был направлен пакет документов, содержащий нотариально заверенное соглашение между Участником и аффилированным с ним предприятием о его согласии о предоставлении Участнику материально-технических ресурсов и/или персонала для выполнения работ, с обязательным указанием необходимых сведений о предоставляемых ресурсах и персонале согласно соответствующим формам конкурсной документации, с приложением документов подтверждающих указанную информацию.

Согласно пункта 2.7.1 до окончания срока подачи заявок участник конкурса вправе изменить или отозвать поданную заявку.

Пунктом 8.2 Извещения определено, что срок окончания подачи заявок 12 ч. 00 м. 25.12.2015 года.

Соответственно, изменения заявок, согласно нормам закупочной документации, допустимо до 12 ч. 00 м. 25.12.2015 года.

Таким образом, дополнения к заявке ООО ЧОП «Энергия-КБ» (исх. №1/106-15 от 29.01.2016 года) не могли быть рассмотрены и приобщены к заявке, ввиду истечения срока подачи изменений к заявке.

Пунктом 2.3.1.2 закупочной документации установлено, что данное соглашение должно содержать информацию о материально-технических ресурсах и/или персонале для выполнения работ, с обязательным указанием необходимых сведений о предоставляемых ресурсах и персонале согласно соответствующим формам конкурсной документации.

Согласно текста соглашения, представленного в составе заявки, в Соглашении между ООО ЧОП «Энергия» и ЧОП «Энергия -КБ» отсутствует информация о материально-технических ресурсах и/или персонале для выполнения работ по договору.

Таким образом, заявка ООО ЧОО «Энергия-КБ» подлежала отклонению ввиду несоответствия в составе заявки нотариально заверенного соглашения между Участником и аффилированным с ним предприятием о его согласии о предоставлении Участнику материально-технических ресурсов и/или персонала для выполнения работ требованиям закупочной документации.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ставропольского УФАС установила, что ПАО «МРСК Северного Кавказа» был нарушен порядок организации и проведения торгов, выразившееся в необоснованном допуске к участию в закупке ООО ЧОО «Энергия-КБ» не соответствующей требованиям закупочной документации и подлежащей отклонению в силу Пункта 2.3.1.2 закупочной документации.

Согласно, части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО КОД «Стража» на действия организатора закупки №31503047146 проводимых в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ОАО «МРСК Северного Кавказа» - необоснованной.

2. Признать ПАО «МРСК Северного Кавказа» нарушившим порядок организации и проведения торгов, выразившееся в необоснованном допуске к участию в закупке ООО ЧОО «Энергия-КБ» не соответствующей требованиям закупочной документации и подлежащей отклонению в силу Пункта 2.3.1.2 закупочной документации

3. Выдать организатору закупки ПАО «МРСК Северного Кавказа» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, а именно:

- аннулировать Протокол №ПП010216/6 от 01.02.2016 года (закупка №31503047146) провести процедуру оценок заявок повторно, устранив нарушения установленные настоящим Решением.

- установить срок исполнения предписания 2 недели с момента получения копии Решения и Предписания антимонопольного органа.

- ПАО «МРСК Северного Кавказа» об исполнении предписания сообщить в течение трех дней с момента исполнения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны