Решение №110-18.1-2016 Решение по результатам рассмотрения жалобы по ст. 18.1 Закон... от 6 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»

Дело №110-18.1-2016

28 ноября 2016 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии – Сапунов Д.Н. – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России,

Члены комиссии:

Гритчин И.Н. - начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России

Лазебный А. Ю. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Рассмотрев жалобу АО «СОГАЗ» на действия организатора закупки №31604262527 проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ООО «Лукойл-Ставропольэнерго», руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

УСТАНОВИЛА:

1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба АО «СОГАЗ» на действия организатора закупки №31604262527 проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ООО «Лукойл-Ставропольэнерго».

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на установление в закупочной документации требований создающих преимущества отдельным претендентам.

2. Исследовав материалы настоящей жалобы, а так же доводы сторон, проведя расследование в соответствии со статьей18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Ставропольского УФАС России установила следующее.

В соответствии с Планом закупки товаров, работ, услуг ООО «ЛУКОЙЛ-Ставропольэнерго», утвержденным Приказом по Обществу, Информация о проведении открытого двухэтапного запроса предложений на право заключения договоров на предмет: «Страхование» в составе 4-х лотов: (Лот №1 Добровольное медицинское страхование; Лот №2 Страхование от несчастных случаев; Лот №3 Страхование имущества; Лот №4 Обязательное страхование гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте) была размещена 28.10.2016 в Единой информационной системе на сайте zakupki.gov.ru (Извещение №31604262527).

В соответствии с Документацией о закупке срок окончания приема предложений определен до 09-00 21.11.2016.

Предложения представили 4 (четыре) участника.

Вскрытие конвертов с техническими частями предложений участников по открытому двухэтапному запросу предложений на предмет: «Страхование в составе 4-х лотов» назначено на 28.11.2016г. в 15-00.

Согласно, представленных документов, во исполнение требования уведомления Ставропольского УФАС России о поступлении жалобы и приостановлении торгов, процедура закупки приостановлена.

Исследовав материалы настоящей жалобы, а так же закупочную документацию рассматриваемой процедуры, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено следующее.

Согласно части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 225-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" (далее - Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта) страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов.

В соответствии с частью 7 указанной статьи Закона об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта базовые ставки страховых тарифов устанавливаются с учетом технических и конструктивных характеристик опасных объектов.

 Согласно пункту 8 статьи 7 Закона об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта коэффициенты страховых тарифов устанавливаются в зависимости от:

1) вреда, который может быть причинен в результате аварии на опасном объекте, и максимально возможного количества потерпевших;

2) отсутствия или наличия страховых случаев, произошедших в период действия предшествующего договора обязательного страхования из-за нарушения страхователем норм и правил эксплуатации опасного объекта, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 12 статьи 7 Закона об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта установленные в соответствии с Законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками. Страховщики не вправе применять базовые ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами.

Страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте регулируются указанием Банка России от 23.07.2015 N 3739-У "О страховых тарифах, структуре страховых тарифов и порядке их применения страховщиками при расчете страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" (далее -Указание).

Указанием установлена точная формула расчета страхового тарифа для каждого опасного объекта, предусматривающая применение к базовой ставке тарифа трех понижающих коэффициентов.

На период до 31.12.2018г. включительно 2 (два) из этих коэффициента Указанием признаны равными единице.

Таким образом, на величину страхового тарифа для опасных объектов в 2017 году будет оказывать влияние только КУБ (коэффициент к базовым ставкам страховых тарифов в зависимости от уровня безопасности опасного объекта), интервал возможных значений которого на период с 01.01.2016г. также установлен Указанием - от 0,6 до 1.

Поскольку в соответствии с Указанием «конкретное значение коэффициента КУБ в интервале возможных значений определяется страховщиком в соответствии с правилами профессиональной деятельности профессионального объединения страховщиков», в состав Документации о закупке Обществом были включены сведения, необходимые для расчета КУБ, доступные всем участникам Закупки.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления не измеряемых требований к участникам закупки.

К не измеряемым требованиям к участникам закупочных процедур можно отнести те требования, содержание которых не может быть формализовано и однозначно понятно для всех потенциальных участников закупки, требования, которые не могут быть документально подтверждены и (или) не могут применяться в равной степени ко всем участникам закупочной процедуры.

В соответствии с Положением о закупке товаров, работ и услуг Организатор запроса предложений в срок до даты проведения 2-го этапа запроса предложений обеспечивает оценку технической части предложений Участников, допущенных к рассмотрению.

Победителем закупки признается участник, получивший максимальный балл по результатам Итоговой оценки предложений.

 Критерии оценки предложений участников и порядок расчета Итоговой оценки изложены в Разделе 8 Документации о закупке.

Итоговый балл оценки каждого предложения формируется как сумма баллов оценки технической и коммерческой частей, вычисленная по формуле, приведенной в пункте 8.4. Документации о закупке.

Для итоговой оценки предложения применяются следующие соотношения (коэффициенты) значимости технической и коммерческой частей:

Лот: №4

- техническая часть - 40% (Кт=4) (Техническая часть - документы, подготовленные участником закупки в соответствии с требованиями закупочной документации Заказчика, за исключением документов, содержащих сведения о цене предложения).

- коммерческая часть - 60% (Кк=6) (Коммерческая часть - документы, подготовленные участником закупки в соответствии с требованиями документации о закупке Заказчика, содержащие сведения о цене предложения).

В то же время пунктом 8.4.2 закупочной документации установлено, в случае равенства итоговых оценок Участников закупки по Лоту №4, предпочтение отдается Участнику, ранее имевшему договорные обязательства с Заказчиком».

Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что данный пункт закупочной документации направлен на создание приоритета тем претендентам, с которыми уже имеются или имелись договорные отношения.

В то же время, закупочная документация не содержит каких либо разъяснений о правилах применения пункта 8.4.2, в части необходимого количества договоров, их предмета, а так же информации о том какому из претендентов будет отдано предпочтение заказчиком, при условии того, что данные договорные отношения могли не относится к предмету настоящей закупки, а так же могли иметься у нескольких претендентов.

Частью 2 статьи 2 Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлено, что при осуществлении своей закупочной деятельности заказчик обязан руководствоваться принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, Комиссия Ставропольского УАФС России установила, что пункт 8.4.2 закупочной документации прямо противоречит принципам 223 ФЗ и не позволяет объективно определить наилучшее предложение и направлено исключительно на создание приоритета претенденту с которым у заказчика имелись договорные отношение.

На основании изложенного Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что в действиях организатора закупки №31604262527 проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ООО «Лукойл-Ставропольэнерго» установлен факт нарушения порядка организации и проведения торгов, что выразилось в установлении пункта 8.4.2 закупочной документации, создающего преимущественное положение определенным претендентам, а так же не позволяющим объективно определить наилучшее предложение.

Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу АО «СОГАЗ» на действия организатора закупки №31604262527 проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ООО «Лукойл-Ставропольэнерго» - необоснованной.

2. Выдать заказчику ООО «Лукойл-Ставропольэнерго» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, а именно:

- исключить из документации закупки по извещению №31604262527 пункт 8.4.2 закупочной документации.

- установить срок исполнения предписания 10 дней с момента получения копии Решения и Предписания антимонопольного органа.

- ООО «Лукойл-Ставропольэнерго» об исполнении предписания сообщить в течение трех дней с момента исполнения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны