Решение №11-18.1-2017 Решение по результатам рассмотрения жалобы по ст. 18.1 Закон... от 2 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»

№11-18.1-2017

27 января 2017 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии – Сапунов Д.Н. – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.

Члены комиссии:

Гритчин И.Н. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Лазебный А.Ю. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

В присутствии:

<……>, <……>, <……> представителей Комитета муниципального заказа и торговли г. Ставрополя по доверенности.

ИП <……> лично.

Рассмотрев жалобу ИП <……> на действия Комитета муниципального заказа и торговли г. Ставрополя организатора конкурсного отбора на право размещения нестационарных торговых объектов по продаже печатных изданий на территории г. Ставрополя (№9-КО/16), руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

УСТАНОВИЛА:

1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП <……> на действия Комитета муниципального заказа и торговли г. Ставрополя организатора конкурсного отбора на право размещения нестационарных торговых объектов по продаже печатных изданий на территории г. Ставрополя (№9-КО/16).

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на установление требований документации ограничивающих круг потенциальных участников торгов.

2. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее:

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 28 декабря 2009 г. №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон №381-ФЗ) размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Согласно представленных документов, Комитет является разработчиком проекта решения Ставропольской городской Думы «Об утверждении Схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Ставрополя».

Схема размещения нестационарных торговых объектов на территории города Ставрополя (далее - Схема) разработана согласно положениям Закона №381-ФЗ, приказа комитета Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию от 01 июля 2010 г. №87 о/д «Об утверждении Порядка разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края» (далее - приказ №87 о/д) и утверждена решением Ставропольской городской Думы от 24 декабря 2015 г. №802.В целях обеспечения равных возможностей юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для размещения нестационарных торговых объектов на территории города Ставрополя договор на право размещения нестационарного торгового объекта заключается по результатам конкурсного отбора, который проводится комитетом согласно требованиям Положения о проведении конкурсного отбора на право размещения нестационарных торговых объектов на территории города Ставрополя, утвержденного постановлением администрации города Ставрополя от 19.07.2016 №1601 и в соответствии со Схемой.

В соответствии с представленными документами и материалами, во исполнение Уведомления Ставропольского УФАС России процедура заключения договора приостановлена, о чем лица, подававшие заявки на участие в торгах уведомлены по средствам почтовой связи.

3. Комиссия Ставропольского УФАС России исследовав доводы заявителя, установила следующее.

3.1 Довод заявителя о незаконности содержания извещения о проведении торгов, а так же порядка размещения конкурсной документации является необоснованным и подлежащим отклонению ввиду следующего.

В соответствии с пунктом 11 и пунктом 18 Положения о проведении торгов, установлена обязанность организатора торгов о размещении извещения о проведении конкурса, а так же конкурсной документации на официальном сайте организатора торгов в сети Интернет.

Проанализировав официальный сайт Комитета муниципального заказа и торговли г. Ставрополя – «ставрополь.рф», а так же выпуск газеты «Вечерний Ставрополь» от 16.12.2016 №230, установлено следующее.

Извещение о проведении конкурсного отбора №9-КО/16 опубликовано в газете «Вечерний Ставрополь» от 16.12.2016 №230 и размещено на официальном сайте администрации города Ставрополя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» «ставрополь.рф») 18.12.2016 вместе с конкурсной документацией согласно пункту 18 Положения.

В соответствии с пунктом 13 Положения Организатор конкурсного отбора вправе принять решение о внесении изменений в извещение не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи участниками заявок на участие в конкурсном отборе. В течение пяти дней и одного дня со дня принятия указанного решения такие изменения соответственно опубликовываются и размещаются Организатором конкурсного отбора в порядке, установленном подпунктом 2 пункта 10 настоящего Положения, т.е. в порядке, предусмотренном пунктами 11,18 Положения.

Измененное извещение опубликовано в газете «Вечерний Ставрополь» 29.12.2016 и размещено вместе с конкурсной документацией на официальном сайте «ставрополь.рф», 30.12.2016, что подтверждается материалами рассмотрения настоящей жалобы.

Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что требованиями Положения не установлены требования, о том, что извещение должно содержать указания на участие в конкурсном отборе только субъектов малого и среднего предпринимательства.

Данное требование не может быть установлено ввиду того, что согласно Схеме размещения нестационарных торговых объектов на территории г. Ставрополя, в числе лотов №№1-10 лоты которые предназначены для размещения нестационарных торговых объектов субъектов малого и среднего предпринимательства, отсутствуют.

На основании изложенного, Комиссией Ставропольского УФАС России нарушений порядка организации и проведения торгов в части полноты, а так же надлежащего опубликования информации о проводимых торгах не выявлено.

3.2 Доводы заявителя о необоснованном отклонении заявки ИП <……> ввиду представления в составе заявки несоответствующего требованиям документации о проведении торгов эскиза НТО, а так же довод о том что сам факт установления в конкурсной документации типового эскизного проекта является незаконным, не может быть удовлетворен ввиду следующего.

В конкурсной документации для хозяйствующих субъектов установлено требование о соответствии эскиза НТО, содержащегося в составе заявки на участие в конкурсном отборе, эскизу, утвержденному органом администрации города Ставрополя, уполномоченным в области градостроительства и землепользования.

В соответствии с частью 1 статьи 22 Правил благоустройства территории муниципального образования города Ставрополя, утвержденных решением Ставропольской городской Думы от 30.05.2012 №220, внешний облик нестационарного торгового объекта должен соответствовать типовым эскизным проектам, утвержденным органом администрации города Ставрополя, уполномоченным в области градостроительства и землепользования.

Типовые эскизные проекты нестационарных торговых объектов, размещаемых на территории города Ставрополя, утверждены распоряжением заместителя главы администрации города Ставрополя, руководителя Комитета градостроительства администрации города Ставрополя от 22.12.2016 №3-р (далее - Распоряжение №3-р).

Именно в целях соблюдения вышеуказанных нормативных правовых актов Часть IV «Техническая часть» конкурсной документации содержит Раздел 2 «Типовой эскизный проект нестационарного торгового объекта «малый».

Данные требования утверждены распоряжением заместителя главы администрации города Ставрополя, руководителя Комитета градостроительства администрации города Ставрополя от 22.12.2016 №3-р, опубликованы в установленном законом порядке и едины для всех претендентов участвующих в рассматриваемых торгах.

Вышеуказанные требования являются едиными для всех участников, а так же потенциальных участников торгов и не могут являться фактором ограничивающим конкуренцию и устанавливающим неравные требования к претендентам.

Изучив заявки участников рассматриваемых торгов, Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает следующее.

В своей заявке ИП <……> был представлен эскиз НТО.

Данный проект отличается от Типового эскизного проекта нестационарного торгового объекта, утвержденного распоряжением заместителя главы администрации города Ставрополя, руководителем Комитета градостроительства администрации города Ставрополя от 22.12.2016 №3-р, что в свою очередь противоречит требованиям документации о проведении торгов.

На основании изложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что нарушений процедуры проведения торгов в части отклонения заявки ИП <……> на основании несоответствия конкурсной заявки требованиям документации в части несоответствия представленного эскизного проекта объекта НТО планируемого к установке, не установлено.

4. Исследовав доводы заявителя о том, что хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность, при ее организации самостоятельно определяют тип торгового объекта для осуществления торговой деятельности, о неправомерности отсутствия в извещении и конкурсной документации указания на размеры предполагаемого земельного участка, его площадь и стоимость 1 м2, а так же о том, что лоты №№1-10 не могут являться предметом конкурсного отбора, Комиссия Ставропольского УФАС отмечает следующее.

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» определен порядок рассмотрения жалоб на действия организатора торгов.

В соответствии с требованиями пункта 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При рассмотрении жалоб на действия организатора торгов, в частности проводимых в соответствии с не нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления о проведении конкурсов по размещению объектов НТО, Комиссия Ставропольского УФАС России рассматривает действия организатора торгов на предмет соответствия проводимых торгов нормам Положения о проведении торгов, так как именно данным документом установлен порядок организации и проведения торгов, нарушение которого может привести к ограничению либо устранению конкуренции при проведении процедуры торгов.

Таким образом, Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что в полномочия антимонопольного органа не входит рассмотрение вопросов о том, что хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность, при ее организации самостоятельно определяют тип торгового объекта для осуществления торговой деятельности, о неправомерности отсутствия в извещении и конкурсной документации указания на размеры предполагаемого земельного участка, его площадь и стоимость 1 м2, а так же о том, что лоты №№1-10 не могут являться предметом конкурсного отбора и не могут быть рассмотрены Комиссией Ставропольского УФАС России при рассмотрении жалобы в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

5. На основании изложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что в действиях Комитета муниципального заказа и торговли г. Ставрополя организатора конкурсного отбора на право размещения нестационарных торговых объектов по продаже печатных изданий на территории г. Ставрополя (№9-КО/16) нарушений порядка организации и проведения торгов не выявлено.

Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП <……> на действия Комитета муниципального заказа и торговли г. Ставрополя организатора конкурсного отбора на право размещения нестационарных торговых объектов по продаже печатных изданий на территории г. Ставрополя (№9-КО/16) – не обоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны