Решение №110-18.1-2015 Решение по результатам рассмотрения жалобы по ст. 18.1 Закон... от 24 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»

Дело №110-18.1/2015

16.12.2015 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии – Сапунов Д.Н. заместитель руководителя Ставропольского УФАС России,

Члены комиссии:

Гритчин И.Н. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Хаджебиеков Р.Ш. – государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

В присутствии представителей:

<……> от ГБУЗ СК «Ставропольская краевая клиническая больница» по доверенности, представители заявителя на рассмотрение дела не явились.

Рассмотрев жалобу АНО Авиационно-технический спортивный клуб Уватского муниципального района "Высота" на действия организатора закупки №31502968912, проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ГБУЗ «Ставропольская краевая клиническая больница», руководствуясь частью 6 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

УСТАНОВИЛА:

1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба АНО Авиационно-технический спортивный клуб Уватского муниципального района "Высота" на действия организатора закупки №31502968912 на право заключения договора на поставку единого комплекса медицинского оборудования; системы сбора, хранения и обработки данных с медицинского оборудования по протоколу DICOM; системы ЛВС для медицинского персонала, работающего с данными от медицинского оборудования; системы видеонаблюдения за медицинским персоналом и пациентами, проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ГБУЗ «Ставропольская краевая клиническая больница».

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на невозможность выполнения требований установленных закупочной документацией, а так же на нарушение сроков размещения информации о проводимой закупке.

2. Представителями ГБУЗ СК «Ставропольская краевая клиническая больница» была представлена Комиссии Ставропольского УФАС России документация проводимого открытого аукциона в электронной форме №31502968912 на право заключения договора на поставку единого комплекса медицинского оборудования; системы сбора, хранения и обработки данных с медицинского оборудования по протоколу DICOM; системы ЛВС для медицинского персонала, работающего с данными от медицинского оборудования; системы видеонаблюдения за медицинским персоналом и пациентами, а так же объяснения, в которых пояснялось, что действия ГБУЗ СК «Ставропольская краевая клиническая больница» соответствуют действующему законодательству, а именно требованиям Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее:

В соответствии с протоколом рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме на право заключения договора на поставку единого комплекса медицинского оборудования; системы сбора, хранения и обработки данных с медицинского оборудования по протоколу DICOM; системы ЛВС для медицинского персонала, работающего с данными от медицинского оборудования; системы видеонаблюдения за медицинским персоналом и пациентами №734-ЭА от 09 декабря 2015 года установлено, что на участие в закупке поступила 1 заявка:

- ПАО «Ростелеком» (355035, г. Ставрополь, пр-кт Октябрьской революции 10/12 ИНН 7707049388).

Заявитель на участие в аукционе в электронной форме на право заключения договора на поставку единого комплекса медицинского оборудования; системы сбора, хранения и обработки данных с медицинского оборудования по протоколу DICOM; системы ЛВС для медицинского персонала, работающего с данными от медицинского оборудования; системы видеонаблюдения за медицинским персоналом и пациентами заявку не подавал.

Частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" установлено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Поскольку заявитель не подавал заявку на участие в закупке, Комиссией рассмотрены доводы жалобы, касающиеся нарушения сроков размещения информации о проводимой закупке.

Комиссией установлено, что 18.11.2015 года на официальном сайте размещения заказов www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №31502968912 на право заключения договора на поставку единого комплекса медицинского оборудования; системы сбора, хранения и обработки данных с медицинского оборудования по протоколу DICOM; системы ЛВС для медицинского персонала, работающего с данными от медицинского оборудования; системы видеонаблюдения за медицинским персоналом и пациентами.

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что 01.12.2015 года в аукционную документацию были внесены изменения, а именно в пункт 5.2 проекта договора – в случае просрочки исполнения Поставщиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных договором, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных договором, заказчик направляет поставщику требование об оплате неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком обязательства, предусмотренного договором, начиная со дня, следующего после для истечения установленного настоящим договором срока исполнения обязательства, и устанавливается договором в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования ЦБ РФ от цены договора, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных настоящим договором и фактически исполненных Поставщиком.

В предыдущей редакции проекта договора, пеня устанавливалась равной одной десятой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования.

Комиссия отмечает, что проект договора является составляющей частью закупочной документации.

Однако после внесения изменений в документацию (в проект договора) проводимой закупочной процедуры, срок подачи заявок заказчиком не продлен.

Частью 11 статьи 4 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" установлено, что изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае, если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

Следовательно, действия организатора аукциона в электронной форме №31502968912 на право заключения договора на поставку единого комплекса медицинского оборудования; системы сбора, хранения и обработки данных с медицинского оборудования по протоколу DICOM; системы ЛВС для медицинского персонала, работающего с данными от медицинского оборудования; системы видеонаблюдения за медицинским персоналом и пациентами в части непродления срока подачи заявок после внесения изменений в документацию о проводимой закупки противоречат требованиям части 11 статьи 4 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Комиссия отмечает, что изменения, вносимые заказчиком в закупочную документацию затронули исключительно проект договора, в извещение, техническое задание и в другие разделы аукционной документации, которые могли бы повлиять на итоги проводимой закупки не вносились, следовательно, потенциальному участнику проводимой закупки не создавались барьеры для участия в проводимом аукционе.

Таким образом, данное обстоятельство никак не повлияло на конкурентную борьбу в ходе проведения аукциона на право заключения договора на поставку единого комплекса медицинского оборудования; системы сбора, хранения и обработки данных с медицинского оборудования по протоколу DICOM; системы ЛВС для медицинского персонала, работающего с данными от медицинского оборудования; системы видеонаблюдения за медицинским персоналом и пациентами, следовательно, основания для отмены данного аукциона отсутствуют.

Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу АНО Авиационно-технический спортивный клуб Уватского муниципального района "Высота" на действия организатора закупки №31502968912 на право заключения договора на поставку единого комплекса медицинского оборудования; системы сбора, хранения и обработки данных с медицинского оборудования по протоколу DICOM; системы ЛВС для медицинского персонала, работающего с данными от медицинского оборудования; системы видеонаблюдения за медицинским персоналом и пациентами в части непродления сроков подачи заявок на участие в аукционе – обоснованной.

2. Ввиду того, что действия заказчика не ограничили возможность подачи заявок потенциальным участникам закупки на участие в аукционе, основания для выдачи предписания отсутствуют.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны